Итоги недели с Сергеем Костаревым
Известный омский эколог — о наиболее запомнившихся событиях уходящей недели.
253116 декабря 2019
В Омске трижды фиксировали превышение предельно допустимой нормы содержания хлороводорода в воздухе. Высказывались мнения, что это какие-то предприятия выбросили, но уж такое сильное распространение по всему городу говорит, конечно, что случай более сложный. Да и система наблюдения за окружающей средой, которая существует в Омске, не может дать нам даже намека на источник выбросов. Существующие в городе 10 постов мониторинга направлены на определение общей ситуации. Вот они и обнаружили в нескольких районах Омска превышение ПДК по хлороводороду. А откуда он пришел, почему тут находится и насколько долго будет действовать, эта система мониторинга не может определить. У нее изначально другая задача. И ничего не делается, чтобы изменить ситуацию. Экомобиль ничего не дает, кроме сомнительного пиар-эффекта. И те попытки, которые предпринимает минприроды уже второй год со своим автомобилем и непонятными действиями — постоянным поиском и ненахождением виновника — они удручают. Прогресса нет и в ближайшее время его не предвидится. А ведь пока мы не будем знать реальную ситуацию, все предпринимаемые меры будут бессмысленны. Но выяснять ее, такое впечатление, никто не собирается… или делает это в глубоком подполье. На мой взгляд, это главная причина того негативного отношения омичей к охране природы и экологии города Омска. Никто из руководителей ничего не объясняет и не рассказывает о предпринимаемых мерах, ведущих к реальным результатам.
Еще одна новость, которую очень странно преподносили в прессе — про то, что РЭК разрешили не снижать тариф на вывоз мусора. Я вот читаю и не могу понять — это кем-то оплачен такой способ преподнесения информации, что будто бы антимонопольная служба сработала против омичей, добившись снижения оплаты за мусор? Оказывается, РЭК хотела «по-честному» выставить большую сумму, а антимонопольная служба заставила снизить плату. Но в нашем тарифе на мусор более 90% — транспортная составляющая и если посмотреть на территориальную схему, по которой проводились расчеты, то там были маршруты в сотни километров, потому что рассчитывали только на две-три свалки для всей области. Но этих свалок как не было, так и нет, и мусор по факту свозится туда же, куда и раньше, — рядом с городом, хотя так быть и не должно. Следовательно транспортная составляющая на порядок меньше и цену надо было снижать не на 30%, а в пять раз. А нам сейчас Московский арбитражный суд доказал, что, оказывается, мы должны платить непонятно за что по изначальному тарифу — 120-130 рублей. Эта позиция мне совершенно непонятна.
1После введения безналичного расчета в транспорте частные омские перевозчики на 9 месяцев 2019 года заплатили на 56% больше налогов. Считаю, что это нормально. Внедрение электронного способа оплаты упрощает жизнь, в том числе и пассажирам. Хорошо, что денег стали больше собирать. Но я считаю, что транспортная система города, базирующаяся на малых и средних автобусах, — это какой-то атавизм. Не должно это быть в Омске базовым транспортом. Это транспорт для деревни. Там, может быть, и можно жить, но все-таки мы город выбираем по вполне определенному внутреннему желанию жить в хорошо организованном пространстве. Много раз уже всем миром доказано, что нормальный крупногабаритный электрический или хотя бы газовый транспорт значительно эффективней, если учитывать все компоненты города, а не только задачу перевезти человека на 3-4 километра. Это и проблема пробок, экологии, безопасности. А так получается кажущаяся экономия. Нельзя создать комфортный город, если мы перевозим людей на «газелях» — даже если они называются теперь «ГАЗель Некст». На мой взгляд, трамвай — очень хороший вид транспорта, если бы в него вкладывали средства. Тем более, что в нацпроекте «Экология» предусмотрен, в том числе перевод на экологически чистый транспорт. Но для того, чтобы на это выделили федеральные средства, надо доказать, что у нас транспорт является основным загрязнителем. Но регион для этого делает явно недостаточно .
Олега Шишова снова будут судить. На этот раз за неисполнение обязанностей налогового агента. Насколько я понимаю, система налогообложения устроена так, что прежде чем заплатить зарплату, ты должен заплатить налоги. Если это сделано по-другому — пусть суд разбирается. Зарплату надо платить белую, официально и со всеми налогами. Тем более, НДФЛ —налог, который поступает в бюджет города. И собственно качество жизни в Омске определяется и тем количеством налогов, которые поступают с зарплат. А в целом, мне кажется, Олег Шишов просто попал под общую раздачу, согласившись участвовать в этой не очень открытой системе госбюджетного финансирования больших строек. Он попал в бизнес, с особенностями которого не справился. Ну и досталось ему по полной программе. В этом смысле Омск потерял хорошую компанию.
Рамблер подал в суд на разработчика веб-сервера NginX Игоря Сысоева. Я всегда думал об этой очень сложной проблеме интеллектуальной собственности. Получается, если человек своим талантом и трудом что-то сделал, но в это время работал на кого-то, он не имеет никакого права на своё творение. Грубо говоря, если я что-то придумаю, то эта мысль будет принадлежать не мне, а тому, кто меня нанял. По сути, это насилием над личностью. Я считаю, что если человек что-то придумал, то это его собственность и ничья больше. Даже если ему за это платили деньги — могут пользоваться его услугами, но автором все равно должен оставаться человек со всеми вытекающими правами.
Фото:из аккаунта Сергея Костарева в Фейсбуке
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»
1032921 ноября 2024
На «трассе смерти» погиб омский предприниматель Дмитрий Мельников
87618 ноября 2024
Гороскоп на 19 ноября 2024 года
76718 ноября 2024
Выбор редакции
— депутат Государственной Думы
— Основатель Фонда помощи хосписам ВЕРА
— директор правового холдинга «Закон»
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии