Александр Шлеменко — Евгению Гальту: «Прекрасно понимаю, что говорю сейчас непопулярные для 2021 года вещи, но извините»

Про «Вкусвилл», Моргенштерна, форс-мажоры октагона и вечную молодость: известный спортсмен, боец смешанного стиля (MMA) в рамках проекта «Интервью по цепочке» рассказывает своему интервьюеру, основателю центра физической реабилитации и спортивной медицины EZRAMED CLINIC, почему у его детей на телефонах нет выхода в Интернет и кто для него «настоящая женщина».

58656416 июля 2021
Александр Шлеменко — Евгению Гальту: «Прекрасно понимаю, что говорю сейчас непопулярные для 2021 года вещи, но извините»

ММА-промоушен: как «штормило» Омск

— Саш, в первую очередь хотел бы тебя поздравить с открытием твоего промоушена Shlemenko Fighting Championship (SFC). Присутствовал на этом событии – мощно, круто, много эмоций!

— Спасибо! Рад, что понравилось.

1

— Здорово, что у нас появился такой турнир, потому что лично я ощущаю нехватку спортивных событий в городе. После турнира на следующий же день сам отправился в зал: и эмоции захлестывали, и за мотивацией ходить далеко не надо было. То, что ты делаешь, достойно уважения и благодарности: ты подвигаешь на саморазвитие. Скажи, сложно находить бойцов для такого мероприятия?

— Находить бойцов — самое простое. Они все сейчас на виду. Составляешь список тех своих, кто хочет драться, потом под них ищешь соперников. Но всегда происходят форс-мажоры. Всегда! Хорошо, что у нас их не так много в этот раз. Тем не менее, считаю, что с профессиональной точки зрения главный бой вечера получился недостаточно ярким из-за того, что соперник нашего бойца получил травму в самом начале боя и не смог продолжать. И еще: бойцов подобрать несложно, сложно, чтобы они все доехали. Многим свойственно обычное раздолбайство: проспал, затупил, паспорт забыл... Так часто бывает. И у нас была ситуация сложная: два боя срывалось, потому что бойцы по своим личным причинам не сели в самолет. Нам пришлось им новые билеты покупать. На коротком уведомлении бойцов найти сложно, а бои уже анонсированы. Нам повезло, что это был первый турнир. Сложнее, если это уже медийно раскрученное событие, звезда какая-нибудь выступает. А чем выше рейтинг бойца, тем круче у него должен быть оппонент —  и тем сложнее его найти. И тем громче скандал, если он не прилетит. Нам посчастливилось, что мы такого избежали.

— Насколько ты остался доволен?

— Мне всегда интересно, что люди скажут. Никто не критиковал. Разве что говорили, что с парковкой напряг. Но это момент, от нас не зависящий. Наверное, наш турнир оказался слишком крупным для этой площадки: слишком много зрителей пришло. Но и тут я рад, что получилось договориться с академией «Авангарда», потому что в городе осталась одна площадка, выбирать пока не приходится.

— Как раз, когда достроят Арену-Омск, SFC превратится в большое раскрученное событие. Как часто и быстро пополняется твоя команда?

— Мы, в отличие от других, заточены на своих бойцов. У нас сформировалась целая сеть: у школы «Шторм» 13 филиалов в разных городах страны. К нам уже подключились Тюмень, Курган, Красноярск, Ачинск, Новосибирск, Красноярск, Абакан и даже Камчатка. Где-то, например, в Новосибирске, у нас не один филиал, а три. У нас много своих ребят, на них и делаем ставку. Мы не заточены под легионеров, нет такого, как в игровых видах спорта, где в профессиональных клубах далеко не только выходцы из своей молодежной команды играют. А я настаиваю, чтобы было вот так, чтобы это были наши ребята. Мы хотим воспитывать своих бойцов, которым будем давать выступать. И это тяжело донести обывателю. Ведь риски очень большие: они могут проигрывать, у кого-то может не получиться, далеко не все станут хорошими бойцами. А конкуренция-то очень большая, особенно с той стороной – имею в виду, к западу от нас. Но ничего, держимся. Мы создаем для ребят условия. От них — только желание. На турнире только два наших бойца проиграли – это хорошо.

2

— Слушай, а как долго ты сам еще планируешь выступать?

— Да долго планирую. Чем дольше выступаю, тем дольше остаюсь молодым и способным на что-то. Вот эта неспособность — не буду называть это старостью — она в головах у людей закладывается. Если ты в свои 50 лет сможешь спокойно выходить и разбираться с ребятами, которым по 20 лет, не знаю, что в этом плохого. Для меня такая судьба предпочтительней, чем сидеть, вспоминать, говорить «вот, я десять лет назад то, сё». Я себя чувствую отлично, и понимаю, почему. Всегда правильно распределял своё время. Правильно строил спортивную карьеру. Не насиловал свой организм какой-то фармой сумасшедшей, даже когда это было разрешено и распространено повсеместно. Плюс дрался и дерусь в своем весе: выступаю в 84, а в жизни вешу максимум 89. Пять килограммов убрать — это ни о чем.

— Поэтому мы и не видим тебя среди пациентов нашей клиники!

— Ну да! Сравниваю себя с молодыми ребятами — они же тут на равных со мной занимаются: вижу, что я в порядке. Так что продолжал бы как можно дольше. Но, опять же, социум не дает это делать спокойно. Как в том фильме со Сталлоне, когда врачи ему запретили выступать, а он хотел… Вот здесь похожая ситуация: тебя начинают списывать, начинают говорить: «а вот у тебя возраст». В моей жизни этого пока не так много, но наблюдаю за более взрослыми ребятами. Тот же Александр Поветкин для меня пример, или Алексей Олейник, которому за сорок уже. Поветкин в 40 лет стал чемпионом мира. Олейник в 44 дает жару молодым.

— Кто твой любимый боец, на кого ты равнялся в юности?

— Да их много. Как на спортсменов — на того же Майка Тайсона равнялся, на Карелина. Да много примеров для подражания было: Дэн Хендерсон, и Рэнди Кутюр, и Марк Колман, и Федор Емельяненко… Из тех, кто выступал в Омске, — Магомед Мирзамагомедов, Кавказ Султанмагомедов… Много с кого брал пример, да и сейчас продолжаю. У каждого есть и хорошие качества, черты, способности, — и плохие. Надо просто выбирать, что тебе подходит из хороших качеств, а про плохие забывать — и всё.

Тролли против трезвости

— Ты сейчас и сам кумир многих людей, многих тысяч подростков. Обратная сторона популярности — разного рода хейтеры, которые не согласны с твоей идеологией. Хотя она у тебя адекватная, на мой взгляд, как у человека, для которого главные ценности — семья и здоровый образ жизни. Общество все сильнее давит, вгоняет в какие-то установки, а народ у нас ведомый…

— Скажу одно, что понял еще со школы. Все мы изучали биологию, эмбриональное развитие ребенка. Когда ребенок рождается, он как чистый лист бумаги. Не разговаривает, не двигается. Ничего у него нет. И если он до пяти лет не заговорит, его потом говорить не научишь. Если не будет жить в социуме, а будет воспитан животными, то из него вырастет ребенок-маугли, который и ходить будет на четвереньках. Что ты ребенку покажешь, то из него и слепишь. А что можно лепить, если ты сам непонятно из чего слеплен? Кругом — «Выпей! Сдохни! Будь ослом!» Тем, кто управляет людьми глобально, это выгодно. Стараюсь дать молодым альтернативу. Другой мир им показываю. Другой выбор. Как профессор Жданов сказал, «нас всю жизнь учили одному: либо ты умеренно пьющий, либо ты алкоголик». Все выбирали «умеренно пьющий». А где абсолютная трезвость, с которой мы рождаемся? Она не была представлена как выбор. Моя задача — дать этот выбор, показать, подсказать. И с остальным то же самое: со спортом, с питанием, с образом жизни в целом.

— Почему ты это делаешь?

3

— Хочу, чтобы люди начали думать своей головой. Заметил одно: большинство людей включали голову, развивались, только когда учились в школе. Плюс еще часть –  когда учились в институте. И все! А дальше как зомби — живут навязанными установками, не развиваясь. А если рука сломалась, и ее на месяц загипсовали, то сустав потом не работает. Надо разрабатывать. А если голова не будет работать?.. Смолоду не научился думать, так и потом не станешь. А ведь — и, думаю, как человек от медицины, ты, Евгений, меня поймешь — в жизни можно сделать такие вещи, которые потом не исправить. Много людей просто запускают себя, думают: «ну я уже в свои 50 лет слишком стар узнавать что-то новое, стар заниматься спортом». Но это опять же навязанные установки. Есть люди, которые и в 80 лет работают фитнес-тренерами, и в 60 приходят на первую тренировку и приводят себя в хорошую форму. Телеведущий Денис Семенихин сейчас запустил челлендж: ему 50 лет, он с молодежью зарубается – 50 подтягиваний и 50 отжиманий от брусьев на время. Вот и я людям предлагаю: не загоняйте себя в рамки, в шаблоны, «я стар уже для этого». Если остановились — значит, сами сделали такой выбор.

— Какую реакцию ты видишь на свои слова, дела?

— Очень многие поддерживают. Но, как правило, люди, которые думают головой, поддерживают очень тихо. Максимум, на что они способны — сказать об этом при встрече, пожать руку. Люди, которые головой не думают, способны и на хейт, и на маты, и на прочую чушь. Думающие люди — воспитанные, и они держатся подальше от интернета. Им кажется, что интернет — это грязь, хотя постепенно эти стереотипы меняются. А так — очень большую поддержку чувствую. Особенно, когда езжу по стране. Намного больше получаю в других регионах. А еще больше — за границей, где живут выходцы из России. Они тебя видят, подходят, радуются. Узнаю, что все больше людей, следуя моему примеру, изменили свою жизнь. Началось с отказа от алкоголя — а это первое. И потом постепенно, постепенно…

— Конечно, не очень хорошо, что в родном регионе меньше поддержки…

— Не то что бы меньше, нет. Просто здесь я свой человек, все ко мне привыкли. Встретил в «Меге» парня, он на весь торговый центр давай кричать: «О, Александр Шлеменко!.. А можно фото?» Он из Краснодара приехал. Страшно удивлялся, почему никто не ведет себя так же, как он. Для него наша встреча — событие. Есть люди, которые по работе приехали в Омск, при этом знают меня — и они приходят сюда, в школу, стараются меня найти, дождаться, сфотографироваться. А у нас проще к этому относятся.

— Ты охотно фотографируешься?

— Да, а почему нет? Мне не сложно. Тем более, этот человек поддерживает тебя. Плюс американская индустрия меня этому научила. Посмотри, как там спортсмены относятся к фанатам. И посмотри на наших хоккеистов. Считаю, что они, как минимум, зажрались. Они прилетают, болельщики им кричат, а они просто не смотрят, идут, как будто они бояре, а за оградой — челядь. Ну как так можно? Не понимаю болельщиков, которые за ними бегают после этого.

— Соцсети тебе настроение не портят? Я подписан на тебя, вижу, что люди тоже пишут разное…

4

— Да а как понять, люди это или нет? Это же виртуальный мир! Там ты сегодня можешь заплатить за троллей. Но я заметил: главные триггеры — алкоголь и политика. Общаюсь с Султаном Хамзаевым из Общественной палаты РФ, он попросил поддержать проект «Трезвая Россия». Я выставил у себя — и такое началось!.. Предложил: давайте со всеми, кто хочет высказаться, встретимся в прямом эфире. И никого не было! Люди это были или тролли? Да и у реальных живых людей, скажу тебе, сложности с тем, чтобы на камеру высказать свое мнение, каким бы оно ни было. Так что я к любым комментариям привык, поэтому все нормально у меня с настроением.

— YouTube-канал Шлеменко скоро должен пробить отметку 100 000 подписчиков. Что тебе дает эта платформа?

— В 2020 пандемийном году я стал самым медийным бойцом — или даже спортсменом — на YouTube, если судить по просмотрам. Спору нет, есть десяток человек, которые пишут: «Опять он!..» Но просмотры растут. Недавно мы сделали несколько видео про старые бои, так последняя серия за полтора миллиона просмотров перевалила — и месяца не прошло. И это отличный показатель для YouTube. Для меня это возможность говорить с большим количеством людей сразу. Пусть и не на их языке. В России абсолютно трезвых людей, наверное, не больше десяти процентов. И если я говорю, что алкоголь — это плохо, то отдаю себе отчет, что остальные 90 процентов меня не поймут. Но если в твоем интервью нет острых моментов, если нет точки зрения, которую ты можешь обосновать, то кто его будет смотреть?

Научи детей драться — и они не будут драться

— Саш, а как ты относишься к женщинам-участницам боев?

— Раньше, лет десять назад, я более радикально был настроен. Не только к женским боям. Например, пьет человек — все, для меня он враг. Или девушка идет драться — да зачем? А с возрастом мудрее стал, что ли. Проще отношусь. Это их выбор. Я так выбираю для себя, вы по-другому… Живите! Но если ты меня спросишь, отдам ли я свою дочь в бои — нет, конечно! Никогда в жизни она не будет боями заниматься. Но я не могу осуждать девушек, которые выбрали для себя такой путь. Хотят они этим заниматься — пусть. Это их дорога. Просто я считаю, что это не для моих дочерей. Я считаю, что женщина родилась не для того, чтобы получать по лицу или бить кого-то.

— Не раз видел, как сильно переживает твоя супруга, когда ты выходишь на бой…

— Раньше – еще больше. Но раньше она всюду со мной ездила, а сейчас ей сложнее это делать.

— Да, четверо детей всё-таки. Планируете еще?

— Ну я-то планирую! (Смеется.) А там посмотрим, как будет.

— Отлично! Пример нам всем. Тоже считаю, что семья должна быть большая. В последнее время население наше, мне кажется, редеть стало…

— В городах потому что живет. Сложно в городе жить с семьей. Я сам столкнулся с такой проблемой. У меня квартира 90 квадратных метров. Это маленькая квартира для семьи с четырьмя детьми. И я сейчас над этим думаю, потому что надо что-то делать, дети растут, старшей дочке уже восемь лет.

— Как ты участвуешь в жизни и воспитании детей?

— Сильно участвую. Все свободное время, что у меня есть, — оно для детей, для семьи. Понятно, что женские вопросы я не собираюсь закрывать. Это неправильно. Но помочь всегда готов. Плюс родители часто помогают.

— Жена — хранительница очага…

— Конечно. На свадьбе зажжённую свечку жене в руки давали же не просто так! А я отвечаю за то, чтобы у неё ни о чем голова не болела, чтобы все проблемы были решены.

— Твой старший сын в свои шесть лет стал чемпионом Сибири по BMX. А как он относится к боям?

— Ему больше нравится велоспорт. У него получается — и пускай занимается, раз получается. С шести лет на самом деле рано заниматься именно MMA. Для чего? Форсировать не надо.

— Ты бы хотел, чтобы он пошел по твоим стопам?

— Он и так пойдет, он уже приходит сюда заниматься. Физическая подготовка по возрасту, координация. Драться-то он все равно будет уметь, даже если будет ездить на BMX. Это однозначно. Он уже у меня умеет драться и может сдачи дать. Тренироваться любит, на велосипеде прибавляет результаты, я же это вижу. Хотел его в этом году повезти на первенство России, но оно отменилось из-за коронавируса. Мне было интересно, как он бы проехал там.

— У тебя и дочка приходила в зал, помню.

— Приходит, конечно. Я однозначно научу всех своих детей драться. Потому что это нужно уметь. Многие не понимают этого. Хороший мультик есть наш, советский еще, про детство Ратибора. Он порезался, кровь пошла, старик говорит ему: «Это хорошо, Ратибор, теперь бы знаешь, что такое боль, не будешь причинять ее другим». Так и тут. Многие считают, что я чуть что ударю человека, нос сломаю, изобью. Хотя могу с уверенностью сказать, что 99 процентов людей более вспыльчивы, и руку на улице поднимут раньше, чем я. А оставшийся один процент — это как раз спортсмены.

— Они энергию тратят в зале?

— Да не в этом дело. Просто если ты что-то имеешь, умеешь, то не будешь кому-то это показывать, доказывать, рассказывать. Тебе не нужно об этом кричать, даже говорить не нужно. Детей нужно обязательно научить драться — чтобы они не дрались. Это парадокс, но такова жизнь. Честно могу сказать, что у меня уличных драк за всю жизнь меньше, чем у многих людей, которые не тренируются. И чтобы у меня сын не дрался, нужно привести его в зал, чтобы он подрался здесь. Замечаю, что в других сферах точно так же.

— Насколько твои дети зависимы от гаджетов? Что им можно, что нельзя?

— Хорошо, что по первому образованию я педагог, окончил СибГУФК. Знаю, что ребенок по своей природе гиперактивен. Прекрасно понимаю, что у многих родителей — и я их в этом не обвиняю, это их выбор! — приходят домой, и им тяжело заниматься детьми, потому что у них активность ниже, чем у детей: в силу вредных привычек, малой подвижности и так далее. Большинства хватает только на то, чтобы упасть на диван и отдыхать – с телефоном, телевизором, интернетом, неважно. Чем занять ребенка? Купить ему сейчас телефон — не проблема, тысяч десять вполне хватит. Покупаешь телефон — и все. Ты ребенка не видишь. Отдал — и пусть его телефон и воспитывает. Но такие люди не понимают, что время пролетит быстро, и через какие-то пять-шесть лет ты просто своего ребенка не узнаешь. Это уже не твой ребенок. Это ребенок телефона. Поэтому я так не делаю. Стараюсь детей заинтересовывать. Да, у нас из-за этого случаются конфликты. Например, дочь просит у нас телефон, потому что она пошла в школу, а там все с телефонами. У нее телефон только для того, чтобы звонить, там все остальное отключено и нет выхода в интернет. Дал ей старый айфон, дома у нас валялся. Новый не покупали — зачем? Да у нее на самом деле мало времени: она сильно устает, занимается гимнастикой, в день по три часа тренировки, плюс ходит в художественную школу. У сына — ему шесть лет — кнопочный телефон, но он его вообще в руки не берет. Взял, потыкал и забросил. Он так играет. Я стараюсь его заинтересовывать. Младшей дочке три года, ей пока не до телефонов. Девочками, конечно, жена больше занимается. Жду, когда младший сын подрастет… Вот — тоже не для хайпа, а как есть — есть у меня возможность купить мотоцикл. Считаю, заслужил. Мы выйдем, покатаемся со старшим сыном. Ему это нравится и мне нравится. Понимаю, что если я на диван упаду, он получит право сидеть перед телевизором и мультики смотреть.

— Мир информационных технологий все равно всё захватывает. Рано или поздно детям придется с этим столкнуться.

— Смотри. Придется столкнуться. Но! Я вот сейчас еще доктора Курпатова послушал. Он очень грамотные вещи говорит про цифровой аутизм, про механизмы его развития. И если ребенок слишком рано в это всё зайдет, то он не разовьет положенные качества. Не будет подвижным, гибким, сильным. В эту цифровую ерунду зайти вообще легко в любом возрасте, и чем позже, тем лучше для ребенка, я так считаю.

На Россию через окно Овертона

— Саш, а слова «гендерное воспитание» для тебя что-то значат? Пытаешься воспитать из дочерей «настоящих женщин», из сыновей «настоящих мужчин» — и какой смысл в это вкладываешь?

— Настоящий мужчина – тот, кто чтит честь и достоинство. Отвечает за семью, отвечает за свои слова и поступки. Ну и сила — она должна быть. Потому что слабый никогда настоящим мужчиной не станет, всего будет бояться и от всего будет прятаться. Чтобы стать настоящим, ты должен обрести веру в себя. А как ты это сделаешь, если ты слабый? При этом хочу подчеркнуть: не говорю, что сильный тот, кто всех бьет. Сильный человек тот, кто приносит обществу пользу, кто не унывает в любой ситуации, кто не падает духом, кто поступает порядочно несмотря на какие угодно сложные обстоятельства. И я хочу отдельно отметить, что дух не всегда вот так вот тупо связан именно с физической силой. Есть профессиональные бойцы, у которых вроде бы и физические данные отличные, а вот духа, стержня, порядочности нет: они заботятся только о себе и равнодушны ко всем вокруг. Это как в песне нашей омской группы «25/17» строчка: «Собачий прикус не сможет изменить качалка».

А настоящая женщина… Скажу одно, этого будет достаточно. Настоящая женщина — опять же, это мое понимание, и многие женщины на меня обидятся — это та, в жизни которой только один мужчина, вместе с которым она строит большую семью. Да, над такой точкой зрения сейчас смеются. Но я так искренне считаю.

Читал, что во время Великой Отечественной войны немецкие врачи, которые обследовали угнанных из СССР в Германию молодых девушек, были поражены, что 90 процентов незамужних были девственницами. Страну с такой высокой нравственностью было не победить. Чтобы победить такой народ, его нужно было развратить. Это сейчас и происходит…

— В Европе разврат идет до сих пор и полным ходом…

— В этом весь и смысл! Но ни в одной религии нет культа секса. Его быть там не может! Это очевидно. А ведь женщина — очень уязвимое создание, даже физиологически. Запас яйцеклеток у женщины — один на всю жизнь. У мужчины все иначе. Он защищен. Если мужчина 70 дней не пьет, не курит, неважно, что он там творил до этого — у него новый состав сперматозоидов. То есть повоздерживался — и у него появляется возможность зачать здорового ребенка, по крайней мере, без серьезных побочек. А у женщины так не получится. Любая выпитая рюмка оставляет след, который потом не сотрешь.

— Возможно, в этом — в том числе — причина того, что мало становится настоящих мужчин. Женщины сегодня все сильнее, активнее, они работают, зарабатывают, рядом с ними часто альфонсы… Соответственно, женщины начинают вести себя по-другому. Прежние ценности меняются, теряются…

— Нет ничего плохого в том, что женщины живут активной жизнью, строят карьеру. Это же замечательно! Но я вижу, что многие женщины живут абсолютно навязанной жизнью, их ценности и представления о жизни сформированы сериалами и инстаграмом. Из-за этого чуть что — и рушатся семьи. Дети начинают восприниматься как обуза, как что-то мешающее посиделкам с подружками за вином. Поэтому детей не рожают, чтобы не мешали. Вся эта пропаганда семьи как чего-то незначительного, того, что в любую минуту можно отменить, нанесла мощнейший удар по всем нам.

Если так и продолжится, на нашей земле нас заместят те народы, кому дети не мешают. Мне не нравится и больно это говорить, но это правда.

— Популярность Моргенштерна — тоже последствия пропущенного удара?

— Про этого персонажа я уже все сказал, даже повторять не вижу смысла. Я просто еще раз хочу обратить внимание родителей: занимайтесь своими детьми. Не доверяйте воспитание своего ребенка телефону. Потому что много детей растут в полных семьях, но не видят своих родителей — те заняты. И ребенка воспитывают его кумиры из телефона.

У нас кучу молодых ребят пересажали по наркотическим статьям. Десятки тысяч сломанных жизней тех, кто повелся на пропаганду от таких вот сладко поющих барыг. Чтобы долго не говорить на эту тему, просто рекомендую всем послушать песню нашей омской группы ГРОТ «Быть похожим на тебя». Вот там как раз о том, чем опасна вся эта гниль.

Для меня вечный пример — наркомания в 90-е. Я все прекрасно видел, все прекрасно помню. Наркоманы были везде, шприцы были везде. Такое ощущение, что все были наркоманами. Сейчас такого нет, сейчас общество по-другому к этому настроено, все меньше равнодушных людей. А раньше что? Вот мой отец. Я его спрашиваю: почему ты проходил мимо? В соседнем подъезде торговали, ты мимо шел… Если я сейчас увижу в своем дворе наркомана, я что, пройду мимо? А вот мои родители проходили. И другие проходили. А дети сначала аккуратненько из квартир всё выносили в сторону ломбарда, а потом ложились в могилу.

— В свое время — а мы с тобой росли в одно время, и я тоже все это прекрасно помню — родители в такой вот критический момент перевели меня в частную школу, сменили мой круг общения, следили, чтобы я продолжал заниматься спортом.

— Это сложные годы. Суровые. И те нашего возраста, кто выжил, — именно они сейчас и пытаются предостеречь молодежь. Потому что они знают, к чему это приводит. А наши родители в то время не осознавали масштаба угрозы.

— А что ты думаешь по поводу скандала вокруг рекламы «Вкусвилла» с однополой парой?

— Слушай, я в эту историю не погружался, но мне достаточно было увидеть, кто автор этой рекламы. Людям скажу: поинтересуйтесь — и вам все станет понятно. То есть человека наняли в большую компанию, а он начал от имени компании продвигать свои убеждения на огромную аудиторию. Это в первую очередь непрофессионализм сотрудника. Человек забыл, видимо, что он на работе, а не на параде. Компания это не поддержала и была вынуждена извиняться перед людьми, которых это задело.

Но вообще такие прецеденты уже должны настораживать. Рекомендую ознакомиться, если кто-то еще не знаком, с концепцией окон Овертона: что такое норма, как формируется общественное мнение и как радикальную идею сделать приемлемой для общества. В сознание любого общества можно насадить любую идею, было бы желание. Вот сейчас первое окно. Сначала будем негодовать, потом обсуждать, потом найдем экспертов, которые это защитят, потом постепенно начнем нормально относиться…

— Солидарен с тобой. Мы с супругой ездили по работе в Германию, и нам «повезло» — в кавычках — попасть в Кёльн в то время, когда там проходил самый крупный в Европе гей-парад. Миллион человек съехались туда — считай, целый Омск! Что меня больше всего взбесило, так это листовки, на которых перечеркнуто было изображение мужчины и женщины как семьи. Вроде как это ненормально!

— Нечего обсуждать: мы все понимаем, что это вырожденцы. Да, это их выбор. Проблема в том, что они это активно навязывают. Что они начинают диктовать повестку.

— И их все больше. Меняется общество…

— Да оно не меняется, пойми, Женя! Просто есть люди, которые пытаются его менять! Но знаешь, мне про Европу говорить просто скучно, а тем более её в какой-то пример ставить, положительный или отрицательный. Мы живем на своей земле, со своим укладом. Нас должна интересовать в первую очередь наша страна. Чтобы за традиционные ценности люди были не только в комментариях в интернете. Чтобы мужчины уважали женщин, не воспринимали их как спутниц на одну ночь. Чтобы женщина ценила своего мужчину и поддерживала его. Вот это традиционные ценности. Прекрасно понимаю, что говорю сейчас непопулярные для 2021 года вещи, но извините. Так я считаю и такую установку я буду давать своим детям. Кто считает иначе — ну, воспитывайте, значит, своих детей по-другому.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

30 декабря

Спойлера не получилось!

Спойлера не получилось!

878104 ноября 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 147 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 125 человек



























Блог-пост

Елена Петрова

— омичка

Лёля Тарасевич

— Психолог

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

Светские хроники

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

После этого Александру Данилову пригласили сняться в кино и видеоклипе.

3219114 октября 2024
Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Кредо

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Известный омский предприниматель, обороты компаний которого исчисляются цифрами с девятью нулями, рассказал «ВОмске», что заставляет его плакать и какой день у него был самым счастливым за последние годы.

4137210 октября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

6068106 сентября 2024
«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

1030612 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх