Александр Бурков: «Астрахань уже готовилась к приёму гостей...»
Губернатор поведал, у кого Омск «увёл» XVI Форум межрегионального сотрудничества России и Казахстана, что с него уже получил и еще планирует получить.
1690123 ноября 2019
За три четверти часа в «Актуальном интервью» на «12 канале» глава региона — через центральную «форумную» — успел затронуть еще много тем. Публикуем самые значимые высказывания губернатора.
«Самое сложное было омичей убедить, что нам необходим этот Форум»
«На тот момент [обсуждения на предыдущем форуме в Петропавловске места следующей встречи — ред.] предварительно уже рассматривали Астрахань. И Астрахань уже готовилась к приему гостей. Но — мы выступили с инициативой принять уже второй раз Форум в Омске и — мы благодарны президенту, который эту инициативу поддержал. Самое, наверное, сложное было у нас в Омской области убедить людей, что нам необходимо этот Форум принимать. Что он нам необходим — для того, чтобы изменить облик города, чтобы заключить новые контракты с казахстанскими предприятиями - сегодня из 90 стран, с которыми мы ведем торговлю, имеем экономические взаимоотношения, Казахстан находится на первом месте — более четверти всего товарооборота».
1«Форум проходил межгосударственный, но — мы все делали для города. И все это останется — и светильники [более 3 тысяч уличных осветительных приборов были заменены на умные, что уже дает 7% экономии электроэнергии на миллионы рублей; в планах на следующий год — установка светильников в микрорайонах, где вообще нет внутриквартального освещения], и [обновленные] фасады, и Конгресс-холл отремонтированный, и открытый Эрмитаж-Сибирь».
«Многочасовые очереди на границе — это никуда не годно»
«Реконструкция и строительство приграничных пропускных пунктов на территории Омской области — одно из двух ключевых для нас предложений в рамках форума. В программу попало четыре наших пункта [их модернизация намечена на первый же год проекта, рассчитанного до 2023-го]. Мы эту тему поднимали еще два года назад. И вот 15 октября, когда я был в Нур-Султане на российско-казахстанской комиссии, этот вопрос впервые удалось задокументировать. В итоге 7 ноября мы уже увидели решение — подписали четкий перечень постов, где будет проходить реконструкция. Для нас это — увеличение пропускной способности, создание комфортных условий как для сотрудников, так и для пересекающих границу — для пассажиров, туристов, для тех, кто везет грузы для реализации в Казахстан и обратно. Сегодня там многочасовые очереди — это, конечно, никуда не годно».
«Единственный выход — это Иртыш»
«Тему судоходства по Иртышу мы затронули на уровне двух государств. Вы, наверное, заметили, что выступал и аким Павлодарской области с тем же вопросом, — хотя мы эту тему с ним предварительно не обсуждали...»
«В 2019 году Россия пока экспортировала 14,3 млн тонн зерна. Из них дальневосточные порты отгрузили 0,01%. Потому что железная дорога на Восток перегружена, туда невозможно попасть. Можно попасть на Запад, в Новороссийск, но там загружен сам порт. Поэтому для нас, для всех регионов Сибири единственный выход — это Иртыш, Обь-Иртышский бассейн. Это выход в Северный Ледовитый океан и — поставки на Восток, в Азиатско-Тихоокеанский регион [где спрос в 7 раз превышает весь российский зерновой экспорт, а потребление зерна растет на 8% в год]... Программа «Зерно Сибири» уже дала толчок развитию нашего аграрного сектора. Если в прошлом году мы продавали зерно по 7-8 тысяч за тонну, то в этом году уже до 10 тысяч доходило, то есть рост практически 15-20% - это прибыль для наших селян. Сегодня мы снова запустили транспортировку зерна по реке, чего не делали уже много лет. Первые десять тысяч тонн зерна ушли по реке в Казахстан. Это в 2 раза дешевле, чем автомобильным транспортом, который еще, кстати, и убивает наши с вами дороги, в 4 раза дешевле, чем ж/д транспортом.
Для поставки через порт Сабетта мы уже зафрахтовали датский корабль арктического класса, но столкнулись с тем, что в Обь-Иртышском бассейне сейчас нет буксиров и зерновых барж класса «река-море», способных выходить в Обскую губу. И вот на Транспортном форуме в Москве тема эта уже обсуждается публично. Вице-премьер Акимов Максим Юрьевич поддержал наши предложения — восстанавливать речной флот в России».
«Сегодня из 180-200 тысяч тонн грузов, перевозимых между Омском и Павлодаром, две трети, даже более 70%, перевозит казахстанская сторона... А возить есть что. В советские годы перевозили до 9 миллионов тонн, сегодня 200 тысяч всего — подумайте!»
«С гордостью хочу сказать...»
«...МГИМО [о подписанном в рамках Форума соглашении с Московским государственным институтом международных отношений — ред.] приходит не в каждый регион. К нам они пришли, потому что видят качество ребят, которые выпускаются из наших общеобразовательных школ. Им нужны такие студенты. А нам нужна их научная база, их методики подготовки»
2«У нас есть частный инвестор, это половина средств на строительство нового аэропорта»
«В Москве на комиссии по транспорту, рассматривали вопрос «Омск-Федоровки». Мы прошли отбор в аналитическом центре Правительства России, нас рекомендовали для включения в комплексный план развития магистральной инфраструктуры, и мы рассчитываем уже в декабре подавать документы, чтобы попасть в комплексный план и определиться с объемом финансирования. Наш проект заслужил внимания потому, что у нас есть частный инвестор. Практически половина средств, необходимых на строительство нового аэропорта, будет за счет привлечения частных средств... Дальше нужно определить с Министерством финансов России объем финансирования».
«Ангаре» быть на омской земле»
«У нас был в гостях зампредседателя правительства РФ Юрий Борисов — человек, который курирует сегодня ВПК. И мы были с ним на «Полете», весь день работали там в закрытом режиме. Важно, что правительство России убедилось - «Полет» будет готов к выпуску ракеты-носителя «Ангара» — как легкого, так и тяжелого — в 2023 году. «Ангаре» быть на омской земле.
Фото:с omskportal.ru
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
— депутат Государственной Думы
— депутат Государственной Думы
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии