
Главная Закон и суды «Аэрофлот» отказал вдове пилота в компенсации: «Умер не на рабочем месте, а в вестибюле самолета»
«Аэрофлот» отказал вдове пилота в компенсации: «Умер не на рабочем месте, а в вестибюле самолета»
В Омске продолжается рассмотрение судебного дела о компенсации морального вреда и выплате десяти годовых заработков Дамира Ахметова его семье.
199219 июня 2020
В Кировском районном суде состоялось слушание иска омички Анастасии Ахметовой к ПАО «Аэрофлот».
Напомним, ЧП случилось на борту авиакомпании, летевшем из Москвы в Анапу. Когда самолет подлетал к Ростову-на-Дону, второму пилоту 49-летнему Дамиру Ахметову стало плохо. Коллеги пытались спасти его, но не смогли. Позднее медики констатировали у погибшего инфаркт.
1В Омске у пилота остались жена и двое детей. Супруга обратилась в суд с иском к «Аэрофлоту», потребовав от работодателя 9 млн компенсации морального вреда (по 3 млн на каждого члена семьи) и зарплату погибшего за десять лет — 25,4 млн рублей.
Как сообщает сайт БК55, в минувший четверг в Кировском суде в режиме видеосвязи выступили представители ответчика. Выяснилось, что пункт коллективного договора, предусматривавший выплату 10 среднегодовых заработков семье погибшего сотрудника, был отредактирован. По новым правилам, для получения этой суммы авиакомпания должна выдать акт Н-1 о гибели на производстве. В случае Ахметова «Аэрофлот» отказался подписать этот документ, сославшись на то, что пилот умер не в рабочем кресле, а в вестибюле самолета, куда его вынесли коллеги.
— А что было бы, если бы мужу начали оказывать медпомощь в кабине самолета? На высоте могли задеть приборы управления, совершить аварию! Вестибюль самолета — это помещение рядом с кабиной пилотов, где человека можно положить горизонтально для оказания помощи. Всем понятно, что Дамира туда перенесли из кресла пилота! — цитирует слова Анастасии Ахметовой издание БК55.
Кроме того, на процессе выяснились важные детали. Акт внеплановой проверки Ространснадзора показал, что работодатель фактически не выполнял требования Минтранса РФ к режиму времени работы и отдыха членов экипажей. В частности, в 2019 году у Дамира Ахметова неделями не было выходных. С 1 по 13 января он ежедневно совершал вылеты, также он работал в феврале — с 10 по 28, в июле — с 15 по 31, в августе — с 1 по 15 числа. Согласно озвученным данным, в июле и сентябре прошлого года Ахметов выполнил несколько рейсов, отдохнув перед ними всего около 50 минут.
Окончательное решение суд еще не принял.
Набирающий популярность телеграм-канал «Сибирский панк» комментирует ситуацию:
— Одно в деле непонятно: зачем солидной компании, флагману отрасли и лидеру рынка портить себе репутацию ради небольших по ее масштабам денег. Какое-то имиджевое членовредительство. И повод для обращения на прямую линию президента.
Яндекс.Директ ВОмске
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 37 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 181 человек
Самое читаемое
Вы ошиблись, товарищи полицейские. За Сережу есть кому заступиться
36421221 октября 2025
Кто прошлое помянет, тому на концерт Олега Митяева
72922 октября 2025
Гороскоп на 23 октября 2025 года
68922 октября 2025
Выбор редакции
Перенастройка налоговой системы может быть более тонкой и выверенной
72607 октября 2025
«Рецепт молодости – он простой: надо очень верить в жизнь!»
1554216 сентября 2025
1469108 августа 2025
— Коуч, психолог
— депутат Государственной Думы
— журналистка
Яндекс.Директ ВОмске




























Комментарии