Главная Бизнес и экономика Как омичи смогли потратить на новогодние каникулы на 20% больше, чем в докризисном январе-2020?
Как омичи смогли потратить на новогодние каникулы на 20% больше, чем в докризисном январе-2020?
Жители Омской области меньше тратили на обложенные ограничениями рестораны и, кажется, вообще на алкоголь, но при этом старались побаловать домашних вкусненьким, а также стремились выбраться из региона на время каникул.
160914 января 2021
Жители и гости Омской области за дни прошедших новогодних каникул потратили на отдых и развлечения внутри региона более 225 млн рублей — на 20% больше, чем в прошлогодние праздники — свидетельствует статистика эквайрингового бизнеса ВТБ за 1-8 января, обнародованная пресс-службой банка. Новость сама по себе неожиданная — разнообразные опросы общественного мнения в конце 2020 года в основном свидетельствовали, что россияне собираются напротив встретить Новый год «в эконом-режиме». Дополнительно способствовали экономии по отдельным статьям, казалось бы, и власти со своими ограничениями на деятельность общепита и на вылет за границу.
На ресторанах, кафе и клубах в итоге люди действительно серьезно сэкономили (в целом по России прогуляли на четверть меньше, чем в январе-2020).
1А вот с туризмом и поездками вообще картина сложилась противоречивая. Если в целом россияне потратили в турагентствах на треть меньше прошлогоднего, то вот в Омске траты на их услуги в дни январских каникул, напротив, выросли на 28%, свидетельствуют данные ВТБ.
В чем еще наш регион сильно разошелся с остальной страной, так это в тратах на алкоголь в специализированных магазинах: по России рост на треть, а в Омской области — падение на 70% (при том, что продуктов омичи покупали больше — оборот продуктового ритейла в регионе вырос на 23%). Как объяснить такую аномалию? Было бы здорово, конечно, если бы наш регион вдруг стал образцовым примером массового новогоднего отрезвления, но в голову почему-то лезут еще и «левые» мысли о покупке «левого» же алкоголя за наличные (анализировались, напомним, данные эквайрингового бизнеса, то есть по расчетам безналом, банковскими картами. Их доля неуклонно росла и раньше, но в пандемию «бесконтактная» оплата стала особо актуальной. Так что можно предположить, что какую-то часть общего, неалкогольного, прироста дало не увеличение объемов закупок, но «обеление» платежей + инфляция). Было бы интересно посмотреть и наши объемы продаж алкоголя в неспециализированной рознице.
В чем омичи сошлись с остальными россиянами, так это в стремлении хоть куда-нибудь съездить. Траты россиян на транспорт на этих новогодних каникулах возросли на 22% по сравнению с прошлыми. В Омской области динамика поскромнее (зато у нас турагентства! - см.выше), но тоже существенная — жители региона потратили на билеты на 12% больше, чем в январе-2020. Наглядное подтверждение этим цифрам, кстати, - недавние очереди в аэропортах крупных городов, в том числе и в омском.
Фото:с u-f.ru
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
— омичка
— Коуч, психолог
— психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии