Шоу Сокола: в чем фокус?
То, чем вас удивит «Шоу Воды, Огня и Света» в омском цирке, даже если вы очень искушенный зритель и ходите в цирк регулярно.
506712 февраля 2020
Проект иллюзиониста Анатолия Сокола не только успешно стартовал в Омском государственном цирке, но и продолжает свое триумфальное шествие при полном аншлаге, будоража омского зрителя мастерством, спецэффектами, водной феерией и огненными забавами. Мы решили посмотреть яркое шоу, чтобы понять, в чем главный фокус продюсера Сокола и почему его программа оставляет след в сердцах даже очень «насмотренной» и искушенной омской публики, знающей толк в зрелищах.
1
Банально, но точно: эту программу нужно видеть вживую. Никакие словесные обороты не смогут передать завороженность огромным фонтаном, бьющим прямо из недр циркового манежа, и 3D-эффектами, которые способны на несколько минут перенести зрителя в иное измерение. Но всё же основное впечатление формируют артисты. Всё здесь работает на одну идею: цирк способен занимать высшую ступень лестницы современных и модных зрелищных трендов, не изменяя при этом традициям, заложенным многими поколениями гимнастов, жонглеров, иллюзионистов и клоунов. Более того — оттачивая и развивая это мастерство со всем уважением к представителям старшего поколения славной касты цирковых артистов.
Программа смотрится на одном дыхании. Да, она в двух отделениях, но срежиссирована таким образом, что зрители видят не просто набор номеров, а полноценный спектакль с прекрасной хореографией, удивительными костюмами, акробатическими этюдами, а главное, хорошей динамикой. Как ни парадоксально, в программе нет никакой «воды» — кроме той, конечно же, что во втором отделении будет бить из сотен форсунок. Немудрено, что руководителю программы Анатолию Соколу приходится регулярно менять обувь: после каждого выступления пара его туфель мокрая до последнего шва.
Отмечаешь про себя: все артисты программы не просто талантливы, заслужены (каждый — лауреат престижного конкурса или фестиваля, как правило, не одного), но и очень красивы. Бывают же на свете красивые люди — так вот Сокол собрал под форгангом своей программы именно таких. Сказать «как на подбор» язык не поворачивается: каждый из них при этом индивидуален. «Есть продюсеры, которые делают ставку на одну «звезду», подбирая ей тусклое, едва мерцающее окружение, — на его фоне «звездочка», естественно, произведет фурор. У меня абсолютно противоположный подход», — объясняет руководитель программы, рассказывая о «созвездии» своих артистов.
Страшно красиво — это всё о них. Страшно, когда на корд-де-волане раскачивается под самым куполом гимнастка Маргарита Чомахидзе. Когда покоряют «Колесо смелости» акробаты под руководством её отца Бесариона Чомахидзе. Когда сам иллюзионист Сокол протыкает горящей шпагой кувшин, в который до этого нырнула девушка. Когда его сын, Алексей Сокол, скрывается за занавесом, закованный в цепи и погруженный в громадную колбу, до краев наполненную водой. Когда на манеже появляется шоу-балет иллюзионного аттракциона (главный балетмейстер — супруга Анатолия Сокола Евгения Садоха).
2Красиво — когда акробат Вячеслав Спирин держит горизонтальный баланс, опираясь на голову своего партнера по силовому номеру Станислава Котельникова лишь одной ладонью. Когда разлетаются по манежу яркокрылые попугаи, послушные Антону Садохе, и мелькают шляпы в руках обаятельнейшего жонглера Анара Джабраилова. Когда плавно изгибается в причудливом танце под куполом цирка воздушный гимнаст Антон Михеев, с первой секунды завораживающий зрителей полетом без страховки с вращающимся мячом: трюки юный, но уже признанный артист оттачивал несколько лет.
Наконец, когда взлетает с унизанной стразами «парадной» перчатки хозяина сокол Гора и делает круг по залу, широко раскинув пестрые крылья.
Послевкусие таково: вы просто обречены разгадывать фокусы по дороге из цирка. Как сами по себе крутились эти обручи? Как в столь маленьком кувшине могли поместиться две девушки? Как возможно заставить человека левитировать в воздухе? Спрашивать у иллюзионистов об этом бесполезно, более того — неэтично. «Трюки создаются годами, а разгадываются за считанные секунды, — говорит Сокол. — Секреты привлекают!» Он прав: после шоу ты продолжаешь ломать голову как минимум весь оставшийся вечер.
Великолепная находка режиссеров программы — заслуженный артист России Андрей Иванов в роли шпрехшталмейстера. Он так готовит зал к выходу артистов, что когда те появляются в манеже (к слову, костюмы на них такие, что в них не зазорно было бы появиться на балу у кэролловской королевы), публика уже аплодирует им изо всех сил. До этого успевая аплодисментами поблагодарить и тех, кто обычно работает «за кадром»: униформистов, осветителей, звукорежиссера, инженеров, оркестр. Это очень правильно и не очень привычно, а потому предложение ведущего воспринимается с радостью и охотой. В течение всей программы Андрей Иванов живо, но очень тактично общается с залом, даря публике особый контакт с артистом.
Фонтан заслуживает отдельного абзаца. Он один из главных героев шоу, вырастающий из ниоткуда и тянущий свои струи высоко под купол цирка. Его триумфальное финальное выступление сопровождают световые и звуковые спецэффекты, и весь цирк погружается в легкое эксцентричное безумие. После программы инженеры «приручают» фонтан — теперь каждый желающий может сфотографироваться в центре буйства водной стихии.
Летающие шляпы, мячи и люди, энергичные репризы веселого коверного Владимира Чуры, древесный дикобраз и благородный сокол, огонь, вода и парад иллюзий — вы еще успеваете увидеть это сами, в Омске.
3℗
Фото:Сергей Барсуков
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
— директор правового холдинга «Закон»
— омичка
— Коуч, психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии