«Карфаген должен быть разрушен!» А Красногорский гидроузел — достроен
Такова, неохотно констатировал губернатор Омской области Александр Бурков, позиция Федерального агентства водных ресурсов. Сам же он больше хочет достроить Фёдоровку.
193627 ноября 2020
У сегодняшней (27 ноября) онлайн-пресс-конференции главы региона не было заранее объявленной темы или информационного повода — потому спрашивали его журналисты буквально обо всем (хотя больше 50% вопросов, что вполне объяснимо, были так или иначе связаны с пандемией COVID-19). Немного поговорили и о «вечном» — эпохальных мега-объектах, доставшихся в наследство от пред-предыдущего еще губернатора Леонида Полежаева. Вечных в данном случае означает, что строительство их тянется уже, кажется, вечность.
Первым в разговоре немного неожиданно всплыл — прямо посреди темы с Иртышом (без кавычек, ибо река — а ФК «Иртыш» обсуждался позднее) — аэропорт «Омск-Федоровка». Его, оказывается, глава региона даже сейчас полон решимости достроить — несмотря на обвальное падение объема пассажирских авиаперевозок по всему миру из-за пандемии и пессимистичные прогнозы по срокам его восстановления. Учитывая состояние объектов, часть которых простояла позаброшенными несколько уже даже не лет, а десятилетий (строительство начато в 1989 году), правильнее тут говорить не «достроить», а просто «построить». Впрочем, губернатор так и сказал: «Мы настаиваем на строительстве нового аэропорта». За счет инвесторов, имена которых по-прежнему нельзя произносить вслух.
1А вот на достройке/строительстве другого детища позапрошлого губернатора-мелиоратора — Красногорского водоподъемного гидроузла (строится с 2011 года) — оказывается, настаивает уже Москва в лице Федерального агентства водных ресурсов. Но денег на это давать сейчас не готова. Поэтому главная задача областных властей (у которых денег на такую громаду и подавно нет), по словам Александра Буркова, — как можно скорее передать недостроенный гидроузел в федеральную собственность. Заодно с Мангутским каналом 1970 года постройки, не прочищавшимся (по крайней мере, на территории Омской области; в соседней Тюменской, куда тянется канал, говорят, чистили) и не укреплявшимся всю постсоветскую пору и теперь почти ежегодно топящий северо-западные районы Омской области. Канал проложен на территории двух субъектов — значит уже должен быть федеральным, рассуждают омские власти.
Получается, что полный консенсус (впрочем, со знаком минус) у области и федерального центра достигнут только по третьему из мега-проектов, с которым носился Полежаев (но который, стоит напомнить, родился задолго до его губернаторства) — омскому метрополитену. По нему, соответственно, вопросов-ответов и не было.
Фото:с roek.ru
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
— депутат Государственной Думы
— депутат Государственной Думы
— Коуч, психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии