Кто такие Гурфинкели и чем
они занимаются на сцене?
ВОМСКЕ
Зачем всемирно известные Гурфинкели
прилетают из Израиля в Омск?
Зачем всемирно известные Гурфинкели прилетают
из Израиля в Омск?
Выступление единственного в мире дуэта кларнетистов – братьев-близнецов Александра и Даниэля Гурфинкелей — роскошный весенний подарок, который Омская филармония приготовила для меломанов в свой юбилейный 80-й сезон.

22 марта впервые на сцене Концертного зала сыграют виртуозы, чьё мастерство и талант успел оценить весь музыкальный мир.

В сопровождении Омского академического симфонического оркестра «Gurfinkel Brothers» исполнят фантасмагорию Беньямина Юсупова «Образы души». За дирижёрским пультом — маэстро Дмитрий Васильев.

В преддверии уникального концерта расставим акценты.

Омичам предстоит увидеть блестящих музыкантов с мировым именем — раз.

Насладиться соло на духовых инструментах, нарушивших вековую гегемонию рояля и скрипок, — два.

Постичь «Образы души» — концерт для двух кларнетов израильского композитора-футуриста — три.

Услышать любимый Омский академический симфонический оркестр — четыре.
В преддверии уникального концерта расставим акценты.

Омичам предстоит увидеть блестящих музыкантов с мировым именем — раз.

Насладиться соло на духовых инструментах, нарушивших вековую гегемонию рояля и скрипок, — два.

Постичь «Образы души» — концерт для двух кларнетов израильского композитора-футуриста — три.

Услышать любимый Омский академический симфонический оркестр — четыре.
А теперь — подробности.

Александру и Даниэлю Гурфинкелям нет и тридцати, но за их плечами такие сцены, оркестры и
дирижёры, что иные музыковеды только диву даются да разводят руками.

Бранденбургский симфонический, Загребский филармонический, «Виртуозы Москвы», Тюнкюнстлер-оркестр, «Солисты Москвы» — и это далеко не полный список коллективов, с которыми выступили молодые кларнетисты.

Концерты близнецов с неизменными аншлагами проходят в Швейцарии, Германии, Чикаго и Пекине, а также Словении, Италии, ЮАР и Ватикане.

Братья влюблены в кларнет с детства. Их дед — Аркадий Гурфинкель — известный кларнетист, аранжировщик и педагог. Отец — Михаил Гурфинкель — выдающийся музыкант, солист Израильского филармонического оркестра выступал с Валерием Гергиевым, Риккардо Мути, Лорином Маазелем, Куртом Мазуром.

Немудрено, что легендарный Зубин Мета пригласил сыграть кларнетистов в третьем поколении со своим оркестром, когда братьям исполнилось 12 лет.

«Блестящая техника, тонкое чувство партнёра, высочайший художественный вкус», — неизменно восторженные «штампы», которыми, как из рога изобилия, сыплет музыкальная критика после концертов «Gurfinkel Brothers», будь он во Франции, Нью-Йорке, Гонконге, Австрии или Грузии.
«Блестящая техника, тонкое чувство партнёра, высочайший художественный вкус», — неизменно восторженные «штампы», которыми, как из рога изобилия, сыплет музыкальная критика после концертов «Gurfinkel Brothers», будь он во Франции, Нью-Йорке, Гонконге, Австрии или Грузии.
Непревзойдённое владение разными музыкальными стилями, азарт, с которым Александр и Даниэль подхватывают пассажи друг друга, приводят в восторг искушённую публику. Братья вдохновляют на создание новых произведений самых именитых композиторов современности. Таких, как, например, Беньямин Юсупов.

Его сочинения не ограничены ни жанровыми, ни общекультурными рамками. Опираясь на западные и восточные музыкальные традиции, включая в партитуры этнические мотивы и инструменты, объединяя все мыслимые и немыслимые стили и влияния, Беньямин Юсупов создаёт свой неповторимый музыкальный язык.

Произведения композитора всегда на пике популярности у ведущих солистов и коллективов мира. А свои знаменитые «Образы души» Юсупов написал специально для дуэта братьев Гурфинкелей.

Непревзойдённое владение разными музыкальными стилями, азарт, с которым Александр и Даниэль подхватывают пассажи друг друга, приводят в восторг искушённую публику. Братья вдохновляют на создание новых произведений самых именитых композиторов современности. Таких, как, например, Беньямин Юсупов.

Его сочинения не ограничены ни жанровыми, ни общекультурными рамками. Опираясь на западные и восточные музыкальные традиции, включая в партитуры этнические мотивы и инструменты, объединяя все мыслимые и немыслимые стили и влияния, Беньямин Юсупов создаёт свой неповторимый музыкальный язык.

Произведения композитора всегда на пике популярности у ведущих солистов и коллективов мира. А свои знаменитые «Образы души» Юсупов написал специально для дуэта братьев Гурфинкелей.

«Образы души» — это имитация звучания трепетного дудука — души армянского народа — и пронзительное клезмерское музицирование — еврейская национальная музыка.

Благородным, выразительным, мелодичным голосом кларнета эта музыка расскажет обо всём, что наполняет душу: страсти и безмятежности, тревоге, метаниях и бесплотном единении с Богом.

Моцарт говорил, что звуки кларнета — по интонации, по диапазону — очень похожи на человеческий голос. Великий композитор был первым, кто написал музыку специально для этого инструмента.
«Образы души» — это имитация звучания трепетного дудука — души армянского народа — и пронзительное клезмерское музицирование — еврейская национальная музыка.

Благородным, выразительным, мелодичным голосом кларнета эта музыка расскажет обо всём, что наполняет душу: страсти и безмятежности, тревоге, метаниях и бесплотном единении с Богом.

Моцарт говорил, что звуки кларнета — по интонации, по диапазону — очень похожи на человеческий голос. Великий композитор был первым, кто написал музыку специально для этого инструмента.
Перед магией «маленькой трубы» не устояли ни Берлиоз, ни Вебер, ни Вагнер. Потом за дело взялись Римский-Корсаков, Шостакович, Клод Дебюсси и легендарный Джордж Гершвин, чьё соло из «Голубой рапсодии», наверное, в сто тысячный раз заканчивается «нежностью и прощением, освобождением и выдохом счастья»…

И пусть весенним вечером 22 марта для каждого слушателя встреча с уникальным дуэтом кларнетистов Александра и Даниэля Гурфинкелей станет этим самым «выдохом счастья». И пусть случится чудо, о котором когда-то написал Булат Окуджава:
Ах, музыкант, мой музыкант! Играешь, да не знаешь,

Что нет печальных, и больных, и виноватых нет,

Когда в прокуренных руках так просто ты сжимаешь,

Ах, музыкант, мой музыкант, черешневый кларнет.
Ах, музыкант, мой музыкант! Играешь, да не знаешь,

Что нет печальных, и больных, и виноватых нет,

Когда в прокуренных руках так просто ты сжимаешь,

Ах, музыкант, мой музыкант, черешневый кларнет.