Омскую общественность «Безопасные и качественные дороги» не заинтересовали
В минстрое прошли публичные слушания программы «Безопасные и качественные дороги» омской городской агломерации. Если не считать политически ангажированной организации «Оплот», других общественников в Омске не нашлось.
281609 февраля 2017
Слушания на радость большинства присутствующих журналистов прошли чрезвычайно быстро. Обсуждение масштабного 86-страничного документа пролетело за короткие 50 минут.
- Я предупреждаю, что в зале ведется аудио-видеозапись, - зачем-то уведомил присутствующих журналистов начальник управления дорожного комплекса минстроя Омской области Дмитрий Христолюбов. - Если вы не против, начнем.
1Если передать доклад Христолюбова коротко, суть программы заключается в следующем. В городскую агломерацию входят дороги города, межмуниципальные дороги, а также федеральные трассы, расположенные на расстоянии 50 километров от границы Омска. Правда изначально, цифра была иной — 100 километров. Потом в минтрансе РФ передумали, очевидно поняли, что размазывать средства тонким слоем на такое расстояние неэффективно.
- В радиусе 50 километров проживает население, которое работает в городе Омске, - рассказал Христолюбов. - Происходит ежедневная миграция.
Программа рассчитана до 2025 года. Планируется, что под этот проект каждый год Федерация будет давать по одному миллиарду рублей, 950 миллионов - региональный бюджет, 50 миллионов — мэрия Омска. Общая протяженность дорог омской агломерации — 1257 километров, причем конкретно в областном центре — 549 километров. Нормативным требованиям к качеству сегодня соответствует лишь 34% дорог. По официальным данным, в нашей агломерации выявлено 70 мест, где сконцентрированы дорожно-транспортные происшествия. Проще говоря, это те места, где в год происходит три ДТП одного вида или пять разных ДТП, причем обязательно с пострадавшими. Если смертей или травм нет, то это «не концентрированное» место.
Программа разбита на два этапа: на 2017-2018 годы предусмотрены малозатратные мероприятия, направленные на снижение аварийности и улучшение состояния дорог. С 2019 по 2025 годы предполагаются капиталоемкие вложения — реконструкция, строительство дорог, путепроводов и развязок. Собственно в обсуждаемой программе детально расшифрованы мероприятия лишь на первый период. Ознакомиться с перечнем омских улиц и участков региональных и федеральных дорог, которые будут ремонтироваться капитально и не очень, а также узнать, где появятся новые светофоры, можно на сайте минстроя, начиная со страницы 34. Кстати, в Омске в 2017-2018 годах появятся только пять новых полноценных светофоров, но будут установлены аж 30 светофоров типа Т7, - это такие, которые мигают оранжевым светом.
- Как хорошо, что населения города Омска дожило до такого события, - заявил в ответственном слове завкафедрой «Организация и безопасность движения» СибАДИ Юрий Рябоконь. - Мы предлагаем поучаствовать вам в создании на базе СибАДИ центра общественного контроля для сопровождению этой программы до 2025 года. Создать такой сайт, на котором любая организация, тем более общественная, может предложить свое видение проблемы.
Дмитрий Христолюбов возражать не стал: «общественность надо привлекать, люди в последнее время все более активными становятся, берут лопаты в руки и начинают что-то делать самостоятельно». Однако указал, что в рамках программы это никак не будет учитываться, потому что мониторинг — это внутренняя обязанность минстроя, безусловно совместно с общественностью. Правда, как выяснилось, сайт народного контроля уже создается чиновничеством сверху. Он будет единым на всю Россию.
Неожиданно против инициативы СибАДИ выступил начальник отдела надзора УГИБДД Антон Бондаренко. Он отметил, что если будет федеральный сайт, то незачем создавать региональный, ведь это может только запутать органы. «У нас ведь, если напишет человек где-нибудь в интернете жалобу, то он думает, что ее обязательно прочитают, но это не так», - заявил он.
Тут подключился к разговору единственный присутствующий в зале общественник из организации «Оплот». Представитель «Оплота» сильно просился участвовать в народном контроле. Он предположил, что уже в мае дорожное покрытие, что отремонтировали в прошлом году, сойдет вместе со снегом. Возможно, я слишком предвзято отношусь к этой организации, но я прочитал в глазах этого человека мольбу: «ребят, у нас же новые выборы на носу, дайте нам возможность изобразить активную работу на благо общества»...
«Подрядчики (которые ремонтировали дороги в прошлом году) известны, они не собираются банкротиться, поэтому в любом случае мы их найдем и заставим устранить те дефекты, которые были», - заявил Христолюбов, а затем перечислил все существующие уровни контроля над дорожниками. Он также отметил, что гарантия на новое покрытие составляет четыре года, и пять лет — на нижний слой. Но против «Оплота» сотрудник минстроя ничего не имел: «все можно делать по телефону, — вы звоните, мы принимаем меры».
- Хотелось бы сразу определиться, предупредить: сотрудники Госавтоинспекции ежедневно осуществляют обследование уличной дорожной сети города Омска, - опять взял слово Антон Бондаренко. - Практически 90 процентов информации, поступающей в виде жалоб, уже известна, и по ней приняты какие-либо надзорные мероприятия. Есть предложение (к омичам) — не партизанить ночью (имеется ввиду прошлогодние акции недовольных жителей города), а совместно проработать и, уже организовывая спрогнозированные, спланированные мероприятия в рамках федерального государственного надзора, а также общественного контроля проводить в цивилизованном виде для того, чтобы улучшить эффективность самого контроля и его результата.
Чуть позже слово было предоставлено первому заместителю директора городского хозяйства омской мэрии Евгению Фомину, тем более, что сам он инициативу на общественных слушаниях проявлять никак не хотел. После нескольких дежурных предложений о благе обсуждаемой программы, не глядя в сторону представителя «Оплота», но явно обращаясь к нему, Фомин заявил: «Хотелось бы всех попросить не политизировать тот ремонт дорог, который предстоит. У нас впереди и выборная кампания в Омский городской совет. И хочется напомнить, что ремонт дорог будет не только в городе Омске, но и в Омской области».
Справка
В 2017 году планируется отремонтировать более полутора миллионов квадратных метров дорог (средняя стоимость одного квадратного метра покрытия — 1297 рублей), капитально отремонтировать 13 километров дорог (средняя стоимость одного квадратного метра - 3029 рублей). Помимо программы «Безопасные и качественные дороги» в регионе существуют и другие, которые, в частности, подразумевают ремонт удаленных более, чем на 50 километров от Омска трасс.
Фото:Андрей Ульченко
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
— депутат Государственной Думы
— Коуч, психолог
— психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии