Итоги недели с Николаем Артемьевым

Руководитель Омского транспортного союза — о событиях прошедшей недели и не только.

209416 марта 2021
Итоги недели с Николаем Артемьевым

— Довольно большой резонанс на прошлой неделе вызвало, скажем так, неосторожное заявление бывшего гендиректора аэропорта Виктора Титарева, поставившего под сомнение безупречность репутации генерала Дмитрия Карбышева, в чью честь назвали омскую воздушную гавань. Получилось у него как-то коряво. Такие высказывания, конечно, не надо допускать ни в коем случае — это великие наши герои, которые дали нам свободу, благодаря которым мы живем. Это надо всегда помнить. Лично я этому и детей своих учу — не забывать о великом подвиге наших предков. В общем, осторожнее надо со словами. Хотя есть и ощущение, что кто-то эту ситуацию еще и с радостью раздувает.

Целый ряд новостей из судов, где в ответчиках омские власти — решение по «Автосиле-55», иск «СтройТраста» — не является чем-то необычным, такие проблемы повторяются периодически. Думаю, тут проблема в наших омских чиновниках. И мы часто становимся заложниками подобных ситуаций, работая с транспортниками. К сожалению, искра разума далеко не ко всем чиновникам приходит быстро. Много среди них и хитромудрых, которые хотят ничего не делать и при этом сохранить свое место. Очень много проблем заложено очень давно. 

1

Тем же искам «Автосилы» уже года три— еще на 2017-й им тариф занизили. Мы все являемся заложниками политики, проводимой правительством Омской области, администрацией города Омска в прошлые периоды.

А сейчас мы пожинаем плоды. Отток населения — это тоже не сегодняшнего дня проблема, а тех лет. Дороги надо было строить 30 лет назад. Думать о рабочих местах надо было 30 лет назад. Поддерживать малый бизнес, предпринимательство надо было. Но, увы, этого ни делалось. Поэтому мы сейчас видим, что в Омске самая плачевная ситуация из городов-миллионников почти по всем показателям.

Если мы даже возьмем, к примеру, количество 50-метровых плавательных бассейнов, как его называют спортсмены, большая вода, это один из важнейших показателей, потому что гидротехническое сооружение сложно построить и содержать. И был он построен в советский период. Сейчас если строятся, то 25-метровые, малая вода.  А в последние десятилетия в Омске в основном строились преимущественно торговые комплексы. В Омске падает уровень образования, количество учебных заведений сокращается. 

Поэтому молодежь и уезжает. Но основная причина этого печального явления — это, конечно же, отсутствие нормальных рабочих мест. Омск иногда называют городом таксистов и водителей маршрутных такси. В этой сфере работает большое количество мужчин, чтобы хоть как-то прокормить свою семью, хоть что-то заработать. Оставшаяся часть уезжает на вахты. И уровень оплаты в Омске, конечно, не соответствует ожиданиям горожан.

Хотя бизнес, конечно, работает по мере возможности. Например, у нас в компании сейчас дела идут хорошо. В рамках антикризисного управления мы смогли обновить подвижной состав. Все автомобили на дизельном топливе, которые сейчас неконкурентоспособны, мы продали либо остановили, чтобы они не приносили убытков. Постепенно они меняются на автобусы на метане. Малый класс — микроавтобусы — работают на пропане-бутане, что тоже более экологично, чем дизтопливо. Планы по обновлению выполнили и даже частично перевыполнили в период кризиса, вызванного пандемией.

Мы работаем на регулируемом маршруте. Мы всегда уже много лет защищаем тариф. Подход, конечно, у РЭК не однозначный к частным компаниям — и к муниципальным. ПАТП с муниципальной долей собственности нельзя возить людей за минимальную плату в 67 рублей. Даже в такси есть минимальная плата в 60 рублей, — а у нас в электротранспорте это минимальный тариф!

Люди — не специалисты, не понимают, что троллейбус — это не тот вид транспорта, который надо развивать. Потому что если троллейбус ломается и останавливается — за ним огромная пробка вырастает, начинает чадить. И ведь в этот момент останавливается не только тот троллейбус, который сломался, но и все последующие троллейбусы за ним. Обычно они встают друг за другом на одной ветке — и в этот момент создается транспортный коллапс. В крупных мегаполисах уже давно троллейбуса не существует. Это очень дорогостоящий вид общественного транспорта. И еще раз повторю, цена проезда в такси — и 67 рублей в электротранспорте. Это нецелесообразное расходование бюджетных средств, — но, тем не менее, по каким-то причинам у нас продолжают закупать троллейбусы. Вместо троллейбусов и трамваев можно было купить новый подвижной состав, например, автобусы на метане — экологичном виде топлива. Это был бы огромный шаг вперед, для жителей комфортабельные перевозки. Опять же — чтобы те же троллейбусы запустить, нужна электроэнергия. Для получения которой у нас на ТЭЦ сжигают топливо, обычно уголь. У нас же всё в саже, окно открываешь — и через два часа подоконник черный! Так что все это иллюзия о экологичности троллейбусов.

Как вам удалось в коронавирусном 2020-м обновить парк? Благодаря слаженной работе коллектива. У нас, например, сегодня 12 человек в коллективе уже имеют либо готовятся получать дипломы об окончании автодорожного института, у нас работают специалисты. Инновационные технологии применяют. Они профессионалы. Они могут формировать механизмы финансирования (лизинговые контракты, господдержка, программа минпромторга), понимают как эффективно использовать транспорт. В отличие, увы, от многих омских чиновников.

2

Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

09 декабря

Чёрная клоунада о юных бандитах

Чёрная клоунада о юных бандитах

23421 ноября 2024

10 декабря

Вперёд, за приключениями!

Вперёд, за приключениями!

21422 ноября 2024

30 декабря

Спойлера не получилось!

Спойлера не получилось!

952104 ноября 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 147 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 125 человек



























Блог-пост

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы

Ольга Савельева

— попутчица

Елена Петрова

— омичка


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

Светские хроники

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

После этого Александру Данилову пригласили сняться в кино и видеоклипе.

3394114 октября 2024
Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Кредо

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Известный омский предприниматель, обороты компаний которого исчисляются цифрами с девятью нулями, рассказал «ВОмске», что заставляет его плакать и какой день у него был самым счастливым за последние годы.

4457210 октября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

6253106 сентября 2024
«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

1046312 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх