Представитель ИТП «Град» о проекте генплана Омска: «Трамвайная сеть предложена к максимальному развитию»
Специалисты «Града» пошли на встречу горожанам и включили в генеральный план трамвайную сеть.
Напомним, сегодня завершился прием предложений по проекту нового генерального плана города Омска. Накануне глава отдела транспортного обеспечения Института территориального планирования «Град», разработчика генерального плана Омска, Константин Васенко рассказал о транспортной составляющей проекта.
«На сегодняшний день в городе хорошо развита маршрутная сеть общественного транспорта, но есть большие вопросы к качеству ее работы и функционирования общественного транспорта в целом. За последние пять лет пассажиропоток снизился на 30%, при это по пешеходной доступности город Омск занимает третье место в России — только 7,3% многоэтажной застройки и 15,9% индивидуальной жилой застройки не обеспечены нормативной доступностью, которая составляет 500 метров от жилых домов до остановок общественного транспорта», — отметил эксперт.
1По подсчетам специалистов, значительную долю перевозок занимает коммерческий транспорт, на втором месте — муниципальный на втором месте, всего 4% приходится на трамваи, немногим больше пассажиров передвигается на троллейбусах.
«В Омске большой процент использования общественного транспорта, и это наше преимущество, Очень важно это не упустить, чтобы жители не пересели на личный транспорт», — отметил Константин Васенко.
По проекту ИТП «Град», перераспределение интенсивности движения по другим направлениями и развитие общественного транспорта позволит снизить нагрузку магистральной улично-дорожной сети на 36%.
Ранее омичи были обеспокоены тем, что в генеральный план не была включена возможность развития скоростного трамвая. Однако специалисты «Града» пошли на встречу горожанам и включили в план трамвайную сеть.
«Для трамваев строить сеть намного дороже, чем для автобусов, да и сам подвижной состав более дорогой, но с учетом срока службы с учетом качества трамваи выигрывают у автобусов, и с увеличением пассажиропотока стоимость строительства путей лишь уменьшается. Таким образом, в генплане по итогам согласования со структурами администрации города, с учетом поступивших обращений жителей в рамках общественных обсуждений — трамвайная сеть предложена к максимальному развитию, чтобы стать основным видом общественного транспорта в городе», — сказал представитель «Града».
«Всем спасибо, но расслабляться рано — будем внимательно следить за процессом», — прокомментировал на своем Телеграм-канале новость профессор ОмГУПС, эколог Сергей Костарев.
Фото:стоп-кадр с трансляции ИТП «Град»
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 160 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
— Коуч, психолог
— Психолог
— эколог, урбанполитик
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии