Итоги недели с Николаем Артемьевым
Руководитель Омского транспортного союза — о событиях прошедшей недели и не только.
209416 марта 2021
— Довольно большой резонанс на прошлой неделе вызвало, скажем так, неосторожное заявление бывшего гендиректора аэропорта Виктора Титарева, поставившего под сомнение безупречность репутации генерала Дмитрия Карбышева, в чью честь назвали омскую воздушную гавань. Получилось у него как-то коряво. Такие высказывания, конечно, не надо допускать ни в коем случае — это великие наши герои, которые дали нам свободу, благодаря которым мы живем. Это надо всегда помнить. Лично я этому и детей своих учу — не забывать о великом подвиге наших предков. В общем, осторожнее надо со словами. Хотя есть и ощущение, что кто-то эту ситуацию еще и с радостью раздувает.
Целый ряд новостей из судов, где в ответчиках омские власти — решение по «Автосиле-55», иск «СтройТраста» — не является чем-то необычным, такие проблемы повторяются периодически. Думаю, тут проблема в наших омских чиновниках. И мы часто становимся заложниками подобных ситуаций, работая с транспортниками. К сожалению, искра разума далеко не ко всем чиновникам приходит быстро. Много среди них и хитромудрых, которые хотят ничего не делать и при этом сохранить свое место. Очень много проблем заложено очень давно.
1Тем же искам «Автосилы» уже года три— еще на 2017-й им тариф занизили. Мы все являемся заложниками политики, проводимой правительством Омской области, администрацией города Омска в прошлые периоды.
А сейчас мы пожинаем плоды. Отток населения — это тоже не сегодняшнего дня проблема, а тех лет. Дороги надо было строить 30 лет назад. Думать о рабочих местах надо было 30 лет назад. Поддерживать малый бизнес, предпринимательство надо было. Но, увы, этого ни делалось. Поэтому мы сейчас видим, что в Омске самая плачевная ситуация из городов-миллионников почти по всем показателям.
Если мы даже возьмем, к примеру, количество 50-метровых плавательных бассейнов, как его называют спортсмены, большая вода, это один из важнейших показателей, потому что гидротехническое сооружение сложно построить и содержать. И был он построен в советский период. Сейчас если строятся, то 25-метровые, малая вода. А в последние десятилетия в Омске в основном строились преимущественно торговые комплексы. В Омске падает уровень образования, количество учебных заведений сокращается.
Поэтому молодежь и уезжает. Но основная причина этого печального явления — это, конечно же, отсутствие нормальных рабочих мест. Омск иногда называют городом таксистов и водителей маршрутных такси. В этой сфере работает большое количество мужчин, чтобы хоть как-то прокормить свою семью, хоть что-то заработать. Оставшаяся часть уезжает на вахты. И уровень оплаты в Омске, конечно, не соответствует ожиданиям горожан.
Хотя бизнес, конечно, работает по мере возможности. Например, у нас в компании сейчас дела идут хорошо. В рамках антикризисного управления мы смогли обновить подвижной состав. Все автомобили на дизельном топливе, которые сейчас неконкурентоспособны, мы продали либо остановили, чтобы они не приносили убытков. Постепенно они меняются на автобусы на метане. Малый класс — микроавтобусы — работают на пропане-бутане, что тоже более экологично, чем дизтопливо. Планы по обновлению выполнили и даже частично перевыполнили в период кризиса, вызванного пандемией.
Мы работаем на регулируемом маршруте. Мы всегда уже много лет защищаем тариф. Подход, конечно, у РЭК не однозначный к частным компаниям — и к муниципальным. ПАТП с муниципальной долей собственности нельзя возить людей за минимальную плату в 67 рублей. Даже в такси есть минимальная плата в 60 рублей, — а у нас в электротранспорте это минимальный тариф!
Люди — не специалисты, не понимают, что троллейбус — это не тот вид транспорта, который надо развивать. Потому что если троллейбус ломается и останавливается — за ним огромная пробка вырастает, начинает чадить. И ведь в этот момент останавливается не только тот троллейбус, который сломался, но и все последующие троллейбусы за ним. Обычно они встают друг за другом на одной ветке — и в этот момент создается транспортный коллапс. В крупных мегаполисах уже давно троллейбуса не существует. Это очень дорогостоящий вид общественного транспорта. И еще раз повторю, цена проезда в такси — и 67 рублей в электротранспорте. Это нецелесообразное расходование бюджетных средств, — но, тем не менее, по каким-то причинам у нас продолжают закупать троллейбусы. Вместо троллейбусов и трамваев можно было купить новый подвижной состав, например, автобусы на метане — экологичном виде топлива. Это был бы огромный шаг вперед, для жителей комфортабельные перевозки. Опять же — чтобы те же троллейбусы запустить, нужна электроэнергия. Для получения которой у нас на ТЭЦ сжигают топливо, обычно уголь. У нас же всё в саже, окно открываешь — и через два часа подоконник черный! Так что все это иллюзия о экологичности троллейбусов.
Как вам удалось в коронавирусном 2020-м обновить парк? Благодаря слаженной работе коллектива. У нас, например, сегодня 12 человек в коллективе уже имеют либо готовятся получать дипломы об окончании автодорожного института, у нас работают специалисты. Инновационные технологии применяют. Они профессионалы. Они могут формировать механизмы финансирования (лизинговые контракты, господдержка, программа минпромторга), понимают как эффективно использовать транспорт. В отличие, увы, от многих омских чиновников.
2Фото:с vk.com
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»
935921 ноября 2024
На «трассе смерти» погиб омский предприниматель Дмитрий Мельников
83118 ноября 2024
Гороскоп на 19 ноября 2024 года
72618 ноября 2024
Выбор редакции
— депутат Государственной Думы
— попутчица
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии