«Карантикулы – когда школа может достать тебя везде!»
«Цветы жизни»: засадили (дома), поливаем (знаниями), растут (напряги), вянут (уши). Или же всё хорошо? Чтобы узнать наверняка, мы спросили самих школьников: и как вам в самоизоляции и на дистанционке, ребята?
6064708 апреля 2020
Пока мы, взрослые, привыкаем к удаленке и в уютных чатах жалуемся друзьям на босса (сотрудников, детей, отсутствие спорта, одичалого домашнего кота – нужное подчеркнуть), наши дети совершают свой подвиг: привыкают к новой жизни, пусть и временно, и осваивают дистанционку. Здесь все – от рефератов по физкультуре до шахматного кружка. Гулять нельзя, мама в видеоконференции, папа заперся на балконе, детки в клетке.
Каково это – быть дома и в школе одновременно, когда ты один из 16 миллионов российских школьников?
1– Когда начался коронавирус, я не успел уехать от бабушки из деревни, где был на каникулах. У нас все хорошо. Можно играть, гулять, смотреть мультики. Только бабушка не разрешает, потому что целый день надо учить уроки, – это Саша, ему 9 лет.
А пока Саша радуется деревенской жизни, его папа Сергей пишет у себя в фэйсбуке:
«Мой ребенок по счастливой (?) случайности остался у бабушки в деревне. Забрать в город не успели. Без тетрадей, без учебников, без интернета. Целый день уходит на то, чтобы переслать туда задания по вайберу: классную и домашку. По 20 файлов. Потом бабуля всё это по телефону расшифровывает и пытается заставить его что-то делать… Сегодня из всех заданий успели сделать только русский (4 письменных упражнения). По окружайке – 16 (!!!) страниц текста про кожу, ответить на 12 вопросов. По математике – 12 столбцов примеров и три задачи. По литературе выписать из научной статьи про пользу бабочек. По физкультуре написать про технику безопасности на уроках. Лев Толстой в мои годы не писал такого! Особенно радует домашка по технологии, ИЗО и музыке: пишут номера страниц учебников, которых у нас в принципе нет».
– Вообще дома сидеть классно, мне пока что нравится, все ноют, что им скучно, но у меня есть куча всего, чем можно заняться. Наверное, ещё месяца два могу посидеть, – пишет 14-летняя Полина, ученица омской гимназии и художественной школы, и ставит в конце хэштег #лучшедома.
– А мне не очень! – честно признается 10-летний Иван из семьи омичей, перебравшихся в Новосибирск. – За младшей сестрой следить постоянно. Вот что за режим такой? Встал, поел, сделал уроки, смотри за сестрой... И не просто же следить, а чтобы не гундела, то есть ничего нельзя интересного, даже беситься. Потом с друзьями поиграл на компьютере или с телефона – и спать. Гулять нельзя – это самое плохое.
«А как измерить углы без транспортира, знает кто-нибудь?» – в это же время интересуется у знакомых мама Ивана. Потому что именно она объясняет Ване новые темы. В рабочее время, да.
Восьмилетняя омичка Даша уже неделю занимается бальными танцами по видеосвязи – не только с тренером, но и со своим партнером. «Но это, конечно, совсем не то, что по-настоящему!» – резюмирует она.
2– Я хочу, чтобы карантин закончился. Очень скучаю по своим друзьям, одноклассникам, ребятам из спортивных секций. Сейчас нельзя ни погулять, ни сходить в гости, ни пригласить их к себе. Вчера наша учительница попросила снять и прислать видео, как мы выразительно читаем. А потом написала, как она по нам скучает. И мы тоже очень-очень! Есть и плюсы, наверное. Можно поспать подольше, мама разрешает поиграть в телефоне дольше обычного. Но все равно очень хочется гулять, в школу, в бассейн, на теннисный корт и на танцы.
Юрию Юрьевичу 12 и он очень скучает по футболу. «Карантин надоел, хочу в школу к друзьям! Слышу громкие разговоры родителей про работу, переживаю за них!» (Юрий-старший более-менее спокоен: ребенок в адеквате, это главное).
Ване из Омска 13 лет. Ваня придумал слово «карантикулы» – это когда школа может достать тебя везде. «Я как бы отдыхаю, но все время за уроками. И мало что успеваю сделать» (мама-психиатр комментирует: «из-за бесконечно «висящих» образовательных платформ и ограничения по времени выполнения заданий хочется кого-то пристрелить, кто знает, сколько могут дать за убийство в состоянии аффекта?»).
У Вани есть сестры-двойняшки Аня и Оля, первоклассницы. Аня говорит:
– Так учиться мне не нравится, потому что в школе всё быстрее и можно с подружкой поиграть. Зато дома можно сидеть в телефоне, потому что мама уходит на работу (мама-пока-ещё-психиатр комментирует: «учить уроки в первом классе проще, чем в седьмом, но очень трудно объяснить ребенку то, что сам знаешь, а ребёнок – нет, в рамках программы»).
– А мне так учиться нравится, потому что в школу рано вставать, домашку не задают, а просто делаешь уроки, их, правда, больше, наверное – это уже Оля. – А ещё физра дома! Скакалка – это круто! (мама-из-последних-сил-психиатр комментирует: «выполнение уроков бесконечно прерывается походами «то пописать, то попить», слезами, криками, причём чаще моими. Может, начать что-то принимать?»).
Соне семь лет, мы застали омскую школьницу за учебником русского языка. «Иногда я чуть-чуть путаюсь. А в целом нормально. Сижу дома и учу уроки. Задания по танцам мне присылают и я репетирую дома. И ничего меня не раздражает, все хорошо, разве что погулять иногда хочется. Но я тогда иду и играю с игрушками».
– Карантин это очень круто! – говорит 9-летняя Катя. – Утро начинается с того, что мы с мамой деремся за место под солнцем, то есть за рабочее место с его величеством Компом, так как моя мама тоже на удаленке. Я, как умный человек, чаще уступаю место маме. И уроки теперь можно делать позже, а значит, я лягу спать не в 22.00. Занятия в цирковой студии проходят дистанционно, мы рисуем картинки по теме «Цирк». Мама стала чуть менее красивой, так как не ходит в парикмахерскую и не делает ногти, ха-ха. А если без шуток, то я уже соскучилась по своим одноклассникам, особенно по Алёне. Хочу гулять! Выпустите меня на волю!
3Лицеисту Егору 13 лет, он лаконичен:
– Мне нравится, потому что провожу больше времени с семьей. Не нравится, что не могу выйти на улицу хотя бы прокатиться на велосипеде. (мама Егора не так спокойна: «Наши учителя домашки задают как никогда – и всё успевай, а ничего, что у детей еще другие занятия и тоже онлайн? У нас английский онлайн, художка онлайн, они рисуют онлайн! Плюс бардак при выдаче и сдаче домашнего задания, а на конструктивный диалог и поиски решения учителя не идут»).
Даше 14, она переехала из Омска в Ялту, там сейчас 8 градусов тепла, цветет магнолия и распускаются анютины глазки.
– Минус в том, что нельзя встречаться с друзьями и обниматься, а я это очень люблю. И еще раздражают люди, которые устраивают панику. И еще бесит школа: слишком много они задавать начали, раньше такого не было. Учиться стало сложнее. А в остальном все хорошо, потому что я интроверт и наконец-то легально изолировалась от людей. Плюсы такие: можно «шланговать» весь день, кроме тех моментов, когда нужно делать уроки. Можно не ходить в магазин. Можно смотреть сериальчики, пить кофеёк ночью, пока мама спит. («Так вот куда уходит кофе!» – восклицает Дашина мама). Не хватает возможности побыть одной. Вот если бы мамы не было дома, карантин был бы еще лучше! («А кто будет добывать еду и кофеёк?» – смеется мама Даши).
13-летний Никита вчера получил «отлично» по физкультуре за доклад, о том как мышечная работа помогает памяти:
– Дистанционная учеба – это ужасно. Почему? Потому что там, где нам выдают задания, все тормозит и ничего делать невозможно. А в семье все нормально («да ладно, можно не врать», – смеется папа Никиты на этих словах). Нет, правда все нормально, никто не орет, уживаемся. Друзей не хватает, переписываемся. И выйти на улицу, подышать – этого тоже не хватает. Что лучше: дома сидеть или в школу ходить? Конечно, в школу! Там интереснее!
Первоклассник Артём вроде и рад, что вся школа вместе с домашним заданием занимает всего 2-3 часа, но сожалеет о том, что нельзя побегать с друзьями на перемене – и вообще «скорее бы вернуться в школу!» Его 13-летний брат Андрей сетует на то, что когда по новой теме возникают вопросы, невозможно быстро спросить-уточнить у учителя и приходится искать информацию в Google и YouTube: «в этом не всегда просто, а в остальном дистанционка устраивает». (тут мама братьев добавляет, что ей тоже не очень-то просто: сайты для дистанционного обучения поминутно зависают, ничего не грузится, и если старший сын занимается сам, то учеба младшего – на ней: «я вроде как учитель-всех-предметов-включая-ритмику» и психолог в одном наборе»).
9-летний Тимофей тоже мечтает вернуться в школу: дома учиться «немного скучновато», не хватает друзей, воздуха, активности и беготни, а настольные игры не заменят уличных. Хотя на дистанционке интересно и «такое в первый раз» (мама Тимофея поднимает голову от лэптопа, чтобы заметить: она надеется, что и в последний).
Как научить российских детей любить школу? Похоже, нужно просто их туда не пускать.
4Как научить российских родителей сохранять спокойствие, пока дети на дистанционке? На этот вопрос нет ответа – по крайней мере, в школьной программе.
Фото:из личных архивов родителей
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 15 ноября 2024 года
95614 ноября 2024
Гороскоп на 16 ноября 2024 года
79115 ноября 2024
Выбор редакции
— омичка
— Психолог
— директор правового холдинга «Закон»
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии