Игорь Федоров: «За счет чего будет гаситься лизинг новых троллейбусов?»
В мэрии Омска анонсировали покупку 33 низкопольных троллейбусов.
188822 мая 2020
Несмотря на неблагоприятную эпидемиологическую обстановку в стране, Омск смог принять участие в федеральном проекте «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» (является подпроектом приоритетного проекта «Безопасные и качественные автодороги» - БКАД). Программа подразумевает получение муниципалитетом субсидий на покупку новых единиц электротранспорта. По словам главы города Оксаны Фадиной, Омск до 1 ноября приобретет 33 низкопольных троллейбуса.
Как уже писал «ВОмске», 60% от общей стоимости профинансирует федеральный центр, остальные будут гаситься на условиях лизинга.
1Покупка нового транспорта позволит обновить троллейбусный парк на четверть — сейчас в нашем городе эксплуатируются 135 «рогатых», износ многих из них приближается к 100%, отметила глава города. Профильный департамент рассматривает предложения от нескольких производителей. В пресс-службе омской горадминистрации отметили, что новыми троллейбусами будут укомплектованы магистральные образцовые маршруты, работающие с 6:00 до 23:00, с интервалом движения не более 10 минут.
Доцент кафедры «Прикладная математика» ОмГТУ и популярный блогер Игорь Федоров в целом позитивно оценивает это решение, но высказал пару важных замечаний.
«Новость, конечно, в целом, позитивная. Однако нужно понять, за счет чего будет гаситься лизинг, пусть даже и 40%. Если за счет облбюджета — это одно. Если за счет МП «Городской электрический транспорт» — это другое. Тогда эти суммы будут включены в тариф, а выросшая межтарифная разница ляжет на городской бюджет. Ну и очень важно, конечно, уменьшить дублирование троллейбусных маршрутов. Ведь троллейбус не может возить трех пассажиров, его предназначение — магистральные маршруты с большим пассажиропотоком. Но если у троллейбуса будут отбирать пассажиров автобусы и маршрутки — толку от троллейбуса будет мало, он будет возить воздух и разорять бюджет», — отметил Игорь Федоров.
Как ранее заявляли в мэрии, до 2030 года администрация намерена полностью обновить парк автобусов, троллейбусов и трамваев. Последний раз новые автобусы для омичей закупали в 2018 году, троллейбусы — в 2014 году, а трамваи — в 2005-м. В марте прошлого года дептранспорта тестировал электробус, который в омских условиях отработал «с некоторыми замечаниями в плане технических характеристик».
Фото:с сайта северная-линия.рф
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»
1171921 ноября 2024
На «трассе смерти» погиб омский предприниматель Дмитрий Мельников
96718 ноября 2024
Гороскоп на 19 ноября 2024 года
84818 ноября 2024
Выбор редакции
— депутат Государственной Думы
— Основатель Фонда помощи хосписам ВЕРА
— депутат Государственной Думы
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии