Сергей Костарев: «Как объяснить, что цена в два раза выше обычной цены нормального нового уральского трамвая?»

Профессор ОмГУПС считает, что области стоило купить более дешёвые трамваи, а деньги вкладывать в модернизацию путей, оборудование остановок, строительство новых веток. 

1730225 августа 2020

В ходе шестого Международного военно-технического форума «Армия-2020» губернатор Омской области Александр Бурков и генеральный директор концерна «Уралвагонзавод» Александр Потапов подписали соглашение о сотрудничестве. 

«Соглашение предусматривает взаимодействие сторон в разных областях: обеспечение потребностей и решение проблемных вопросов деятельности Омской области с использованием возможностей АО «Омсктрансмаш» (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» входит в госкорпорацию Ростех), мониторинг и обмен информацией по научно-техническому и инновационному потенциалу сферы производства высокотехнологичного оборудования; привлечение инвестиций, внедрение отдельных видов продукции в производство, содействие трансферу технологий, подготовка предложений по совершенствованию законодательной базы в области промышленного производства высокотехнологичной продукции, проработка вопросов по увеличению загрузки производственных мощностей Омского завода транспортного машиностроения, развитие кадрового потенциала», — сообщает пресс-служба омского правительства.

1

Добавим, что это уже второе соглашение между концерном и правительством Омской области. Первое было подписано в 2014 году. В настоящее время Омск производит 40-футовые рефрижераторные контейнеры. 

По словам главы региона, первым шагом стратегического партнерства при этом станет поставка 24 трамваев в Омск на специальных условиях. Как уже писал «ВОмске», по итогам конкурсных процедур контракт на сумму 688 миллионов рублей с рассрочкой на 5 лет будет заключен с екатеринбургским АО «Уралтрансмаш» (входит в АО «НПК «Уралвагонзавод»). Омичи смогут пользоваться трамваями уже осенью, а платить за них область начнет только в 2021 году, отметил Александр Бурков в своем Instagram.

Однако профессор ОмГУПС Сергей Костарев не разделяет оптимизма главы региона: 

«Трамваи — это хорошо для Омска. Хотелось бы надеяться, что и трамвайные линии будут обновлены до состояния, когда они не будут опасны для новых вагонов (и для старых омичей)))

UPD
Поделил сумму контракта на количество трамваев... задумался. Нам что, везут самые супер-пупер-современные низкопольные трамваи? Иначе как объяснить, что цена в два раза выше обычной цены нормального нового уральского трамвая? Меня удивила обоснованность именно таких трат. Я практически каждый день пользуюсь трамваями и примерно понимаю, какой уровень их комфорта в Омске. Его надо улучшать. При этом модернизированные подаренные трамваи (из Москвы) вполне комфортны для того качества путей, какое есть в Омске. Но затраты на них составляют единицы миллионов (с доставкой), что в разы меньше заявленных. Да и цена трамваев на рынке тоже очень сильно отличается друг от друга. В сети пишут — средняя цена нормального нового трамвая 15 миллионов. Дороже стоят низкопольные трамваи, но я не понимаю, зачем нам низкопольные, если инфраструктура для них не подходит? У нас и площадок нормальных на всём протяжении нет. В них всё равно сложно будет попадать маломобильным гражданам.

Вывод: надо было покупать более дешёвые трамваи, а деньги вкладывать в инфраструктуру — модернизацию путей, оборудование остановок, строительство новых веток.

Кстати, сам Екатеринбург покупает по 15 млн рублей, а мы, видимо, очень богатые, что платим екатеринбуржцам по 30 млн. Зачем?»

Автор:ВОмске

Теги:транспорт


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

19 июня

Верны своим традициям

Верны своим традициям

148228 апреля 2025

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 12 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 163 человека

























Блог-пост

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»

«Артика»


22117.06.25
Зинаида Тикунова

Зинаида Тикунова

Елена Петрова

— омичка


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Кредо

Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Пример важнее слов: консультирующий психолог Кристина Сабельфельд о «недоделанной» реализации своей детской мечты через детей, о крике, ремне, сладостях и гаджетах, о гендерной идентичности и о том, почему важно не просто говорить, а самой служить живым примером. 

59403 июня 2025
В гармонии с филармонией

Светские хроники

В гармонии с филармонией

Чем только не блеснёшь, когда тебе 85! Омская филармония два дня гуляла круглую дату. С удалью, ширью и шиком. Минувшим воскресным вечером на крыльце Концертного зала спрашивали «лишний билетик», но билетов не было нигде и ни на когда.

174227 мая 2025
«Все началось с дворовых соревнований, а завершилось мировым рекордом»

Здоровье

«Все началось с дворовых соревнований, а завершилось мировым рекордом»

Алексей Рябокляч — чемпион России и Европы по подтягиваниям, а также организатор спортивных мероприятий в «Омской Корпоративной Футбольной Лиге», поделился с «ВОмске» личным «рецептом» от стресса и объяснил, почему важно выделять неделю в году для отдыха от тренировок.

153623 мая 2025
Правила воспитания от Олега Ананьева

Кредо

Правила воспитания от Олега Ананьева

Известный омский предприниматель, глава компании «Энерголидер» не дает своему пятнадцатилетнему сыну Яну «карманные», но платит за работу и делится прибылью от совместных сделок. Видит пользу в уроках финансовой грамотности и в стихах. А лучшим инструментом воспитания считает убеждение.

163621 мая 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх