
Суд обязал «Аэрофлот» выплатить 29 миллионов рублей вдове погибшего омича
Пилот погиб на рабочем месте. (ОБНОВЛЕНО)
146603 августа 2020
Сегодня, 3 августа, Кировский районный суд вынес решение по иску вдовы пилота ПАО «Аэрофлот» Анастасии Ахметовой.
Напомним, в суд с гражданским иском обратилась вдова Дамира Ахметова, работавшего в авиакомпании «Аэрофлот». Мужчине стало плохо во время полета, он скончался на борту, как позднее указали эксперты, от инфаркта. В Омске у пилота остались жена и двое детей. Супруга летчика обратилась в компанию с требованием компенсации морального вреда (по 3 млн на каждого члена семьи) и зарплату погибшего за десять лет — 25,4 млн рублей, но там ей отказали, заявив: смерть произошла не в кабине самолета, а в вестибюле самолета, куда его вынесли коллеги.
1Как сообщили в пресс-службе суда, председательствующий судья Кировского суда постановил удовлетворить иск частично — взыскать в пользу семьи погибшего единовременное пособие в размере 29,7 млн рублей.
Решение в законную силу еще не вступило.
«До получения мотивированного решения трудно судить об основаниях его принятия судом, — приводит слова официального представителя Аэрофлота Михаила Дёмина пресс-служба компании. — Позиция наших юристов в судебном разбирательстве с наследниками Ахметова основана на следующем. Заболевание пилота не относится к перечню нормативно-установленных профессиональных заболеваний. Компания, разумеется, тщательно перепроверяла все документы, и есть основания полагать, что пилот мог знать о заболевании и скрыть его, тем самым создавая серьезную и вполне реальную угрозу жизни и здоровью пассажиров рейса.
С примерами такого подхода общество уже сталкивалось. Вспомните катастрофу GermanWings во Французских Альпах 24 марта 2015 года. Тогда погибло 150 человек, 144 пассажира и 6 членов экипажа. Это последствия так называемой недифференцированной защиты врачебной тайны.
Пилот проходил ВЛЭК не в медицинском центре Аэрофлота в Москве, как обычно, а в Омске.
По мнению медицинских экспертов, то заболевание, которое стало причиной смерти, даже стандартными инструментальными методами контроля состояния здоровья пилотов пропустить было невозможно. А это означало бы непрохождение медкомиссии и отстранение от полетов по состоянию здоровья.
Так что, если пилот знал о заболевании, у него были веские причины его скрывать. Обстоятельства прохождения медицинской комиссии по-прежнему вызывают обоснованные вопросы
Мы полагаем, что суд должен был учесть все эти обстоятельства. Наши юристы намерены обжаловать решение. Оно прямо касается безопасности пассажиров и воздушного судна».
2Яндекс.Директ ВОмске
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 17 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 167 человек
Самое читаемое
70301 июля 2025
50303 июля 2025
46304 июля 2025
Выбор редакции
«Я вижу вас… И я вам улыбаюсь…»
398819 июня 2025
«Сердца сгорели, в нас остался только пепел…»
224706 мая 2025
— омичка
— адвокат
— депутат Государственной Думы
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии