«Карантикулы – когда школа может достать тебя везде!»

«Цветы жизни»: засадили (дома), поливаем (знаниями), растут (напряги), вянут (уши). Или же всё хорошо? Чтобы узнать наверняка, мы спросили самих школьников: и как вам в самоизоляции и на дистанционке, ребята?

6064708 апреля 2020

Пока мы, взрослые, привыкаем к удаленке и в уютных чатах жалуемся друзьям на босса (сотрудников, детей, отсутствие спорта, одичалого домашнего кота – нужное подчеркнуть), наши дети совершают свой подвиг: привыкают к новой жизни, пусть и временно, и осваивают дистанционку. Здесь все – от рефератов по физкультуре до шахматного кружка. Гулять нельзя, мама в видеоконференции, папа заперся на балконе, детки в клетке.

Каково это – быть дома и в школе одновременно, когда ты один из 16 миллионов российских школьников?

1

– Когда начался коронавирус, я не успел уехать от бабушки из деревни, где был на каникулах. У нас все хорошо. Можно играть, гулять, смотреть мультики. Только бабушка не разрешает, потому что целый день надо учить уроки, – это Саша, ему 9 лет.

А пока Саша радуется деревенской жизни, его папа Сергей пишет у себя в фэйсбуке:

«Мой ребенок по счастливой (?) случайности остался у бабушки в деревне. Забрать в город не успели. Без тетрадей, без учебников, без интернета. Целый день уходит на то, чтобы переслать туда задания по вайберу: классную и домашку. По 20 файлов. Потом бабуля всё это по телефону расшифровывает и пытается заставить его что-то делать… Сегодня из всех заданий успели сделать только русский (4 письменных упражнения). По окружайке – 16 (!!!) страниц текста про кожу, ответить на 12 вопросов. По математике – 12 столбцов примеров и три задачи. По литературе выписать из научной статьи про пользу бабочек. По физкультуре написать про технику безопасности на уроках. Лев Толстой в мои годы не писал такого! Особенно радует домашка по технологии, ИЗО и музыке: пишут номера страниц учебников, которых у нас в принципе нет».

– Вообще дома сидеть классно, мне пока что нравится, все ноют, что им скучно, но у меня есть куча всего, чем можно заняться. Наверное, ещё месяца два могу посидеть, – пишет 14-летняя Полина, ученица омской гимназии и художественной школы, и ставит в конце хэштег #лучшедома.

Пока на улицу нельзя, дети рисуют мир по памяти.

– А мне не очень! – честно признается 10-летний Иван из семьи омичей, перебравшихся в Новосибирск. – За младшей сестрой следить постоянно. Вот что за режим такой? Встал, поел, сделал уроки, смотри за сестрой... И не просто же следить, а чтобы не гундела, то есть ничего нельзя интересного, даже беситься. Потом с друзьями поиграл на компьютере или с телефона – и спать. Гулять нельзя – это самое плохое.

«А как измерить углы без транспортира, знает кто-нибудь?» – в это же время интересуется у знакомых мама Ивана. Потому что именно она объясняет Ване новые темы. В рабочее время, да.

Восьмилетняя омичка Даша уже неделю занимается бальными танцами по видеосвязи – не только с тренером, но и со своим партнером. «Но это, конечно, совсем не то, что по-настоящему!» – резюмирует она.

2

– Я хочу, чтобы карантин закончился. Очень скучаю по своим друзьям, одноклассникам, ребятам из спортивных секций. Сейчас нельзя ни погулять, ни сходить в гости, ни пригласить их к себе. Вчера наша учительница попросила снять и прислать видео, как мы выразительно читаем. А потом написала, как она по нам скучает. И мы тоже очень-очень! Есть и плюсы, наверное. Можно поспать подольше, мама разрешает поиграть в телефоне дольше обычного. Но все равно очень хочется гулять, в школу, в бассейн, на теннисный корт и на танцы.

 

На переменах омские школьники гуляют на балконах.

Юрию Юрьевичу 12 и он очень скучает по футболу. «Карантин надоел, хочу в школу к друзьям! Слышу громкие разговоры родителей про работу, переживаю за них!» (Юрий-старший более-менее спокоен: ребенок в адеквате, это главное).

Ване из Омска 13 лет. Ваня придумал слово «карантикулы» – это когда школа может достать тебя везде. «Я как бы отдыхаю, но все время за уроками. И мало что успеваю сделать» (мама-психиатр комментирует: «из-за бесконечно «висящих» образовательных платформ и ограничения по времени выполнения заданий хочется кого-то пристрелить, кто знает, сколько могут дать за убийство в состоянии аффекта?»).

У Вани есть сестры-двойняшки Аня и Оля, первоклассницы. Аня говорит:

– Так учиться мне не нравится, потому что в школе всё быстрее и можно с подружкой поиграть. Зато дома можно сидеть в телефоне, потому что мама уходит на работу (мама-пока-ещё-психиатр комментирует: «учить уроки в первом классе проще, чем в седьмом, но очень трудно объяснить ребенку то, что сам знаешь, а ребёнок – нет, в рамках программы»).

– А мне так учиться нравится, потому что в школу рано вставать, домашку не задают, а просто делаешь уроки, их, правда, больше, наверное – это уже Оля. – А ещё физра дома! Скакалка – это круто! (мама-из-последних-сил-психиатр комментирует: «выполнение уроков бесконечно прерывается походами «то пописать, то попить», слезами, криками, причём чаще моими. Может, начать что-то принимать?»).

Соне семь лет, мы застали омскую школьницу за учебником русского языка. «Иногда я чуть-чуть путаюсь. А в целом нормально. Сижу дома и учу уроки. Задания по танцам мне присылают и я репетирую дома. И ничего меня не раздражает, все хорошо, разве что погулять иногда хочется. Но я тогда иду и играю с игрушками».

– Карантин это очень круто! – говорит 9-летняя Катя. – Утро начинается с того, что мы с мамой деремся за место под солнцем, то есть за рабочее место с его величеством Компом, так как моя мама тоже на удаленке. Я, как умный человек, чаще уступаю место маме. И уроки теперь можно делать позже, а значит, я лягу спать не в 22.00. Занятия в цирковой студии проходят дистанционно, мы рисуем картинки по теме «Цирк». Мама стала чуть менее красивой, так как не ходит в парикмахерскую и не делает ногти, ха-ха. А если без шуток, то я уже соскучилась по своим одноклассникам, особенно по Алёне. Хочу гулять! Выпустите меня на волю!

3

В перерыве между русским и математикой Тимофей строит «убежище от коронавируса».

Лицеисту Егору 13 лет, он лаконичен:
– Мне нравится, потому что провожу больше времени с семьей. Не нравится, что не могу выйти на улицу хотя бы прокатиться на велосипеде. (мама Егора не так спокойна: «Наши учителя домашки задают как никогда – и всё успевай, а ничего, что у детей еще другие занятия и тоже онлайн? У нас английский онлайн, художка онлайн, они рисуют онлайн! Плюс бардак при выдаче и сдаче домашнего задания, а на конструктивный диалог и поиски решения учителя не идут»).

Даше 14, она переехала из Омска в Ялту, там сейчас 8 градусов тепла, цветет магнолия и распускаются анютины глазки.

– Минус в том, что нельзя встречаться с друзьями и обниматься, а я это очень люблю. И еще раздражают люди, которые устраивают панику. И еще бесит школа: слишком много они задавать начали, раньше такого не было. Учиться стало сложнее. А в остальном все хорошо, потому что я интроверт и наконец-то легально изолировалась от людей. Плюсы такие: можно «шланговать» весь день, кроме тех моментов, когда нужно делать уроки. Можно не ходить в магазин. Можно смотреть сериальчики, пить кофеёк ночью, пока мама спит. («Так вот куда уходит кофе!» – восклицает Дашина мама). Не хватает возможности побыть одной. Вот если бы мамы не было дома, карантин был бы еще лучше! («А кто будет добывать еду и кофеёк?» – смеется мама Даши).

Все объятия пока – виртуально.

13-летний Никита вчера получил «отлично» по физкультуре за доклад, о том как мышечная работа помогает памяти:

– Дистанционная учеба – это ужасно. Почему? Потому что там, где нам выдают задания, все тормозит и ничего делать невозможно. А в семье все нормально («да ладно, можно не врать», – смеется папа Никиты на этих словах). Нет, правда все нормально, никто не орет, уживаемся. Друзей не хватает, переписываемся. И выйти на улицу, подышать – этого тоже не хватает. Что лучше: дома сидеть или в школу ходить? Конечно, в школу! Там интереснее!

Первоклассник Артём вроде и рад, что вся школа вместе с домашним заданием занимает всего 2-3 часа, но сожалеет о том, что нельзя побегать с друзьями на перемене – и вообще «скорее бы вернуться в школу!» Его 13-летний брат Андрей сетует на то, что когда по новой теме возникают вопросы, невозможно быстро спросить-уточнить у учителя и приходится искать информацию в Google и YouTube: «в этом не всегда просто, а в остальном дистанционка устраивает». (тут мама братьев добавляет, что ей тоже не очень-то просто: сайты для дистанционного обучения поминутно зависают, ничего не грузится, и если старший сын занимается сам, то учеба младшего – на ней: «я вроде как учитель-всех-предметов-включая-ритмику» и психолог в одном наборе»).

9-летний Тимофей тоже мечтает вернуться в школу: дома учиться «немного скучновато», не хватает друзей, воздуха, активности и беготни, а настольные игры не заменят уличных. Хотя на дистанционке интересно и «такое в первый раз» (мама Тимофея поднимает голову от лэптопа, чтобы заметить: она надеется, что и в последний).

Как научить российских детей любить школу? Похоже, нужно просто их туда не пускать.

4

Как научить российских родителей сохранять спокойствие, пока дети на дистанционке? На этот вопрос нет ответа – по крайней мере, в школьной программе.

Автор:Елена Ярмизина

Фото:из личных архивов родителей

Теги:коронавирусдетиличный опыт


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

30 декабря

Спойлера не получилось!

Спойлера не получилось!

878104 ноября 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 147 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 125 человек



























Блог-пост

Елена Петрова

— омичка

Лёля Тарасевич

— Психолог

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

Светские хроники

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

После этого Александру Данилову пригласили сняться в кино и видеоклипе.

3219114 октября 2024
Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Кредо

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Известный омский предприниматель, обороты компаний которого исчисляются цифрами с девятью нулями, рассказал «ВОмске», что заставляет его плакать и какой день у него был самым счастливым за последние годы.

4136210 октября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

6068106 сентября 2024
«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

1030612 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх