Александр Бурков: «Астрахань уже готовилась к приёму гостей...»

Губернатор поведал, у кого Омск «увёл» XVI Форум межрегионального сотрудничества России и Казахстана, что с него уже получил и еще планирует получить.

1755123 ноября 2019
Александр Бурков: «Астрахань уже готовилась к приёму гостей...»

За три четверти часа в «Актуальном интервью» на «12 канале» глава региона — через центральную «форумную» — успел затронуть еще много тем. Публикуем самые значимые высказывания губернатора.

«Самое сложное было омичей убедить, что нам необходим этот Форум»

«На тот момент [обсуждения на предыдущем форуме в Петропавловске места следующей встречи — ред.] предварительно уже рассматривали Астрахань. И Астрахань уже готовилась к приему гостей. Но — мы выступили с инициативой принять уже второй раз Форум в Омске и — мы благодарны президенту, который эту инициативу поддержал. Самое, наверное, сложное было у нас в Омской области убедить людей, что нам необходимо этот Форум принимать. Что он нам необходим — для того, чтобы изменить облик города, чтобы заключить новые контракты с казахстанскими предприятиями - сегодня из 90 стран, с которыми мы ведем торговлю, имеем экономические взаимоотношения, Казахстан находится на первом месте — более четверти всего товарооборота».

1

«Форум проходил межгосударственный, но — мы все делали для города. И все это останется — и светильники [более 3 тысяч уличных осветительных приборов были заменены на умные, что уже дает 7% экономии электроэнергии на миллионы рублей; в планах на следующий год — установка светильников в микрорайонах, где вообще нет внутриквартального освещения], и [обновленные] фасады, и Конгресс-холл отремонтированный, и открытый Эрмитаж-Сибирь».

«Многочасовые очереди на границе — это никуда не годно»

«Реконструкция и строительство приграничных пропускных пунктов на территории Омской области — одно из двух ключевых для нас предложений в рамках форума. В программу попало четыре наших пункта [их модернизация намечена на первый же год проекта, рассчитанного до 2023-го]. Мы эту тему поднимали еще два года назад. И вот 15 октября, когда я был в Нур-Султане на российско-казахстанской комиссии, этот вопрос впервые удалось задокументировать. В итоге 7 ноября мы уже увидели решение — подписали четкий перечень постов, где будет проходить реконструкция. Для нас это — увеличение пропускной способности, создание комфортных условий как для сотрудников, так и для пересекающих границу — для пассажиров, туристов, для тех, кто везет грузы для реализации в Казахстан и обратно. Сегодня там многочасовые очереди — это, конечно, никуда не годно».

«Единственный выход — это Иртыш»

«Тему судоходства по Иртышу мы затронули на уровне двух государств. Вы, наверное, заметили, что выступал и аким Павлодарской области с тем же вопросом, — хотя мы эту тему с ним предварительно не обсуждали...»

«В 2019 году Россия пока экспортировала 14,3 млн тонн зерна. Из них дальневосточные порты отгрузили 0,01%. Потому что железная дорога на Восток перегружена, туда невозможно попасть. Можно попасть на Запад, в Новороссийск, но там загружен сам порт. Поэтому для нас, для всех регионов Сибири единственный выход — это Иртыш, Обь-Иртышский бассейн. Это выход в Северный Ледовитый океан и — поставки на Восток, в Азиатско-Тихоокеанский регион [где спрос в 7 раз превышает весь российский зерновой экспорт, а потребление зерна растет на 8% в год]... Программа «Зерно Сибири» уже дала толчок развитию нашего аграрного сектора. Если в прошлом году мы продавали зерно по 7-8 тысяч за тонну, то в этом году уже до 10 тысяч доходило, то есть рост практически 15-20% - это прибыль для наших селян. Сегодня мы снова запустили транспортировку зерна по реке, чего не делали уже много лет. Первые десять тысяч тонн зерна ушли по реке в Казахстан. Это в 2 раза дешевле, чем автомобильным транспортом, который еще, кстати, и убивает наши с вами дороги, в 4 раза дешевле, чем ж/д транспортом.

Для поставки через порт Сабетта мы уже зафрахтовали датский корабль арктического класса, но столкнулись с тем, что в Обь-Иртышском бассейне сейчас нет буксиров и зерновых барж класса «река-море», способных выходить в Обскую губу. И вот на Транспортном форуме в Москве тема эта уже обсуждается публично. Вице-премьер Акимов Максим Юрьевич поддержал наши предложения — восстанавливать речной флот в России».

«Сегодня из 180-200 тысяч тонн грузов, перевозимых между Омском и Павлодаром, две трети, даже более 70%, перевозит казахстанская сторона... А возить есть что. В советские годы перевозили до 9 миллионов тонн, сегодня 200 тысяч всего — подумайте!»

«С гордостью хочу сказать...»

«...МГИМО [о подписанном в рамках Форума соглашении с Московским государственным институтом международных отношений — ред.] приходит не в каждый регион. К нам они пришли, потому что видят качество ребят, которые выпускаются из наших общеобразовательных школ. Им нужны такие студенты. А нам нужна их научная база, их методики подготовки»

2

«У нас есть частный инвестор, это половина средств на строительство нового аэропорта»

«В Москве на комиссии по транспорту, рассматривали вопрос «Омск-Федоровки». Мы прошли отбор в аналитическом центре Правительства России, нас рекомендовали для включения в комплексный план развития магистральной инфраструктуры, и мы рассчитываем уже в декабре подавать документы, чтобы попасть в комплексный план и определиться с объемом финансирования. Наш проект заслужил внимания потому, что у нас есть частный инвестор. Практически половина средств, необходимых на строительство нового аэропорта, будет за счет привлечения частных средств... Дальше нужно определить с Министерством финансов России объем финансирования».

«Ангаре» быть на омской земле»

«У нас был в гостях зампредседателя правительства РФ Юрий Борисов — человек, который курирует сегодня ВПК. И мы были с ним на «Полете», весь день работали там в закрытом режиме. Важно, что правительство России убедилось - «Полет» будет готов к выпуску ракеты-носителя «Ангара» — как легкого, так и тяжелого — в 2023 году. «Ангаре» быть на омской земле.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 17 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 166 человек

























Блог-пост

Елена Петрова

— омичка

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»

Лёля Тарасевич

— Психолог


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Марина Малышева: «Безусловные объятия, безусловная любовь — это то, что нужно каждому человеку»

Здоровье

Марина Малышева: «Безусловные объятия, безусловная любовь — это то, что нужно каждому человеку»

Кандидат биологических наук, преподаватель кафедры теории и методики адаптивной физической культуры СибГУФК рассказала «ВОмске», как ходить по гвоздям, чем можно заменить мыло и почему она не доверяет ярким продуктам. А также посоветовала чаще обнимать друг друга.

1421223 июня 2025
Правила воспитания от Натальи Нагайник

Кредо

Правила воспитания от Натальи Нагайник

«Я бы не хотела, чтобы мои дети выросли ванильными зефирками...», — комьюнити-менеджер, организатор ретритов Наталья Нагайник рассказала «ВОмске», как, учась у младших, уважать личные границы и, споря с мужем о гендерном делении ролей в семье, воспитывает своих таких разных дочерей.

54718 июня 2025
Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Кредо

Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Пример важнее слов: консультирующий психолог Кристина Сабельфельд о «недоделанной» реализации своей детской мечты через детей, о крике, ремне, сладостях и гаджетах, о гендерной идентичности и о том, почему важно не просто говорить, а самой служить живым примером. 

86503 июня 2025
В гармонии с филармонией

Светские хроники

В гармонии с филармонией

Чем только не блеснёшь, когда тебе 85! Омская филармония два дня гуляла круглую дату. С удалью, ширью и шиком. Минувшим воскресным вечером на крыльце Концертного зала спрашивали «лишний билетик», но билетов не было нигде и ни на когда.

213827 мая 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх