
Игорь Федоров: «За счет чего будет гаситься лизинг новых троллейбусов?»
В мэрии Омска анонсировали покупку 33 низкопольных троллейбусов.
195922 мая 2020
Несмотря на неблагоприятную эпидемиологическую обстановку в стране, Омск смог принять участие в федеральном проекте «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» (является подпроектом приоритетного проекта «Безопасные и качественные автодороги» - БКАД). Программа подразумевает получение муниципалитетом субсидий на покупку новых единиц электротранспорта. По словам главы города Оксаны Фадиной, Омск до 1 ноября приобретет 33 низкопольных троллейбуса.
Как уже писал «ВОмске», 60% от общей стоимости профинансирует федеральный центр, остальные будут гаситься на условиях лизинга.
1Покупка нового транспорта позволит обновить троллейбусный парк на четверть — сейчас в нашем городе эксплуатируются 135 «рогатых», износ многих из них приближается к 100%, отметила глава города. Профильный департамент рассматривает предложения от нескольких производителей. В пресс-службе омской горадминистрации отметили, что новыми троллейбусами будут укомплектованы магистральные образцовые маршруты, работающие с 6:00 до 23:00, с интервалом движения не более 10 минут.
Доцент кафедры «Прикладная математика» ОмГТУ и популярный блогер Игорь Федоров в целом позитивно оценивает это решение, но высказал пару важных замечаний.
«Новость, конечно, в целом, позитивная. Однако нужно понять, за счет чего будет гаситься лизинг, пусть даже и 40%. Если за счет облбюджета — это одно. Если за счет МП «Городской электрический транспорт» — это другое. Тогда эти суммы будут включены в тариф, а выросшая межтарифная разница ляжет на городской бюджет. Ну и очень важно, конечно, уменьшить дублирование троллейбусных маршрутов. Ведь троллейбус не может возить трех пассажиров, его предназначение — магистральные маршруты с большим пассажиропотоком. Но если у троллейбуса будут отбирать пассажиров автобусы и маршрутки — толку от троллейбуса будет мало, он будет возить воздух и разорять бюджет», — отметил Игорь Федоров.
Как ранее заявляли в мэрии, до 2030 года администрация намерена полностью обновить парк автобусов, троллейбусов и трамваев. Последний раз новые автобусы для омичей закупали в 2018 году, троллейбусы — в 2014 году, а трамваи — в 2005-м. В марте прошлого года дептранспорта тестировал электробус, который в омских условиях отработал «с некоторыми замечаниями в плане технических характеристик».
Яндекс.Директ ВОмске
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 17 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 166 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
«Я вижу вас… И я вам улыбаюсь…»
392619 июня 2025
«Сердца сгорели, в нас остался только пепел…»
213406 мая 2025
— психолог
— попутчица
— Коуч, психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии