Алексей Платонов: «В этом году планирую уровень корпоративной культуры довести до уровня религии»

Владелец одной из самых интересных омских сетей мобильной электроники iZЮМ подвел вместе с «ВОмске» итоги прошедшего года и очертил свои планы на 2017-й.

5357707 января 2017
Алексей Платонов: «В этом году планирую уровень корпоративной культуры довести до уровня религии»

- Алексей Геннадьевич, что для Вас стало главным итогом ушедшего 2016 года?

- Нашей целью в прошлом году было повышение эффективности, и мы сумели ее выполнить. Цифры называть не буду, но скажу, что мы увеличили наши коммерческие показатели в Омске в два раза.

1

- А какова ситуация с Вашим бизнесом в Москве, куда Вы вышли в конце 2015 года?

- Мы начинали там с 18 магазинов, за год довели их количество до 30.

- То есть Вас можно поздравить и с успехом в столице?

- На самом деле поздравлять пока рано. И увеличение количества магазинов для нас, разумеется, не самоцель: можно было бы открыть и 50, 80 магазинов, но какой в этом резон? Рынок там сложный, управлять этим бизнесом приходится удаленно... Для нас это был новый опыт, поэтому мы сначала наделали массу ошибок, над исправлением которых и работали вторую половину года. И хотя пока коммерческие показатели в Москве у нас не самые лучшие, но на сегодня мы добились для нас главного: отстроили технологии, бизнес стал гораздо более управляемым, чем был вначале.

- Ваша розница там тоже работает под брендом iZЮМ?

- Нет, в Москве мы продвигаемся под брендом Tele2 (они являются нашими стратегическими партнерами).

- Сколько еще дилеров Tele2 работает в столице?

- Порядка двенадцати, на каждого приходится примерно одинаковая доля продаж услуг Tele2 — такова политика компании.

- Сколько новых абонентов данного сотового оператора вам удалось привлечь за прошлый год?

- Порядка двухсот тысяч.

- А в Омске?

- Примерно столько же. Притом, что магазинов у нас сейчас здесь 84.

- Какова динамика по количеству магазинов в Омске?

- В начале 2016-го было 96 магазинов, к концу стало 84. Как я уже говорил, мы работали здесь в первую очередь над повышением эффективности и сумели добиться удвоения результатов, поэтому для нас уменьшение количества торговых точек – хороший показатель.

- Какие цели вы ставите перед собой в следующем году?

- Сейчас мы как раз анализируем последние тенденции в нашем сегменте рынка и в связи с этим корректируем свою стратегию.

- А каковы тенденции?

- Их довольно много и они разнонаправлены. Например, полтора года «Самсунг» в федеральной рознице эксклюзивно продавался только в салонах МТС, теперь владельцы этой марки решили сотрудничать и с другими сетями. Не исключено исчезновение с рынка «Евросети»: ее владельцы “Мегафон» и «Билайн» сейчас активно обсуждают вопрос раздела сети. Количество телефонов так называемых А-брендов будет сокращаться, а экспансия «китайцев» и других демократичных брендов усиливаться... С учетом всех подобных тенденций мы и создаем свою бизнес-стратегию.

- Какую долю омского рынка мобильной розницы занимает iZЮМ?

- Сложно точно сказать. Независимых маркетинговых исследований давно не было. Но, судя по нашим цифрам, мы неуклонно увеличиваем свою долю. Согласно открытой общероссийской информации рынок продаж телефонов в 2016 году не рос (связано это, прежде всего, с покупательской способностью населения), мы же увеличили продажи в два раза — значит кому-то пришлось подвинуться.

- Алексей Геннадьевич, ну а в личном плане, какие цели вы перед собой ставите?

- Как ни странно это кому-то может показаться, но они тоже связаны с работой. (Улыбается). Мое хобби, если так можно сказать — это корпоративная культура. И в следующем году мы планируем активно продолжать работать над ее совершенствованием. Модернизировать и вводить новые элементы, совершенствовать наш бренд. Компания для меня — это поле для экспериментов. И в 2017-м году мы планируем сделать несколько сильных и неожиданных шагов вперед.

- Не намекнете хотя бы, что вы имеете в виду конкретно?

- Если говорить в самых общих чертах, то речь идет о вовлеченности сотрудников в дела компании. В этом году я хочу уровень корпоративной культуры довести до уровня религии.

- Громкое заявление. И что же это означает на практике?

- Я хочу, чтобы наши сотрудники безоговорочно верили в цели компании. Видели свои цели в русле корпоративных интересов, развивались вместе с компанией. А для достижения этого у нас разработана целая система, которую мы постоянно совершенствуем: это и подбор персонала, и правильная работа с ним... Так же мы постоянно замеряем личные результаты сотрудников: и коммерческие, и активность в разного рода корпоративных мероприятиях.

- Кто для вас является авторитетом в бизнес-сфере? Вы опираетесь на мнение каких-либо бизнес-консультантов, какие у вас любимые книги о корпоративной культуре?

- Разумеется, есть определенный круг экспертов, и книги по личностному росту и трансляции данных технологий в сферу корпоративной культуры я постоянно читаю. Прямо сейчас, к примеру, читаю статью «Тайны мироздания» (не очень интересная, кстати). Рядом со мной лежит книга американского физика японского происхождения Митио Каку, в которой рассказывается о трансформации системы образования и утраты в ней запоминания как одного из основополагающих элементов, с другой стороны — книги «Самоосвобождающаяся игра», «Путь белых игроков», «Думай в других форматах». Так что есть на что опереться.

 

Информация о компании (с корпоративного сайта)

Идея
Создать запоминающуюся, уникальную, яркую, позитивную компанию с необычным взглядом на обычные вещи. 
Big idea – ты один такой!

Миссия
Мы работаем, чтобы с каждой встречей помогать людям подчеркивать свою индивидуальность и быть счастливее.

Ценности

Время, доверие и уважение, вдохновение и совершенствование, опыт и уникальность, энергия и эмоции.

Философия

iZЮМ – это особенность, отличительность, уникальность, харизма. 
iZЮМ – это ничего лишнего, это результат без лишней воды. 
iZЮМ – это отборное и долгоживущее.
iZЮМ – это смысл, это самое главное.
iZЮМ - это эмоции, это радость, это счастье.
iZЮМ - это дорого, ведь чем больше iZЮМ - тем больше пользы.

Автор:Наталья Николаева

Фото:предоставлено Клубом читающих бизнесменов

Теги:философияменеджментiZЮМАлексей Платонов


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

09 декабря

Чёрная клоунада о юных бандитах

Чёрная клоунада о юных бандитах

11121 ноября 2024

30 декабря

Спойлера не получилось!

Спойлера не получилось!

892104 ноября 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 147 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 125 человек



























Блог-пост

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы

Елена Петрова

— омичка

Лёля Тарасевич

— Психолог


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

Светские хроники

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

После этого Александру Данилову пригласили сняться в кино и видеоклипе.

3249114 октября 2024
Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Кредо

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Известный омский предприниматель, обороты компаний которого исчисляются цифрами с девятью нулями, рассказал «ВОмске», что заставляет его плакать и какой день у него был самым счастливым за последние годы.

4242210 октября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

6105106 сентября 2024
«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

1033912 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх