Главная Закон и суды «Аэрофлот» отказал вдове пилота в компенсации: «Умер не на рабочем месте, а в вестибюле самолета»
«Аэрофлот» отказал вдове пилота в компенсации: «Умер не на рабочем месте, а в вестибюле самолета»
В Омске продолжается рассмотрение судебного дела о компенсации морального вреда и выплате десяти годовых заработков Дамира Ахметова его семье.
190019 июня 2020
В Кировском районном суде состоялось слушание иска омички Анастасии Ахметовой к ПАО «Аэрофлот».
Напомним, ЧП случилось на борту авиакомпании, летевшем из Москвы в Анапу. Когда самолет подлетал к Ростову-на-Дону, второму пилоту 49-летнему Дамиру Ахметову стало плохо. Коллеги пытались спасти его, но не смогли. Позднее медики констатировали у погибшего инфаркт.
1В Омске у пилота остались жена и двое детей. Супруга обратилась в суд с иском к «Аэрофлоту», потребовав от работодателя 9 млн компенсации морального вреда (по 3 млн на каждого члена семьи) и зарплату погибшего за десять лет — 25,4 млн рублей.
Как сообщает сайт БК55, в минувший четверг в Кировском суде в режиме видеосвязи выступили представители ответчика. Выяснилось, что пункт коллективного договора, предусматривавший выплату 10 среднегодовых заработков семье погибшего сотрудника, был отредактирован. По новым правилам, для получения этой суммы авиакомпания должна выдать акт Н-1 о гибели на производстве. В случае Ахметова «Аэрофлот» отказался подписать этот документ, сославшись на то, что пилот умер не в рабочем кресле, а в вестибюле самолета, куда его вынесли коллеги.
— А что было бы, если бы мужу начали оказывать медпомощь в кабине самолета? На высоте могли задеть приборы управления, совершить аварию! Вестибюль самолета — это помещение рядом с кабиной пилотов, где человека можно положить горизонтально для оказания помощи. Всем понятно, что Дамира туда перенесли из кресла пилота! — цитирует слова Анастасии Ахметовой издание БК55.
Кроме того, на процессе выяснились важные детали. Акт внеплановой проверки Ространснадзора показал, что работодатель фактически не выполнял требования Минтранса РФ к режиму времени работы и отдыха членов экипажей. В частности, в 2019 году у Дамира Ахметова неделями не было выходных. С 1 по 13 января он ежедневно совершал вылеты, также он работал в феврале — с 10 по 28, в июле — с 15 по 31, в августе — с 1 по 15 числа. Согласно озвученным данным, в июле и сентябре прошлого года Ахметов выполнил несколько рейсов, отдохнув перед ними всего около 50 минут.
Окончательное решение суд еще не принял.
Набирающий популярность телеграм-канал «Сибирский панк» комментирует ситуацию:
— Одно в деле непонятно: зачем солидной компании, флагману отрасли и лидеру рынка портить себе репутацию ради небольших по ее масштабам денег. Какое-то имиджевое членовредительство. И повод для обращения на прямую линию президента.
Фото:с сайта bcs-express.ru
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 17 ноября 2024 года
80416 ноября 2024
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»
753921 ноября 2024
На «трассе смерти» погиб омский предприниматель Дмитрий Мельников
70718 ноября 2024
Выбор редакции
— попутчица
— директор правового холдинга «Закон»
— депутат Государственной Думы
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии