Под музыку великого Прокофьева…

В Международный день танца мы традиционно поговорили о балете с заслуженным артистом России Сергеем Флягиным.

256530 апреля 2021
Под музыку великого Прокофьева…

В этом году исполнилось 130 лет со дня рождения русского композитора Сергея Сергеевича Прокофьева (1891–1953). Композитор-новатор и универсал, Прокофьев создал музыку во многих жанрах. А его балеты не просто были признаны публикой и властью (Прокофьев неоднократно удостаивался главных государственных премий) — они и сегодня в числе символов высокого русского искусства.

 

1

— Сергей Валерьевич, драмбалет советской эпохи был замечательным явлением своего времени. Лучшие произведения этого направления оказали влияние на развитие хореографического искусства во всём мире. А вам ведь ещё в начале театральной карьеры довелось танцевать под музыку Прокофьева?

— Да, в самом начале своей работы в театре, когда только поступил в труппу, танцевал в балете Прокофьева «Ромео и Джульетта» — партию Бенволио. Это было в 1990-е годы.

— Наверное, любому балетному артисту не миновать встречи с Прокофьевым!

— Конечно, ведь его произведения вошли в золотой фонд балетной классики. И публика, и сами артисты очень любят балеты Прокофьева. Это востребованный репертуар в любом театре оперы и балета.

— Кроме больших балетных спектаклей, были у вас ещё интересные работы на музыку Прокофьева?

— Были и другие постановки — хореографические композиции, которые исполняются как концертные номера. Музыка Прокофьева звучит также в балете «Бухгольц», в котором я исполнил партию Матвея Гагарина — сибирского губернатора-лихоимца.

— Публике также нравится ваша работа в партии Мачехи в балете «Золушка»…

2

— Да, «Золушка» на омской сцене не классический балет, а современная постановка на музыку Прокофьева. Это даёт больше свободы режиссёру для раскрытия своих творческих идей. И партия Мачехи в нашем балете решена по-новому. Хотя травестийный вариант этой роли нравится многим современным балетмейстерам — они его используют и в постановках классической «Золушки».

 

— По-моему, это нетривиальная задача — сыграть не записную злодейку, а прежде всего энергичного и яркого, даже весёлого персонажа.

— Моя Мачеха держит в своих руках не только дом лесничего, но и сюжетные нити спектакля. Надеюсь, мне удаётся наполнить каждую сцену с участием моей «героини» юмором и эксцентрикой.

Балеты Прокофьева 1930–1940-х годов «Ромео и Джульетта» и «Золушка» были написаны, когда на сцене блистала Галина Уланова. Прокофьев видел в главных партиях именно её – композитор называл Уланову гением русского балета, его душой и поэзией. Танцовщик же в балетах Прокофьева часто оказывается «на службе у примы» — он должен быть достойной оправой этому бриллианту. В то же время музыка классика требует от исполнителей безусловного хореографического мастерства и артистизма. И, что особенно ценно в таком многофигурном и сложно устроенном организме, как балет, — быть надёжным партнёром, «командным игроком».

Автор:Елена Завьялова

Фото:Александра Барановского

Теги:Сергей Флягинбалет


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 17 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 166 человек

























Блог-пост

Елена Петрова

— омичка

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»

Оксана Клименко

— Коуч, психолог


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Марина Малышева: «Безусловные объятия, безусловная любовь — это то, что нужно каждому человеку»

Здоровье

Марина Малышева: «Безусловные объятия, безусловная любовь — это то, что нужно каждому человеку»

Кандидат биологических наук, преподаватель кафедры теории и методики адаптивной физической культуры СибГУФК рассказала «ВОмске», как ходить по гвоздям, чем можно заменить мыло и почему она не доверяет ярким продуктам. А также посоветовала чаще обнимать друг друга.

1417223 июня 2025
Правила воспитания от Натальи Нагайник

Кредо

Правила воспитания от Натальи Нагайник

«Я бы не хотела, чтобы мои дети выросли ванильными зефирками...», — комьюнити-менеджер, организатор ретритов Наталья Нагайник рассказала «ВОмске», как, учась у младших, уважать личные границы и, споря с мужем о гендерном делении ролей в семье, воспитывает своих таких разных дочерей.

54518 июня 2025
Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Кредо

Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Пример важнее слов: консультирующий психолог Кристина Сабельфельд о «недоделанной» реализации своей детской мечты через детей, о крике, ремне, сладостях и гаджетах, о гендерной идентичности и о том, почему важно не просто говорить, а самой служить живым примером. 

86203 июня 2025
В гармонии с филармонией

Светские хроники

В гармонии с филармонией

Чем только не блеснёшь, когда тебе 85! Омская филармония два дня гуляла круглую дату. С удалью, ширью и шиком. Минувшим воскресным вечером на крыльце Концертного зала спрашивали «лишний билетик», но билетов не было нигде и ни на когда.

213427 мая 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх