Илья Жуков: «Мне все равно, сколько весит моя жена…»
Воздушные гимнасты, «Ромео и Джульетта» новогодней программы омского цирка Анна и Илья Жуковы рассказали, как взлетать и не падать, почему их героиня остается жить, а сын перестал смотреть их номер.
5487127 декабря 2019
- Анна и Илья, вот что мы знаем о вас. Анна родом из Омска, Илья – из Ростова-на-Дону. В воздух поднялись больше десяти лет назад и отлично закрепились в цирковом мире на кор-де-волане под куполом. Сына крестили в нашем Успенском соборе. Сегодня ему восемь, он тоже мечтает о цирке. А как прошло ваше детство и юность?
Илья: Я – «опилочный ребенок», выросший за кулисами цирка. Мама – воздушная гимнастка Галина Жукова, работала кор-де-парель. Я учился в школе художественной гимнастики в Ростове, работать в цирке начал осветителем с 13 лет, еще до окончания средней школы. Мама давно ушла с манежа, но по сей день работает осветителем в ростовском цирке, мы с ней очень близки. В свое время мама работала в коллективе у Людмилы Ратиани, заслуженной артистки Грузии и России, и во время гастролей в ереванском цирке познакомилась и подружилась с Тиграном Акопяном, нашим нынешним руководителем. Так что он знает меня с моих четырех лет. В его коллектив, когда подрос, я пришел техником, а потом стал учеником клоуна. На манеж вышел в 2002 году в Костроме, три года работал коверным в дуэте клоунов.
1Анна: Я, напротив, родилась не в цирковой семье. Мама – воспитатель в детском саду, отец – пожарный. Тоже с детства занималась художественной гимнастикой, в цирк Тиграна Акопяна попала с балетной труппой в 2000-м году, на месяц позже Ильи.
- Вас познакомил Киров, а спустя шесть лет поженил Ростов. Как складывались ваши отношения?
Анна: Мне было 14 лет, Илья на шесть лет старше. Никаких отношений и в мыслях не было. Лишь года через четыре присмотрелись друг к другу…
Илья: Положим, я «присмотрелся» раньше, но долгое время мы были друзьями. Тогда коллектив был огромным, 120 человек, техники, артисты, балет, униформа… Очень много молодежи. За год объезжали с гастролями шесть-семь городов. Когда пришли девочки, директор строго-настрого наказал: ни-ни! И чтоб я вас рядом с девочками вообще не видел! Наш наставник всегда был строг, порой девчонок приходилось красть через балкон, чтобы вместе убежать на дискотеку. (Смеется.)
- А куда сегодня «сбегаете» от рабочих будней?
Илья: На Черное море полудикарями: палатки, спальники, гамаки, природа. Отдыхаем от гостиниц, в которых проводим круглый год. Выбираем места, где почти нет цивилизации.
Анна: А вообще далеко от цирка не уйдешь – и это замечательно, потому что мы очень любим цирк.
2Илья: Да, в городе тянет на турники и брусья.
Анна: Свободное время стараемся проводить с сыном. То театр, то музеи, то кино. Если он на велосипеде или на самокате, то мы рядом: один на роликах, другой на гироскутере. Есть постоянное волнение, что уделяем ребенку мало внимания… Наверное, это свойственно многим родителям вне зависимости от реалий. Даниил ездит с нами, он отличник, очень любит учиться, занимается спортивной гимнастикой, уже неплохо жонглирует диаболо…
- Каков главный принцип в воспитании сына у каждого из вас?
Илья: Такой же, как был и у моей мамы: предлагать, но не навязывать. Мама говорила: если заинтересуешься, то сделаю все возможное, чтобы ты этим занимался и добился успехов. А навязывать – скрипку ли, футбол или рисование – нет.
Анна: Папа у нас строже, чем мама, одного его взгляда хватает, чтобы сын перестал баловаться. Папа для него большой авторитет. Мой же главный принцип – быть с ним во всем. Быть другом. Разделять увлечения, мысли, желания. Объяснить и направить. Если буду ему не только мамой, но и верным другом сейчас, то и в дальнейшем не будет дистанции. Будем идти бок о бок. Пока получается...
- В цирке мы видим вас бок о бок друг с другом. Точнее, лицом к лицу: сложные вращения, поддержки, трюки без страховки на высоте 18-25 метров… Как вы взлетели в воздух?
Илья: Тигран некогда сам работал это номер – во времена легендарного Автандила Перадзе. Ему на смену пришли другие воздушные гимнасты, а когда партнер собрался уходить, Тигран предложил нам попробовать. Аня сразу рвалась в бой, я тоже недолго думал. Согласились – и через полтора года неустанных репетиций поднялись под купол перед зрителями.
- Что было самым сложным для каждого из вас?
3Анна: Мне пришлось осваивать всё с нуля, сложно было физически: постоянные репетиции, отработка трюков, подкачка, растяжка, шпагат, руки, ноги… С весом проблемы не было, высоты я не боялась. Разница в весе у партнеров-воздушных гимнастов должна быть 20 кг, здесь у нас всё стабильно. Я работала до четвертого месяца беременности, весила тогда 56 кг, а мой обычный вес – 53-54 килограмма.
Илья: Некоторые мужчины-гимнасты, которые работают в паре, якобы чувствуют каждый лишний грамм своей партнерши. Мне всё равно, сколько весит моя жена, удержу её всегда, разницы не чувствую. Для меня самым сложным было как раз преодолеть страх высоты. Правда, через три-четыре репетиции я о нем забыл. Это не качели-карусели: тут ты висишь вниз головой. Привычного страха не было, а новый не возник.
Анна: Сложность была в том, что мы начинали новое вместе, вдвоем. Никто не мог взять на себя роль главного, ведущего, более опытного. Нас вел и продолжает вести Тигран, наш наставник. Номер в нынешнем его виде – в стиле «модерн» – ему помог поставить талантливейший балетмейстер и хореограф Дмитрий Евгеньевич Бегак, в прошлом солист балетной труппы Большого театра, партнер Майи Плисецкой, главный балетмейстер Всероссийской Творческой мастерской эстрадного искусства…
- О чем ваш номер – для тех зрителей, кому лишь предстоит его посмотреть?
Анна: О любви. О взаимоотношениях мужчины и женщины.
Илья: У нас в финале Джульетта не умирает, потому что тема смерти для цирка – табу. В нашем номере нет трагедии, мы просто вместе засыпаем.
- Страшно все еще бывает – за себя, за партнера?..
Илья: Наверное, нет, потому что всё отработано. Главное, в секунды паники не поддаться ей. А такие секунды бывают регулярно. Причины в основном технические. Нам могут выкатить и неровно поставить кровать, кор-де-волан спускается не туда – разница заметна. Правда, в основном нам, не зрителю.
Анна: Восприятие изменилось после рождения ребенка. Ответственность уже несешь не только за себя, но и за свое чадо. Уже думаешь по-другому… И вообще, больше об этом думаешь.
4- Как сын оценивает работу родителей?
Анна: Он никогда себя в обиду не даст, но при этом эмоциональный, может, даже сентиментальный парень. Недавно сказал: «Мам, я не буду больше на вас смотреть, я плакать начинаю». Его трогает наш номер, и он этого не стесняется.
℗
Фото:Сергей Барсуков
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 15 ноября 2024 года
96914 ноября 2024
Гороскоп на 16 ноября 2024 года
80415 ноября 2024
Выбор редакции
— омичка
— психолог
— депутат Государственной Думы
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии