Подсветим «черный ящик» ваших расходов на интернет-рекламу

Если вас интересует снижение затрат на продвижение в 3 раза при одновременном удвоении конверсии — команда Павла Онучина уже делала это для ведущих российских игроков e-commerce и банков из топ-30. Есть, как ни странно, у них и офлайн-предложение.

3385127 сентября 2020
Подсветим «черный ящик» ваших расходов на интернет-рекламу

- Павел, внимательные читатели «ВОмске» помнят вас прежде всего как разработчика программных продуктов, в основном мобильных приложений, в том числе и имеющих миллионы пользователей по всему миру. А на этот раз вы, получается, предлагаете услугу — аналитику?

- Можем предложить её и в виде услуги, и в виде продукта. Здесь стоит напомнить, что и наши мобильные приложения тоже появились благодаря аналитике, сначала чисто продуктовой, потом маркетинговой — они не были результатом просто какого-то внезапного озарения «О, идея!», мы тщательно анализировали рынки, смотрели, что успешно и пытались сделать свою версию — лучше конкурентов. А конкретно маркетинговой аналитикой нам пришлось плотно заняться, когда у нашего приложения упала динамика скачиваний, мы будто уперлись в плато. Ушли от аутсорса продвижения и начали сами в него вкладываться, но не получали ожидаемой отдачи, тогда и стали анализировать причины. Нашли узкие места, выявили, какие каналы в каком случае эффективны, в какой последовательности, а какие нет (в ходе анализа часто обнаруживаются сюрпризы, о том, какие именно — чуть позже), сделали выводы, внесли корректировки — динамика роста вернулась, скачивания вновь уверенно поползли вверх. А мы решили, что полученная в процессе информация, методика, способы и инструменты могут пригодиться не только нам, но и другим компаниям.

1

- Российские айтишники, программисты, конечно, весьма востребованы на мировом рынке, довольно высоко котируются, но все же интернет и, собственно, маркетинговая аналитика — мягко говоря, не наше изобретение. Как-то с трудом верится, что до прихода команды из Омска в этой сфере не было толковых методик и инструментов. Вы что, заново с нуля изобретали велосипед?

- Естественно, на рынке есть много уже известных и зарекомендовавших себя аналитических систем и инструментов, мы и сами их используем — в сочетании с инструментами собственной разработки, которые и являются нашим конкурентным преимуществом.

- Конкурентов в Омске много?

- В Омске их вообще нет, а на столичном рынке мы конкурируем с западными компаниями.

- И как удалось завоевать свое место под солнцем, как получили свои первые значимые, крупные заказы? Ведь у вас были только на потребительском рынке успешные наработки, в b2b, по сути, у вас не было имени.

- В самом начале немного помогли личные знакомства — через друзей узнали, что в такого рода услугах нуждается один из лидеров рынка мобильной электроники. Понятно, что даже компания с именем и репутацией не может получить заказ от крупнейшего в стране продавца сотовых просто «по знакомству» - был тендер. Мы заявились на него. Соперничали с уже известными столичными фирмами и западными компаниями. Получить этот заказ нам помогло то, что мы, подписываясь, по сути, гарантировали эффект, заказчик прописал в договорах и приложениях каких, как минимум, результатов нужно достичь. Компания с её масштабами деятельности, понятно, вкладывала огромные деньги в продвижение, но у руководства отсутствовало четкое понимание, какие из этих трат себя оправдывали, а какие нет, все было на уровне версий и предположений. Для большинства топ-менеджеров, да и маркетологов, расходы на интернет-продвижение — эдакий черный ящик. Здесь есть и нормальные метрики, но они дают только косвенные показатели эффективности рекламы, которые все и привыкли анализировать. А мы научились этот ящик открывать, подсвечивать содержимое. В результате, как мы выяснили, не раз бывало, что компания отрубала неэффективный, казалось бы, канал — а через время от этого становилось только хуже. Наши методики и инструменты позволяют провести именно сквозной анализ от и до (на словах сквозную аналитику предлагают многие игроки на этом рынке, но на самом деле настоящего «дна» достигают далеко не все). Причем сразу подчеркну — мы анализируем не только эффективность работы сотрудников компании по продвижению, но и, если функции продвижения отданы на аутсорс, проверяем и субподрядчиков — подсвечиваем всю цепочку, по которой человек пришел на площадку и купил/не купил. Часто выясняем, что клиента, условно говоря, пришедшего за покупкой прямо с поисковика А, на самом деле вывел на вас агрегатор Б. Или в мобильном приложении мы видим, что пользователь прошел N экранов, споткнулся на N+1 — и в итоге не купил. Бывают принципиальные ошибки, например, с выбором канала, а бывает, что результат портит какая-то нелепая ошибка. Например, работая с другим нашим клиентом — второй по масштабу e-commerce компанией в России — мы наткнулись на ошибку с баннером, из-за которой в канале терялось больше 30% посетителей, каждый третий!

- По клиенту №1 какой в итоге результат получили?

- Общие рекламные расходы были снижены в 3,3 раза, при этом конверсия в покупку увеличилась вдвое.

2

- С кем еще сейчас работаете, какова география ваших заказчиков?

- Среди партнеров два крупных банка, оба входят в федеральный топ-30. География — в основном Москва, есть крупный клиент в США — не представленный в России сервис заказа такси, один из конкурентов «Убера». Это если говорить о самых крупных заказчиках, но мы готовы работать и с малым и средним бизнесом, в том числе и омским.

- У омского малого бизнеса, особенно сейчас, после карантина, мягко говоря, совсем не те бюджеты и возможности, что у упомянутых вами заказчиков...

- Для совсем маленьких компаний, понятно, игра вряд ли стоит свеч — плата за наши услуги может оказаться больше достигнутого эффекта, наше предложение, скорее, для среднего бизнеса. Сразу оговорюсь — мы обычно достигаем значительного эффекта, но в договорах так жестко, как в случае с нашим первым заказчиком, расчетные итоги не прописываем. Ну, то есть мы можем в порядке исключения их прописать, но такие гарантии будут стоить не меньше полутора миллионов, это уже точно не для малого бизнеса.

- Какова актуальная цена вашего предложения?

- Подписка на комплексную (маркетинговую+поведенческую) аналитику — от 70 тысяч рублей в месяц. За 40-50 тысяч рублей предлагаем отдельно либо только маркетинговую (последовательность рекламных каналов, вклад рекламного канала в итоговую конверсию и т.д.), либо только поведенческую (Customer Journey Map — история взаимодействия клиента с компанией, продуктом для каждого сегмента пользователей будет разной. Важно понимать, как оптимизировать CJM). Также, как я уже говорил вначале, аналитика может быть реализована в виде программного продукта, «вшита» в него. То есть, например, у вас есть мобильное приложение, но покупают через него мало и неохотно. Мы анализируем поведение пользователей внутри приложения и в рекламных каналах, смотрим, как люди им пользуются, до какого экрана чаще всего доходят, где на сколько задерживаются и т. д. Делаем выводы — на этом шаге, допустим, клиента нужно мягко подтолкнуть обещанием какого-либо бонуса или скидки. И в итоге даем рекомендации по улучшению приложения на основе данных анализа. Есть у нас и особняком стоящее офлайн-предложение для компаний, выходящих для новые для себя рынки, готовящиеся к запуску нового продукта при наличии множества конкурентов.

- Не связанное с интернет-продвижением?

- Речь, в первую очередь, не о способе продвижения, а о самом продукте — мы просчитываем, каким именно он должен быть. Как когда-то просчитывали, какими должны быть наши собственные программы, чтобы захватить максимально возможную долю рынка. Сейчас же мы можем так просчитать и абсолютно офлайновый продукт. Например, обычное молоко — какой оно должно быть жирности, какого объема и из какого материала тара, с каким сроком хранения, в каком ценовом сегменте и т.д. Так мы успешно работали, например, с одним подмосковным молокозаводом — и у них «выстрелило». Тут материалом для анализа являются выгрузки данных крупнейших розничных сетей. Это классический маркетинг в сочетании с тем, что сейчас называют big data. Подробнее об этих наших предложениях скоро можно будет узнать на сайте crogrowth.ru, который сейчас готовится к запуску. Пока же с вопросами можно обращаться на почту - onuchin@crogrowth.ru


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

09 декабря

Чёрная клоунада о юных бандитах

Чёрная клоунада о юных бандитах

31421 ноября 2024

10 декабря

Вперёд, за приключениями!

Вперёд, за приключениями!

30722 ноября 2024

30 декабря

Спойлера не получилось!

Спойлера не получилось!

1000104 ноября 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 147 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 125 человек



























Блог-пост

Елена Петрова

— омичка

Наталья Захарцева (Резная Свирель)

Нюта Федермессер

— Основатель Фонда помощи хосписам ВЕРА


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

Светские хроники

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

После этого Александру Данилову пригласили сняться в кино и видеоклипе.

3517114 октября 2024
Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Кредо

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Известный омский предприниматель, обороты компаний которого исчисляются цифрами с девятью нулями, рассказал «ВОмске», что заставляет его плакать и какой день у него был самым счастливым за последние годы.

4589210 октября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

6363106 сентября 2024
«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

1056812 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх