В «Ладу» с душой и музыкой

Пока для граждан, подданных разных стран границы Европы закрыты — мир объединяет музыка. «Встречаемся в Париже» — предлагает в своей новой программе Русский камерный оркестр «Лад», уникальный для нашего города коллектив, отметивший в этом году свое тридцатилетие.

297711 июня 2021
В «Ладу» с душой и музыкой

Но это если считать официально. Сами же «ладовцы» отсчет своей истории ведут с 1983 года, когда одиннадцать педагогов-энтузиастов народного отделения ДШИ №5 создали ансамбль. Репетировали и выступали семь лет. А в 1991 году благодаря поддержке начальника городского управления культуры Владимира Шалака и усилиям директора школы Валерия Кузина ансамбль обрел статус муниципального оркестра.

Более десяти лет «Лад» работал с народным артистом РФ, солистом музыкального театра Владимиром Никеевым. Пройден большой путь. Репетиции, концерты, гастроли, участие в фестивалях и конкурсах… У коллектива множество дипломов и наград, главная из которых — искренняя любовь слушателей к народной музыке.

Вообще «Лад» — это оркестр солистов. Давние поклонники всегда ждут сольные номера лауреатов всероссийских и международных конкурсов Юрия Кононова (двукратный победитель Дельфийских игр) и Дмитрия Лемещука (оба — баян), домристок Татьяны Дубянской и Евгении Строкиной (также искусно играющей на жалейке). А когда Татьяна и Евгения собираются в дуэт, получается, например, оригинальное прочтение Каприса № 24 Паганини, украсившее юбилейный концерт оркестра, который прошел в феврале.

Аншлаг на площадке ДК имени А. М. Малунцева показал тогда, как зрители соскучились по живому общению с музыкантами. Рекордные 3,5 часа живой музыки пролетели как миг! Рукоплескали зрители и мастерской синхронной игре в четыре руки на ксилофоне солистов Ивана Компанистова и Никиты Желева, исполнивших «Чардаш» В.Монти. Нельзя не отметить и уникальный «ладовский» квартет балалаек-контрабас в составе Алексея Попова, Алексея Нечаева, Павла Чухалова и Владимира Калараша.

Испытанием стал минувший год, – констатирует бессменный руководитель оркестра, директор ДШИ №5, заслуженный артист России Сергей Безбородов. — Из-за пандемии перенесли юбилейный концерт школы искусств №5, с которой мы тесно связаны. Большая признательность зрителям, друзьям, с которыми познакомились во время самоизоляции в Интернете. А с другой стороны, появилась возможность «остановиться, оглянуться», организовать работу в новом формате, сохранив профессиональный уровень оркестра. Появилось время для создания новых партитур. Сегодня включаем в программу и такую музыку, которую трудно представить в исполнение народного оркестра. Ту же «Барыню» и «Субботею» в джазовой обработке. Или «Богемскую рапсодию» Фредди Меркьюри и «Обратный отсчет» рок-группы «Европа» в переложении для народных инструментов. Удивлять и радовать публику — тоже искусство…

Рок-музыку в переложении для русских народных инструментов уже даже можно считать коньком Сергея Безбородова. Совсем недавно, 23 мая, на традиционном «Параде дирижеров оркестров русских народных инструментов» в Белгороде руководитель «Лада» дирижировал Оркестром русских народных инструментов Белгородской государственной филармонии — его версии известного рок-хита, прозвучавшей в третьем отделении, рукоплескал весь зал, зрители аплодировали стоя и не хотели расходиться, несмотря на то, что близилась полночь.

Сейчас же на повестке дня — хиты французской эстрады, именно они (естественно, в авторской обработке) и прозвучат на концерте «Встречаемся в Париже». А дальше... У «Лада» есть уже планы и на следующий год — в апреле 2022-го планируется совместный концерт с заслуженным артистом республики Карелия Михаилом Тоцким. Омичи познакомятся с такими редко встречающимися на концертах инструментами как бандонеон (тот самый, благодаря которому завоевали мир знаменитые танго Астора Пьяцоллы) и пианика. Последнюю, впрочем, кто-то, возможно, откроет для себя заново. Впервые этот инструмент увидел свет в России, в конце XIX века, на петербургской фабрике «Ю. Г. Циммерман», основанной немцем Юлиусом-Францем-Генрихом-Мартином (или просто Юлием Генриховичем) Циммерманом, а уже во второй половине XX века, благодаря опять же немецкой фирме Hohner, он получил вторую жизнь, став известным как «мелодика» - та самая, многим знакомая с детства.

Автор:ВОмске

Фото:Из архива "Лада"

Теги:"Лад"


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

05.07.2021

Как вы относитесь к обязательной вакцинации от COVID-19?

Уже проголосовало 81 человек

17.05.2021

Поддерживаете ли вы намерение властей ужесточить выдачу оружия после трагедии в Казани?

Уже проголосовало 190 человек



























Блог-пост

Сергей Костарев

— эколог, урбанполитик

Елена Завьялова

— омичка

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Правила воспитания от Дмитрия Буцика

Кредо

Правила воспитания от Дмитрия Буцика

Организатор известного омского проекта «Своя дорога» рассказал, как знакомит маленького сына с природой, а тот учит отца «соответствовать».

46627 июля 2021
Правила воспитания от Игоря Козловского

Кредо

Правила воспитания от Игоря Козловского

Омский юрист рассказал, как он воспитал двух отличников и просто хороших людей.

76726 июля 2021
Ивановы в цирке и вокруг него: династия рекордсменов

Story

Ивановы в цирке и вокруг него: династия рекордсменов

Михаил идет по канату, одновременно отбивая головой мяч, а после жонглирует семью мячами во время движения на моноколесе. Повторить эти трюки никто в мире пока не сумел: подтверждено самой известной книгой рекордов.

1109123 июля 2021
Илья Киргинцев: «В театре должен быть творческий конфликт...»

Кредо

Илья Киргинцев: «В театре должен быть творческий конфликт...»

«Экспериментальное» интервью с директором «Пятого театра», в котором он подводит итоги сезона, объясняет, куда движется театр и говорит, почему не страшно быть театральным «первопроходцем».

3842807 июля 2021

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх