И немой с глухими говорит
Пьеса-фантазия, в которой депутаты Омского городского Совета искали не ту чёрную кошку не в том углу, измеряли, сколько метров нужно омским покойникам, и кому-то пророчили гибель под руинами ДК имени Козицкого.
7260115 июля 2021
Действие первое
Лица:
Владимир Валентинович Корбут, спикер, лет 50-ти с небольшим, самый высокооплачиваемый депутат ОГС, кандидат педагогических наук, постоянно сидит в президиуме.
1Дмитрий Константинович Петренко, его давний оппонент, коммунист лет 33, одет без претензий, правдолюб.
Федин Иван Викторович, яркий представитель враждебной спикеру фракции, отставной моряк 48 лет, радеет за население Старого Кировска, правдоруб.
Казанин Владимир Борисович, коммунист России 49 лет, всегда гладко причёсан, в красном галстуке, любит дискутировать и резюмировать.
Илютикова Ольга Викторовна, и.о. директора департамента финансов г.Омска, одевается скромно, постоянно думает о городском бюджете.
Операторы, фотографы, пресс-служба
Действие происходит 14 июля с 10.00 до 13.10, в большом городе Омске, на Иртыше.
Большая зала. На переднем плане президиум (Фадина, Корбут, Путинцев, Тетянников). Семь депутатов внимательно глядят с экрана, подвешенного за спиной председателя, 26 сидят в зале.
Корбут (торжественно): Сегодня мы утверждаем изменения в бюджет в пятый раз. В общей сложности он подрос на 4,2 миллиарда рублей.
2Петренко (Илютиковой): А на вывоз мусора больше не будем деньги закладывать?
Илютикова (недрогнувшим голосом): В данных поправках дополнительные средства на вывоз мусора отсутствуют.
В это время депутат Федин выходит к трибуне и начинает с жаром что-то говорить. Все смотрят на него с участием, но никто не предлагает включить микрофон. Обеспокоенный депутат Афанасьев пишет в чате: «На ВКС что-то со звуком». Наконец Федин догадывается включить микрофон.
Федин: На предоставление жилья молодым семьям в бюджете планируется 12 миллионов, а на содержание администрации — 500 миллионов. Надо с администрации снять сто миллионов и направить молодым.
Илютикова: Предложение не сформулировано, мы не можем его принять.
Петренко (Илютиковой по поводу мусора): Зачем врёте? Комбинату специальных услуг финансирование увеличено на девять миллионов.
Илютикова (не сморгнув): Деятельность бюджетного учреждения подразумевает приобретение ГСМ, выплату зарплаты, содержание и уборку территорий действующих и закрытых кладбищ.
В этот время депутат Афанасьев сделал замечание спикеру, чтобы он озвучивал позицию каждого депутата, находящегося на ВКС.
Корбут (с досадой): Опять Петренко на непонятные кнопочки жмёт.
Петренко (обидясь): Вы меня утомили, Владимир Валентинович. Я не могу выступать, потому что вы всё время переходите на личности. С вами тяжело, вы унижаете моих коллег публично. Вы переходите все границы. Олег Борисович озвучил интересную мысль: что на видеоконференции депутат не может проголосовать против, его опции по голосованию сужены. А у нас в регламенте прописано…
3Корбут (грозит): Я лишу вас слова!
Петренко (в ультимативной форме): Я требую, чтобы замечание Олега Борисовича вынесли на комитет по регламенту. На ВКС вы нарушаете мои права!
Корбут (с чувством): Не за то вы боретесь! Не ту чёрную кошку ищете не в том углу. Приходите в зал и голосуйте, если хотите, чтоб ваши голоса учитывались.
Вопрос, который Председатель Законодательного собрания Омской области В.А. Варнавский решил бы за пару минут, отнял у спикера горсовета более получаса…
Действие второе
Лица:
Корбут, Петренко, Казанин, Дроздов, Гуселетов, Провозин, Махиня
Презентуя пятый вопрос повестки заседания, спикер обмолвился, что в план приватизации муниципального имущества города Омска на 2021-2023 г.г. включён ДК имени Козицкого.
Петренко (Махине): За сколько будете продавать? Я увидел цифру 13 миллионов.
Махиня: Это балансовая стоимость. Рыночная — 75 миллионов без земельного участка. Таким образом, прогнозируемая стоимость порядка 90-100 миллионов.
Федин (с жаром): А дети где будут заниматься?
4Махиня (в ужасе): О ком вы говорите?! Туда больше шести лет никто не ходит!
Федин (грозно): Я ходил в ДК Козицкого каждую неделю! Городское имущество должно приносить пользу всем, а не работать на дядю.
Петренко: Не мы строили, не нам продавать. Я предлагаю исключить здание из программы приватизации. Его снесут, и на этом месте построят жилой комплекс.
Дроздов (с большим энтузиазмом из окошка): Там хотели сделать частно-муниципальное партнёрство — клуб восточных единоборств имени Пушницы. (Очень долго и подробно рассказывает про историю ДК Козицкого, свою концепцию и как у них ничего не получилось с концепцией). Торгушку там не сделаешь (размышляет на камеру), если только медицина возьмёт, у них денег сейчас много. Или дом жилой построить. (Словно спохватывается). Я бы попросил временно убрать объект из программы приватизации.
Махиня: Это внешне оно крепкое, на самом деле состояние здания критичное, и на временных договорах никто вкладывать деньги в него не готов. На сегодняшний день объёмы инвестиций на восстановление оцениваются в сумму от 200 миллионов рублей. В рамках нацпроекта «Культура» на этот объект потребуется 800 миллионов. Федеральный бюджет к таким тратам не готов.
Бюджет города несёт убытки, мы тратим на охрану здания 100 тысяч в год. Через несколько лет там будут руины, которые не выставишь на продажу.
Дроздов (поправляет Махиню): Вы немножко ошибаетесь в цифрах: там 400 миллионов инвестиций нужно. (После некоторых раздумий). Элитное жильё на месте ДК Козицкого не построишь: дорого, а вот малосемейки за 2 миллиона в самый раз.
Петренко: Я там был, беседовал со сторожем. На здании только вышка оператора связи и сторож.
Казанин: Я там тоже был, но со сторожем не беседовал. Там фундамент в плачевном состоянии, и рано или поздно ГО ЧС предпишет нам его сломать.
Дроздов: По факту здание крепкое. Там есть офисные этажи с евроремонтом.
Гуселетов: Здание не приносит пользу, значит надо сделать рекламу и привлечь инвестора. Зачем защищать объект, который давно не эксплуатируется?
Провозин (мрачно): Я обескуражен характером дискуссии! Кто-то говорит про кружки, кто-то — что там надо делать. Где вы были, когда мэрия искала инвестора? А сегодня на голубом глазу несёте ахинею. Вы сами не знаете, что делать с этим объектом! На самом деле никто не знает, что с ним делать. На сегодняшний день очевидно: ДК им. Козицкого не нужен никому! А городу нужны деньги. У нас две школы аварийные. И пусть его берёт хоть кто. Вот говорили: «Снесут и жилой дом построят» Пусть лучше стоит новый жилой дом, чем страшное, убогое, аварийное здание, в котором скоро кто-нибудь погибнет. Оно в конечном итоге сложится. Завтра вам вынесут предписание о сносе, и мы будем тратить городские деньги на снос устаревшего здания!
Дроздов (словно не заметил предыдущего оратора): Там тепловой узел очень энергозатратный. Сто тысяч за тепло уходит. А фундамент там нормальный, только трещина идёт по штукатурке…
Сергей Владимирович говорил-говорил-говорил…За это время директор Департамента имущественных отношений посчитал, куда сто тысяч из городского бюджета уходят.
Махиня (радостно): Если сто тысяч разделить на 12 месяцев получится восемь с половиной тысяч. Это зарплата сторожа.
Депутаты проголосовали против принятия проекта и отложили вопрос до лучших времён.
Все уходят на перерыв…
Действие третье
Лица:
Корбут, Петренко, Казанин, Дроздов, Ложкин
Через пятнадцать минут…
Явление первое
Спикер дважды пересчитывает парламент.
Корбут: Не хватает! В КПРФ один Петренко дисциплинированный, остальные отсутствуют.
Во время прений по десятому пункту повестки «Об организации похоронного дела в Омске» слово берёт депутат Ложкин. Ему лет 45, но на вид он гораздо опытнее. Причёска аккуратная, черты лица хранят следы беспокойной депутатской жизни, речь образная.
Ложкин (возмущённо): Рост человечества ежегодно растёт, а мы всё уменьшаем. Два метра — это не мало ли? Если человек высокий, то где у него ноги будут, за оградкой? Это не совсем хорошо. Нам надо подумать насчёт размеров и не торопиться принимать решение об уменьшении в данном направлении.
Казанин (со знанием дела): Два метра, на мой взгляд, нормальное решение. Я жду, когда у нас решится вопрос с крематорием на территории Омска, чтобы мы могли цивилизованно хоронить прах предков. Сейчас на наших кладбищах бардак: оградка на оградке, грязь, пройти невозможно, некоторые дворцы на могилах выстраивают. Не надо помпезных памятников, огромных надгробий и склепов!
Корбут (успокаивает): Решение по крематорию принято, ждём.
Петренко (беспокойно): А как быть тем, кто уже зарезервировал землю по прежним нормативам, оградки поставил, плитку положил? Как им поступить, чтоб на нужного родственника хватило земли?
Дроздов (раздражённо): Не весь депутатский корпус за крематорий. Сжигать — это не по-православному. Своё частное мнение высказывайте в другом месте.
Корбут (убеждает): Городу-миллионнику нужен крематорий.
Дроздов (нервно): Предложение по крематорию дискуссионное, надо к церкви обратиться…
Казанин (принимает вызов Дроздова): Я ни от кого не скрываю, что за крематорий. Мы скоро обхороним весь город, у нас всё в кладбищах, а потом дома будем строить на этих самых кладбищах, как когда-то на Казачьем выстроили.
Депутаты голосуют.
Явление второе
Петренко из зала. Путинцев из президиума.
Петренко (в надежде разжечь дискуссию): В отчёте Виталия Петровича прочитал, что он посадил триста саженцев хвойных деревьев. (Путинцеву.) Где вы их посадили? Хорошее дело. Я бы тоже с вами поучаствовал.
Путинцев (равнодушно, как бы между делом): Я пришлю вам адреса и фото саженцев.
Петренко (не теряет надежды на дебаты): А почему мы, простые депутаты без зарплаты, должны отчитываться, а председатель с зарплатой под четыреста тысяч не отчитывается? Что у нас за регламент такой?
Корбут: Приходите на комитет и задавайте вопрос.
Явление третье
На часах начало второго…
Федин (с воодушевлением, с места): Спасибо за автобус №17 в Авиагородке. Но он идёт не останавливаясь там, где мы просили. Маршрут удлинили, в ответе сказали, что остановка будет сделана в 2021 году. Жители спрашивают: «Когда же в 2021-м будет остановка у дома №11 в Авиагородке?»
Корбут: На этом будем завершать. (К залу). Подождите, мы сейчас гимн должны послушать. Вставать пока не надо. Я полагаю, что депутатские каникулы предназначены для того, чтобы мы могли проработать на своих избирательных участках, посмотреть, как реализуются нацпроекты, и подготовиться к тому, чтобы принимать бюджет на последующие годы. Сессию объявляю закрытой. Пожалуйста, гимн!
Картинки города Омска с работающими фонтанами плывут в тишине…
Корбут (таинственно): Система…
Играет гимн. Все слушают.
Корбут (Казанину): Владимир Борисович, следующий раз будем петь!
Фото:с сайта Омского городского Совета
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
— депутат Государственной Думы
— омичка
— психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии