Владимир Компанейщиков: «Элиты про будущее думают, а кланы — как день простоять»
Бывший вице-губернатор, а ныне соучредитель и гендиректор АНО «Агентство Развития Креативных Индустрий» после отставки дал первое большое интервью омскому ресурсу NGS55.RU.
142912 августа 2019
Помимо вопросов, связанных с работой в омском правительстве и увольнением (напомним, Владимир Компанейщиков ушел в отставку в декабре прошлого года), журналист Александр Жиров поднял тему имиджа Омска.
— Вы, да и не только вы, обвиняли журналистов в том, что они создают негативный имидж Омску, — отметил интервьюер.
1— Я не обвинял журналистов, — заявил Компанейщиков. — Они даже не «кривое зеркало». Проблема не в журналистах, а в самом Омске. Как город устроен — как система — никто толком не разбирал. Была попытка начать это разбирать со стороны «Платформы», но мне кажется, что этот дискурс не был поддержан никем, кроме меня и пары чиновников. Но ответ на вопрос, что такое Омск и почему за 300 лет он остался «никаким», остается открытым. У меня есть гипотеза, что когда наш провинциальный город начал крайне интенсивно развиваться в XX веке, получил «с нуля» мощное производство, соответствующие учебные заведения, он, город, быстро вздулся — этот «пузырь» культивировал Манякин, и, мне кажется, вполне осознанно — Полежаев. Но как только схлопнулась вот эта «надутость», мы опять остались городом-миллионником, который по своим внутренним качествам больше похож на город с населением в 300–400 тысяч — провинциальный, но с амбициями столичности. Ментальным, культурным конфликтом никто не управлял. Я и за собой замечал вот эту «омскость» — и её очень тяжело из себя вытравливать.
По просьбе журналиста Владимир Компанейщиков также рассказал о деятельности «Агентства Развития Креативных Индустрий» (соучредителями которого кроме Компанейщикова также являются руководитель «Омской арт-резиденции», директор фестиваля «Формула моды. Восток-Запад», член Союза дизайнеров России Эмма Васильева и москвич Евгений Харитонов).
— Не дерзаю отвечать за развитие всех креативных индустрий в стране, но есть ряд проектов, которые мне кажутся крайне креативными. Если удастся их от этапа стартапов и прототипов довести до практического применения, могут оказаться… эмм... межпланетного масштаба. Но эти возможности возникают у меня, потому что я большую часть времени нахожусь не в Омске, а в других городах, и у меня возникает нетворкинг с талантливыми творческими людьми — мы придумываем что-то новое на стыках разных компетенций.
По мнению Владимира Компанейщикова, количество людей, занятых в той или иной степени творчеством, является показателем развития города, или «индекса счастья».
— «Индекс счастья» я бы измерял количеством людей, которые ходят в Концертный зал, на опен-эйры, количеством людей, которые получили музыкальное образование, количеством людей, которые всерьез увлекаются танцами. Когда вот этого всего в городе становится всё больше-больше-больше — вот это будет для меня показатель того, что Омск оживает.
<…> Я очень переживаю за омскую культуру.
Хотелось бы, чтобы те, кто это сферой в Омске сейчас управляет, понимали, что там нет и не может быть очевидной прибыли, а есть проблемы, с которыми надо разбираться. К сожалению, российская культура — это вещь дотационная. Это в США 5% ВВП формируются креативными индустриями. У нас это история целиком и полностью спонсорская. Вот оно в чем отличие элит от кланов — элиты про будущее думают, а кланы — как день простоять, да ночь продержаться, — отметил бывший омский вице-губернатор.
Фото:Министерство культуры Омской области
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 15 ноября 2024 года
98614 ноября 2024
Гороскоп на 16 ноября 2024 года
82315 ноября 2024
Выбор редакции
— омичка
— психолог
— Психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии