Союз предпринимателей против коммерческого использования герба Омска
Полный текст открытого письма Омского областного Союза предпринимателей по вопросу использования символики города Омска в коммерческих целях.
3952125 января 2017
19 января 2017 г. состоялось заседание Комитета по регламенту и вопросам организации работы Омского городского Совета, под председательством Горст Галины Николаевны, Председателя Омского городского Совета. На заседании рассматривалось обращение ООО «Агроторг» об использовании изображения герба города Омска на стопперах (ценниках) в сети магазинов «Пятерочка». Омский областной Союз предпринимателей представлял Сергей Шадрин.
Разрешение на использование герба города Омска в оформлении ценников на омские товары в сети магазинов «Пятерочка» горячо поддержал депутат Аронов Е.Л., депутаты Мамонтов В.В. и Чираков Н.А. также выступили «за», и негативно отозвались об омских предпринимателях, что они даже «до такого не додумались». Председатель комитета Председатель Омского городского Совета Горст Г.Н. также предложила поддержать обращение ООО «Агроторг».
1Против использования герба города Омска в оформлении ценников в сети магазинов «Пятерочка» были только Иванов А.В. и Матвеенко И.В., которая однозначно высказалась - "нечего гербу города Омска делать в чьем-то коммерческом проекте".
На заседании было принято решение рекомендовать Совету удовлетворить заявление ООО «Агроторг» об использовании изображения герба города Омска на стопперах в сети магазинов «Пятерочка».
Омский областной Союз предпринимателей выступает против использования изображения герба города Омска в коммерческих целях, по следующим причинам:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Решения Омского городского Совета от 16 апреля 2014 г. № 221 «О гербе города Омска»: «Герб города Омска (далее также - герб) является официальным символом города Омска».
Обращаем Ваше внимание – символом именно города, а не какого-либо отдельно взятого продавца, производителя или товара.
Толковый словарь Ожегова так определяет понятие «герб»:
«Герб - эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах».
Таким образом, как общепризнанное, так и узко нормативное значение понятия «герб» означает его неотъемлемую принадлежность обладателю, в данном случае – городу Омску, и не позволяет «маркировать» им в произвольном порядке неопределенные объекты, тем более, с целью коммерческой деятельности, извлечения прибыли.
2. Использование герба города для обозначения какого-либо товара – сродни «знаку качества», в этом случае город разделяет с производителем и продавцом ответственность за содержимое упаковки, «поручается» перед потребителем за качество продукта.
При всем уважении к омским товаропроизводителям, осознавая всю важность оказания им помощи и поддержки, вынуждены отметить, что место производства товара – отнюдь не гарантия его высокого качества. Товары, произведенные в Омске, имеют различные качественные и ценовые характеристики - от высококачественных товаров по справедливой цене, до не соответствующих стандартам. Впрочем, как в любом большом городе.
Вместе с тем, даже у крупных уважаемых производителей, давно и прочно присутствующих на рынке, чьи имена вызывают заслуженное уважение и доверие покупателей, иногда случаются сбои, в результате которых на прилавки магазинов может попасть партия продукции, не отвечающая действующим правилам и нормам. В отношении малых производителей такой риск еще выше.
В памяти всех омичей еще свежи воспоминания о пельменях со спорами сибирской язвы от производителя "Дарина", а также о купании персонала в молочном сырье для производства популярного сыра "косичка", молочная продукция для детей с присутствием кишечной палочки от производителя "Спецмолпродукт". В каждом из этих случаев Омский Областной Союз Предпринимателей выступал в защиту названных предприятий, пытался спасти предприятие и производство, применив меры воздействия к нерадивым работникам. Однако, подобные случаи могут в той или иной степени повторяться. Герб города не должен подвергаться риску быть участником таких историй.
Кроме того, не все зависит исключительно от изготовителя – существенное значение имеет добросовестность продавца, соблюдение им установленных, порой весьма жестких, условий хранения и реализации товара. Важно наличие у поставщика и продавца транпорта с соблюдением режимов храненеия продукции, у продавца - адекватного объема низко и среднетемпературных камер, прочих специальных условий хранения и обработки продукции.
При этих условиях готов ли Омский городской Совет принять на себя ответственность перед омичами-покупателями за качество многочисленных товаров для презентации и продажи которых используется герб города?
3. Существуют иные способы привлечения внимания потребителя к товарам местного производства, главные из которых – высокое качество и приемлемая цена. Информация об изготовителе и месте производства по закону является обязательной и непременно указывается на упаковке каждого товара.
Если же продавец считает необходимым дополнительно акцентировать внимание покупателей на омских товарах, для этого существуют и иные способы, не связанные с использованием официального герба города. Так, например, известен проект «Омская марка», участие в котором принимали и органы власти, и который, тем не менее, не получил распространения. Мнение некоторых депутатов, что "наши омские предприниматели" не догадались до этого - ошибочно. Результатом размышлений и рассуждений на эту тему в свое время как раз и стало создание объединяющего, "зонтичного" бренда "Омская марка". По некоторым причинам, в том числе и ввиду разнородности предприятий и подходов, это начинание оказалось не слишком успешным. Показателен пример иногородней торговой сети «О,кей!», в которой использовался маркер «товары Омского производства». Да и сам заявитель – ООО «Агроторг» - уже использует стопперы, которые указывают на место производства товара.
Разрешив использовать герб одному предприятию, Омский Городской Совет создаст прецедент и будет обязан дать разрешение на использование герба всем заявителям (законодательство о защите конкуренции) или, чтобы не рассматривать отдельно многочисленные заявления предприятий и предпринимателей, посчитавших этот маркетинговый прием эффективным, сделать разрешение массовым, для всех желающих.
Тогда герб нашего города появится в сотнях, тысячах торговых и иных объектов, в виде дополнительной рекламы товаров и услуг неопределенного круга омских предприятий. Стенды, плакаты, листовки, подвески, стойки, поперечины, ценники, стопперы, воблеры, шелфтоккеры, баннеры, стиккеры - эти элементы промоушн-оформления торговых залов, как правило, кратковременного использования, порой бывают не в должном состоянии (грязные, гнутые, треснутые, сломанные, и т.д.). Сложно себе представить хаотическое расположение на усмотрение собственников и менеджеров на этих носителях герба города. Таким образом, изображение символа города будет девальвировано до расходного материала, заканчивающего свой жизненный цикл в виде мусора на полу и в урнах. Разработать подробное исчерпывающее городское законодательство о правилах применения изображения герба города в коммерческих целях не представляется возможным. Да и не нужно по принципиальным соображениям.
Мы убеждены, что нельзя допустить использование герба города в маркетинговых, рекламных действиях частных компаний. Герб должен быть на здании Администрации города и Городского Совета, в кабинетах и на бланках руководителей. Что и указано в соответствующем положении.
Учитывая изложенное, просим принять Постановление об отказе в выдаче ООО «Агроторг» разрешения на использование изображения герба города Омска в коммерческой деятельности.
Публикуется по тексту с официального сайта ООСП.
Фото:Виктор Корб
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
— попутчица
— директор правового холдинга «Закон»
— депутат Государственной Думы
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии