Главная Диалог Юрий Рябоконь: «У нас не 70 концентраций ДТП в Омске, а несколько сотен. Просто не везде погибли люди».
Юрий Рябоконь: «У нас не 70 концентраций ДТП в Омске, а несколько сотен. Просто не везде погибли люди».
О чудесах официальной статистики, о немецких дорожных обходчиках и о том, почему предотвращение гибели людей в ДТП не так уж и дорого стоит, «ВОмске» рассказал завкафедрой «Организация и безопасность движения» СибАДИ Юрий Рябоконь.
331709 февраля 2017
На прошедших «публичных» слушаниях, посвященных программе «Безопасные и качественные дороги» омской городской агломерации, преподаватели СибАДИ отдувались за всю не пришедшую общественность нашего города, - слишком много вопросов и предложений от них поступило. В частности, Юрий Рябоконь предложил создать омский сайт, на котором жители могли бы высказывать свои претензии и пожелания по ремонту дорог. Правда, представитель ГИБДД оказался против. Ведь волевым решением федеральные чиновники уже создают для всей страны подобный сайт. А если в каждом городе будет своя интернет-страничка? Это ж бардак получится.
- Юрий Антонович, убедили вас сотрудники ГИБДД в том, что страничка с пожеланиями омичей будет лишней?
1- Не убедили. Да это же не трудно, боже ты мой. Мы можем сделать страничку на сайте СибАДИ или ГИБДД или мэрии Омска. Опыт подсказывает, что жители лучше знают, где есть проблемы. Руководители, исходя из глобальных проблем, предпринимают какие-то решения, но это не всегда совпадает с реальной жизнью. Я смотрю на места скоплений ДТП. Буквально за два последних месяца список их изменился, адреса изменились. Не зря правительство России дало возможность до мая скорректировать программу «Безопасные и качественные дороги», чтобы туда попали свежие данные о ДТП.
- В омской агломерации около 70 концентраций ДТП. Официальные цифры как-то соотносятся с реальностью?
- У нас фактически не 70 концентраций ДТП в городе Омске, а несколько сотен. Просто там не везде еще погибли люди. Каждый год в Омске происходит примерно 40 тысяч ДТП. Из этих 40 тысяч в программу попали всего 2,5 тысячи. Это те ДТП, в которых люди либо погибли, либо получили травмы. На остальные никто внимания не обращает. В Германии, например, работают больше пяти тысяч экспертов, так называемых обходчиков, как на железной дороге. Они не ездят, а ходят пешком по основным магистралям, а потом для местных администраций готовят предложения, что нужно в этом конкретном месте сделать для безопасности дорожной деятельности. Там не ждут, как у нас, чтобы было три трупа, чтобы что-то предпринять. Немцы предсказывают, что при неблагоприятных ситуациях - во время дождя, снега, гололеда - произойдет что-то, что сделает это место официальным местом концентрации ДТП. У нас никто не делает этого мониторинга кроме ГИБДД. А как ГИБДД делает? При выезде на место ДТП. Должен постоянно действовать центр дорожного мониторинга. На это денег нет.
- Это, наверное, дорого?
- Нет, это не дорого. Просто нужно, чтобы профессионалы этим занимались. Не надо надувать какие-то пузыри, мол, это огромная работа с утра до вечера. Есть много современных подходов к таким проблемам. Но это должна быть постоянная работа, чтобы программа была принята официально. А нам говорят: «Вам это нравится, занимайтесь этим в виде хобби».
- Вам - преподавателям СибАДИ?
- Да. Так мы и занимаемся. Например, ведем статистику ДТП в Омске с 2003 года. Знаете, что за это время произошло около полумиллиона дорожно-транспортных происшествий. Но мы все-таки учебная организация. У нас и своих проблем хватает.
Фото:с 55.мвд.рф
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
— депутат Государственной Думы
— омичка
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии