Наследник автора перевода «Ханумы» подал в суд на омский драмтеатр

Он потребовал выплатить 200 тысяч рублей компенсацию и запретить публичное исполнение пьесы (ОБНОВЛЕНО).

160418 июля 2020

В Центральный районный суд поступил гражданский иск к академическому театру драмы. Истец заявил о нарушении его интеллектуальных прав и потребовал взыскать компенсацию, кроме того, запретить использовать результат его интеллектуальной деятельности.

С заявлением обратился наследник драматурга Владимира Константинова, который совместно с Борисом Рацером перевел пьесу Авксентия Цагарели «Ханума». Наследник Бориса Рацера в деле фигурирует как третья сторона.

1

Ответчик без каких-либо правовых оснований данное произведение использует в спектаклях, при этом, какой-либо денежной компенсации истцу как обладателю интеллектуальных прав не выплачивается. Также истец полагает, что публичное исполнение произведения без согласия правообладателя является незаконным, — прокомментировали в пресс-службе суда.

Наследник потребовал запретить публичное исполнение пьесы, а с театра взыскать компенсацию в размере 200 тысяч рублей.

Отметим, что премьера музыкальной комедии «Ханума» состоялась в омской драме в 2012 году. спектакль по-прежнему находится в репертуаре театра. 

В драмтеатре прокомментировали ситуацию. Оказалось, что истец ранее за использование перевода получил уже более 1 млн рублей.:

В 2011 году, при подготовке спектакля «Ханума», через организацию, уполномоченную на решение всех вопросов по использованию интеллектуальную собственности – Российское авторское общество, заключен договор с наследниками Б.М. Рацера, согласно которому регулярно выплачивается причитающееся вознаграждение от сбора с каждого показа спектакля. В 2011 году театру не удалось установить местонахождение и контакты наследника В.К. Константинова, на запросы РАО по имеющимся контактам он не отвечал. Тем не менее, театр выразил готовность заключить договор на использование интеллектуальной собственности с правопреемниками, или их законными представителями в любой момент, — рассказали в суде.

В 2018 году Константинов заявил о своих претензиях, и театр предложил ему выплатить ту же сумму, что и правопреемникам Рацера, однако тот отказался и через суд потребовал сумму в разы больше. Суд встал на сторону театра, и тот перечислил истца более 1 млн.

Что касается требований о судебном запрете на показ спектакля, то тут можно сказать только то, что спектакль – это сложное произведение. Кроме авторов перевода пьесы, или либретто, в его создании участвуют и другие специалисты – художники по костюмам, художники по свету, режиссер и т.д. И каждый из этих специалистов имеет право интеллектуальной собственности на результаты своей работы. Поэтому запрет показа спектакля возможен лишь при наличии общей договоренности всех его авторов. Это специфика театральной работы, в которую нанятый господином Константиновым юрист, видимо, не посвящен, — добавил пресс-секретарь театра Андрей Маслов. —
Позиция театра в этой ситуации предельно проста. Мы всегда открыты для конструктивного диалога и готовы на законных основаниях сотрудничать со всеми правообладателями, исполнять обязательства по договорам об использовании интеллектуальной собственности и решать все возникающие вопросы в рамках правового поля.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 40 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 185 человек

























Блог-пост

Елена Петрова

— омичка

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Все на Мацуева!

Светские хроники

Все на Мацуева!

В первый зимний день на Омск традиционно обрушилось музыкальное цунами. Накрыло всех: от губернатора и председателя Законодательного собрания до бабушек из соседнего подъезда. На ура «заходили» Бах и Масео Пинкард, Бетховен и Чик Кориа, Бородин и Пол Дезмонд, а уж в сочинениях Сергея Васильевича Рахманинова бдительные меломаны моментально отмечали сыгранный без любви ми-бемоль.

88804 декабря 2025
Питерские модели уже третий год наряжаются в платья омского дизайнера Алеси Григорьевой

Шик

Питерские модели уже третий год наряжаются в платья омского дизайнера Алеси Григорьевой

Репортаж о показе ее коллекции на Петербургском международном экономическом форуме cделал телеканал «Россия».

138914 ноября 2025
Юбилей «культурных гигантов»

Светские хроники

Юбилей «культурных гигантов»

Одни 85 лет плодотворно музицируют, другие 70 лет без устали вещают. В юбилейный для себя год Омская филармония и Омское телевидение «слились в экстазе» на сцене Концертного зала, феерично отметив 155 лет на двоих.

152907 ноября 2025
Татьяна Карпюк: «5 вёрст – это по любви»

Здоровье

Татьяна Карпюк: «5 вёрст – это по любви»

Организатор бегового сообщества «5 вёрст» Татьяна Карпюк умудряется уже четвертый год в самый лениво-сонный день недели — субботу — собирать рано утром в сквере Дзержинского в любую погоду десятки омичей от мала (3 года) до велика (79 лет!). Поговорили с ней о масле масляном, «заразности» бега, диетах, маховике безудержного ЗОЖ и самом важном базисе для «сворачивания гор».

1307105 ноября 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх