«Газпром» не станет отказываться от процессинга
«Процессинговая форма обеспечивает стабильность и предсказуемость финансового результата Омского НПЗ и поступлений в региональный бюджет», - заявили в компании.
1872218 января 2017
«Омскрегион» обнародовал оказавшийся в распоряжении информационного агентства ответ «Газпром нефти» Законодательному собранию Омской области, в котором приводятся аргументы в защиту процессинга.
«В ответ на обращение Законодательного Собрания Омской области по вопросу увеличения налоговых поступлений в региональный бюджет информируем, что в современных условиях процессинг является оптимальной организационно-финансовой формой переработки нефти как для нефтяных компаний, так и для регионов.
1Процессинговая форма является органичной бизнес-моделью для вертикально-интегрированных компаний (далее - ВИНК) и позволяет штаб-квартире оптимизировать поставки и структуру производства на НПЗ под возможности имеющихся добычных предприятий и каналов распределения. При этом коммерцией и максимизацией ее эффективности с учетом оптимизации по Группе компаний занимается Корпоративный центр, а НПЗ концентрируется на обеспечении эффективного и безопасного производства и технологическом развитии.
Выбор процессинговой формы переработки нефти для НПЗ ПАО «Газпром нефть» — результат регулярного всестороннего анализа сильных и слабых сторон организационно-финансовых форм нефтепереработки.
По оценке Компании, процессинговая форма переработки нефти на Омском НПЗ имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с куплей-продажей нефти и нефтепродуктов:
1. Обеспечивает стабильность и предсказуемость финансового результата Омского НПЗ и поступлений в региональный бюджет. Форма купли-продажи в условиях высокой волатильности цен на нефть и нефтепродукты, лага экспортной пошлины и постоянного ужесточения налоговых условий для переработки нефти приведет к значительным колебаниям прибыли НПЗ (и отчислений в бюджет региона) по периодам года, а в отдельные месяцы может лишить область налоговых платежей вследствие отсутствия прибыли НПЗ.
2. Процессинг является оптимальной формой для решения важной задачи — модернизации НПЗ. Цена процессинга формируется таким образом, чтобы создать возможность предприятию финансировать свою программу развития за счет собственных средств. Эти средства закладываются в плановый бюджет материнской компании (ПАО «Газпром нефть») в качестве процессинговых платежей и гарантированно поступят на завод.
3. При купле-продаже нефти и нефтепродуктов в современных условиях дефицита финансовых средств для реализации инвестиционных программ НПЗ будет вынужден привлекать внешнее финансирование. Последнее в современных условиях — непростая задача, содержащая значительные риски. При привлечении финансирования в иностранной валюте существует высокая вероятность получить убыток от курсовых разниц, отрицательный финансовый результат и отсутствие платежей в бюджет.
4. Проблема финансирования модернизации Омского НПЗ с каждым годом становится все актуальнее, поскольку объем инвестиций на эти цели планируется увеличивать ежегодно и в 2018 г. довести до 90 млрд руб. Без реализации программы модернизации к 2020 г. Омский НПЗ из флагмана отрасли превратится в технически и технологически отсталый завод с низкими финансово-экономическими результатами.
5. Еще одно существенное преимущество процессинга, содержащееся в самой его сущности — оптимизация затрат НПЗ и более высокая прибыль. Эта форма избавляет НПЗ от затрат на содержание закупочно-сбытовых структур. В условиях ВИНК удельные затраты на закупку и сбыт существенно ниже вследствие наличия синергетического эффекта.
Следствием указанных преимуществ процессинговой формы организационно-финансовых взаимоотношений в области переработки сырья является то, что данная форма является наиболее распространенной как для независимых НПЗ, так и для НПЗ в составе ВИНК в России и в мире.
Касательно избрания иных вариантов увеличения платежей АО «Газпромнефть-ОНПЗ» в бюджет Омской области сообщаем следующее. В течение последних лет во исполнение обращений руководства региона, несмотря на финансовые потери и снижение экономической эффективности, Группа «Газпром нефть» целенаправленно реализовывала ряд серьезных мероприятий для обеспечения роста налоговых поступлений в областной бюджет как по АО «Газпромнефть-ОНПЗ», так и по Группе «Газпром нефть» в целом (в частности, АО Газпромнефть-ОНПЗ» перечисляет налоги в региональный бюджет ранее установленного срока и возвращает переплаты по налогам в наиболее поздние периоды; в условиях масштабной инвестиционной программы АО «Газпромнефть-ОНПЗ» не использует законодательно установленное право на единовременное списание 30% стоимости основных средств при вводе их в эксплуатацию и пр.). Группа «Газпром нефть» предприняла все возможные усилия и использовала все имеющиеся инструменты налогового планирования, соответствующие действующему законодательству, с целью максимального наполнения бюджета Омской области.
Омская область по объему налогов в региональный бюджет входит в тройку среди всех регионов присутствия ПАО «Газпром нефть», уступая только крупнейшим нефтедобывающим субъектам РФ, в которых Компания генерирует основную прибыль. Более того, по сумме налогов в региональный бюджет и социальных инвестиций Омская область является лидером среди всех регионов деятельности Группы «Газпром нефть».
Напомним, ранее депутаты Законодательного Собрания Омской области предложили руководству «Газпрома» и «Газпром нефти» пересмотреть систему налоговых отчислений Омского НПЗ и отказаться от процессинговой схемы.
Фото:с onpz.gazprom-neft.ru
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
— депутат Государственной Думы
— омичка
— психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии