Что изменилось в законодательстве для предпринимателей. Декабрь 2020
Специалисты компании «Лексфорт» подготовили краткий обзор принятых нормативных актов, затрагивающих интересы предпринимателей и предприятий, а также значимых законопроектов, внесенных на рассмотрение в Госдуму РФ с 25 ноября по 25 декабря.
347030 декабря 2020
Подписанные президентом В.В.Путиным федеральные законы:
1. Федеральный закон от 08.12.2020 № 407-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях».
1Закон закрепляет как для работодателей, так и для работников порядок перехода и выполнение функций на дистанционной (удаленной) работе. Закрепляет понятия «дистанционная (удаленная) работа». Предусмотрено, в частности, что трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору может предусматриваться выполнение работником трудовой функции дистанционно на постоянной основе: в течение срока действия трудового договора, либо временно (непрерывно в течение определенного трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору срока, не превышающего шести месяцев, либо периодически при условии чередования периодов выполнения работником трудовой функции дистанционно и периодов выполнения им трудовой функции на стационарном рабочем месте).
Установлены в том числе дополнительные основания прекращения трудового договора с дистанционным работником.
Поступившие на рассмотрение Государственной Думы РФ значимые законопроекты:
1. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации работы по оценке риска вовлеченности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проведение подозрительных операций и использованию этой информации:
Законопроект предполагает создание на базе Банка России централизованного информационного сервиса «Платформа знай своего клиента (Платформа ЗСК)». Через этот сервис банки в онлайн-режиме смогут получать качественную информацию об уровне риска по клиентам и их контрагентам и использовать ее при контроле отмывания денежных средств и противодействии терроризму.
Предлагается оценивать риска вовлеченности юридических лиц и ИП в проведение подозрительных операций и использованию этой информации с целью оптимизации подходов к применению кредитными организациями мер, направленных на противодействие отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Клиенты будут подразделяться на категории (высокий риск, средний риск, низкий риск).
2. О внесении изменений в статью 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»:
Законопроект предусматривает послабления в отношении дисквалифицированных участников и директоров, юридические лица, в состав которых они входили, были исключены из ЕГРЮЛ по решению налогового органа.
2В соответствии с нормами действующего законодательства, лицо, оказавшееся в «черном списке» ФНС, в течении трех лет не имеет права регистрировать на себя новое общество, ни занимать должность директора.
Предлагается уменьшить срок дисквалификации участников и директоров юридических лиц с 3-х лет до 1 года. Также законопроект предусматривает возможность оплаты задолженности юридического лица после его исключения.
3. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за предоставление недостоверных документов (их копий) и информации в процессе участия в закупках товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд:
Предложено ввести административную ответственность для недобросовестных участников государственных и муниципальных закупок за предоставление поддельных документов и искажение характеристик предлагаемых к поставке товаров при участии в таких закупках.
4. Проект закона «О внесении дополнения в Закон Омской области «О государственном регулировании торговой деятельности в Омской области»
Законопроектом предлагается установить на территории Омской области единое правовое регулирование отношений, возникающих при предоставлении субъектам предпринимательской деятельности права на размещение нестационарных торговых объектов (НТО) без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута. В том числе предлагается уточнить перечень случаев, при которых заключение договора на размещение НТО осуществляется без проведения конкурентных процедур.
Вводимые законопроектом новации также призваны гарантировать хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность с использованием НТО, возможность получения компенсационного места для размещения НТО в случае внесения в схему размещения НТО изменений, которые исключают возможность дальнейшего размещения НТО на занимаемом земельном участке.
Друзья, присылайте ваши вопросы по юридическим аспектам ведения бизнеса на электронную почту vomske.news@gmail.com.
Фото:с сайта vogazeta.ru
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»
1081921 ноября 2024
На «трассе смерти» погиб омский предприниматель Дмитрий Мельников
91818 ноября 2024
Гороскоп на 19 ноября 2024 года
80218 ноября 2024
Выбор редакции
— депутат Государственной Думы
— попутчица
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии