Игорь Антропенко. Курс на позитивные перемены: Пять приоритетов
Тезисы программы кандидата на должность мэра города Омска Игоря Антропенко.
2861502 апреля 2017
Перед вами программа, которая определяет ключевые направления развития Омска. Это результат понимания проблем и потребностей омичей на основе моего пятилетнего депутатского опыта. Это результат бережного отношения омича к родному городу. И я приложу все усилия, чтобы Омск стал для каждого его жителя более комфортным, здоровым, открытым, надежным.
Конечно, можно ставить очень высокие цели, но необходимо определять реально выполнимые задачи. Именно по такому принципу сформирована Программа. Ключевые приоритеты развития Омска – это курс на позитивные перемены. Это сбалансированные, обоснованные расчеты потенциала и потребностей города.
1Омск - современный мегаполис и располагает достаточным социально-экономическим потенциалом. Но многие проблемы города решаются очень медленно. В условиях активной конкуренции городов необходимо менять управленческие принципы. Как точно отметил Эйнштейн: «Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов».
Ключевые приоритеты развития Омска - это курс на позитивные перемены:
1. Комфортный Омск:
- новое качество дорог;
- эффективное транспортное обслуживание;
- качественные услуги при стабильных тарифах.
2. Здоровый Омск:
- нормальная экология;
- озеленение;
- управление отходами;
- развитая социальная инфраструктура.
3. Открытый Омск:
- прозрачность власти для горожан;
- качественные муниципальные услуги;
- внешние связи — на внутреннее развитие.
4. Полицентричный Омск:
- нормативная база территориального планирования;
- развитие городской среды;
- формирование общественных пространств.
5. Доходный Омск:
- развитие промышленности и предпринимательства;
- содействие росту зарплаты и числа рабочих мест;
- увеличение доходов бюджета.
Комфортный ОМСК
Новое качество омским дорогам - это не только комфорт и мобильность омичей в передвижении по городу, а, прежде всего, безопасность и надежность для всех жителей города. Сейчас почти 50% (49,2) дорог находится в неудовлетворительном состоянии, не отвечают нормативным требованиям. Считаю главной задачей: изменить ситуацию с ремонтом и реконструкцией омских дорог.
Программой предусмотрено:
- инициировать правовое закрепление финансовых источников для данных видов работ;
- развивать улично-дорожные сети путем: повышения качества ремонта дорог, реконструкции старых и строительства новых с одновременным решением вопроса ливневой канализации, строгого контроля гарантийных обязательств, создания магистралей непрерывного движения, с учетом внедрения скоростного трамвая, строительства многоуровневых развязок, и что особо актуально для Омска - дублирующих магистралей. Приоритеты в реализации проектов будут определяться с учетом мнения омичей.
Обязательно в составе этих работ - создание условий для свободного перемещения пешеходов (обустройство тротуаров), велосипедистов (создание велосипедных дорожек, велопарковок), водителей личных автомобилей (формирование парковочного пространства, в том числе строительство подземных парковок, включая жилые зоны, с привлечением средств граждан и бизнеса).
Новое качество омским дорогам – это полноценная дорожная инфраструктура, оснащенная в соответствии с новыми технологиями.
Правовое закрепление повышенного уровня норматива отчислений (до 5%) из дорожного фонда для административного центра региона позволит уже к 2022 году УВЕЛИЧИТЬ долю дорог, соответствующих нормативным требованиям на 7-10%.
Эффективное транспортное обслуживание
Важно, чтобы пассажирские перевозки были безопасными, комфортными, в режиме допустимого временного ожидания. Задача муниципалитета - это обеспечить, выстроить механизм управления системой транспортного обслуживания населения города, включая частный автопарк.
Для этого программой предусмотрено:
- сформировать муниципальную правовую основу единой системы транспортного обслуживания, обеспечивающего регулярность перевозок по расписаниям, бесплатный проезд льготных категорий населения у всех перевозчиков, включая частных; обязательства по техническому состоянию транспортных средств и их обновлению;
- создать совместно с бизнесом центр автоматизированного моделирования и регулирования движения транспорта, информационного обеспечения его участников;
- особый проект - развитие горэлектротранспорта – самого экологичного, транспорта, без пробок. Совместно с Правительством Омской области, с другими городами, где заморожено метро, организовать разработку комбинированной транспортной схемы (скоростного трамвая).
Качественные услуги ЖКХ при стабильных тарифах - это ключевое желание всех омичей. И потому требует активной позиции муниципалитета. Программой предусмотрено:
- внедрить "Стандарты благоустройства» по опыту Москвы. Чтобы стандарты работали: сделать соответствующее закрепление в методике обоснования платы за содержание жилья (в зависимости от степени благоустройства, по уровню стандарта); а дальше - усилить контроль за надлежащим выполнением обязательств управляющих компаний перед жильцами.
- повысить эффективность работы муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства: Тепловой компании и акционерного общества «Омскэлектро».
- на особый контроль вопросы оптимизации инвестиционной деятельности ресурсоснабжающих организаций. Пришло время наземные сети (теплотрассы, линии электропередач и т.п.) убирать цивилизованно под землю. Это дополнительные возможности развития города: вместо охранной зоны ВЛ, теплотрасс - строительство скоростных автодорог.
Здоровый Омск
Нормальная экология, озеленение
Формирование здоровой среды для жителей города, определяющей как физическое здоровье омичей, так и духовное, считаю ключевой задачей ближайших лет. Прежде всего это нормальная экология мегаполиса.
Чтобы улучшить экологическую обстановку в городе Программой предусмотрено:
- для снижения степени загрязнения омских рек инициировать восстановление и модернизацию очистных сооружений, ливневых коллекторов на территории города, поддерживать надлежащее содержание городской канализации.
- для улучшения общей экологической ситуации – содействовать внедрению новых технологий экологически чистой искусственной среды, и главное – развитие озеленения, возрождение города-сада.
Сейчас 60% деревьев требует замены. Чтобы восстановить природные фильтры города Программой предусмотрено:
- возродить «зеленое» хозяйство совместно с предпринимательской средой, агроуниверситетом, лесхозами; создавать новые парки, скверы с инфраструктурой здорового отдыха; мобилизовать общественное движение «Возрождение Омска- Города-сада - дело всех омичей». Определить простой открытый механизм участия всех желающих в этом движении (где, что и когда можно высадить).
Развитие социальной инфраструктуры
Приоритет развития здоровой среды - для занятий физкультурой и массовым спортом, получения образования, приобщения омичей к истории и культуре. Поэтому в программу включены следующие меры:
- создание современной спортивной базы в городе; развитие массового спорта за счет строительства открытых спортивных площадок, строительства новых ФОКов, более современных, установления комплексов уличных тренажеров;
- формирование общественных пространств, для организации отдыха и досуга омичей;
- содействие развитию инфраструктуры отдыха, туристских маршрутов в исторической части города;
- реализация мероприятий по созданию доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения;
В сфере образования понятные всем приоритеты: места в детских садах для всех малышей от 3 лет, качественное образование в школах города, здоровое питание, расширение возможностей для проявления способностей и талантов детей в учреждениях дополнительного образования
Данные меры позволят улучшить экологическую обстановку в городе, создать здоровую инфраструктуру: зеленую и спортивную, образовательную и культурную, удобную для жизни всех категорий омичей.
Открытый Омск
Прозрачность власти для горожан
Открытый Омск – это город, приветливо открытый для омичей, для тех, кто приезжает в наш город работать или учиться, для гостей города. Для того, чтобы Омск стал реально открытым – городом партнерства горожан и власти, когда жители могут контролировать и влиять на принимаемые решения, предусмотрено:
- создание условий для участия омичей в управлении городом, в том числе с использованием инструментов электронной демократии: люди должны сами голосовать за приоритеты направления бюджетных средств (по дорогам, дворам, скверам) в конкурсных отборах различных проектов и др.;
- создание условий для гражданского контроля за ходом реализации ключевых городских проектов, строек, работ по благоустройству (перечень которых также устанавливается по предпочтениям омичей);
- возрождение авторитета Мэра, муниципалитета. Это лицо Омичей. Пропаганда, убеждение, воспитание через скоординированную работу всех служб Мэрии с Горсоветом, Законодательным собранием и Правительством Омской области;
- повышение открытости управления муниципальным имуществом. Участие омичей в градостроительной политике, открытый доступ к реестрам инвестиционных площадок, объектов благоустройства, требующих внебюджетного участия;
- максимальная открытость и оперативность процедуры рассмотрения жалоб и предложений граждан. Сокращение срока подготовки ответов – до 10 дней.
Обеспечение открытости – это стратегическая задача и фактор роста!
Качественные муниципальные услуги, внешние связи — на внутреннее развитие
Муниципальные услуги: каждый омич периодически ими пользуется. Поэтому они должны предоставляться удобно и оперативно. Сейчас менее половины услуг можно получить через Интернет, хотя это очень удобно: круглосуточно, без выходных, не выходя из дома. Дальнейшее развитие предполагает доведение уровня электронных сервисов по муниципальным услугам до 90%. А чтобы качество услуг не пострадало – усилить мониторинг качества – проводить его с участием независимых представителей общественности (по принципу народного фронта).
Другая задача открытого Омска: Внешние связи выстроить на цели внутреннего развития:
- у Омска 29 российских и зарубежных городов-партнеров из 9 стран. Данный ресурс необходимо максимально использовать для создания условий по формированию партнёрских связей омских предприятий, по продвижению омской продукции на межрегиональные и международные рынки;
- особое содействие международному сотрудничеству в сфере образования для повышения конкурентных преимуществ омских школ и ВУЗов;
- главный акцент на ведение переговоров и достижение соглашений с Правительством и Законодательным собранием Омской области, АСДГ, МАГ, с профильными Министерствами РФ, промышленными группами, депутатами Госдумы по продвижению решения вопросов социально-экономического развития Омска на конструктивной основе.
Омск полицентричный
Нормативная база территориального планирования
Курс на полицентричность Омска, на децентрализацию – это наиболее перспективное направления развития территории города. Омск пространственно далеко не компактный город (соседний Новосибирск численностью жителей в 1,3 раза больше Омска, а территория меньше на 13%).
Именно в градостроительной политике заложен потенциал развития гармоничной, удобной, экономически эффективной и безопасной городской среды. В развитие Генплана Омска мэрией сейчас ведется работа (но очень медленно) по разработке и утверждению планировочной документации. Наличие этих документов является необходимым условием для инвестиционной деятельности. Они являются основой для земельно-имущественных отношений.
Наши приоритеты в градостроительной политике - это:
- активизация и ускорение разработки и утверждения документов территориального планирования;
- актуализация Генерального плана Омска, с особым акцентом на выявление земельно-имущественного ресурсного потенциала города;
- неформальное привлечение граждан в качестве участников процесса осуществления градостроительной деятельности, которое обеспечивается публичными слушаниями.
Необходим подход к градостроительной политике как к науке организации пространства и как к искусству (это город будущего). Главное - сбалансированные застройки.
Развитие городской среды и общественных пространств
Дополнительный потенциал развития города Омска комфортным для омичей заложен в придании второй жизни неиспользуемым промышленным территориям, в обеспечении переселения омичей из аварийного и ветхого жилья. Предусмотрено:
- разумная реорганизация и регенерация промышленных зон на территории города;
- регенерация микрорайонов с двух, пятиэтажной застройкой (по примеру Москвы): инициирование принятия федеральной программы по ликвидации хрущовок для городов-миллионников;
- решение вопроса расселения аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года;
- развитие удаленных территорий города на основе принятия специальной программы, консолидирующей ресурсы всех возможных участников (бюджеты разных уровней, бизнес, население);
Для формирования комфортных общественных пространств
- сохранение и укрепление исторического центра как исторического и культурного наследия города Омска;
- приоритетная подготовка проектов планировки и межевания территорий, включающих места общественного досуга (парки, скверы, иные крупные центры притяжения населения, и др.);
- максимальное содействие в реализации концепций благоустройства территорий по внебюджетным проектам.
Доходный Омск
Развитие промышленности, предпринимательства
Омск, по сути, НЕ дотационный город, он обладает существенным экономическим потенциалом. Наша цель: город –донор сделать доходным для омичей.
Для дальнейшего развития промышленности и предпринимательства города считаю приоритетным решение следующих вопросов:
- Подготовку кадров для закрепления их на омских предприятиях формировать как задачу города в системе: школа-вуз-предприятие. Необходима открытая для всех омичей система в виде информационного ресурса, доступного для каждого.
- Содействие предприятиям и ВУЗам в получении разрешительной документации для строительства жилья и общежитий своих работников.
- Содействие в реновации промышленных зон.
- Системное сотрудничество с предпринимательским сообществом, министерствами и ведомствами Правительства Омской области: совместная выработка механизма выявления и снятия конфликтов
- Усиление контроля за исполнением работодателями обязательств по повышению заработной платы соразмерно инфляции.
Главный ориентир муниципалитета в экономической политике - содействие созданию новых рабочих мест, в том числе посредством муниципальных заказов, реализации проектов муниципально-частного партнерства, развития аутсорсинга, социальных объектов в бюджетной сфере и т.д.
Предложенная система мер создаст условия для увеличения числа рабочих мест, не менее чем на 5%; повышения уровня средней заработной платы работающих на уровне 5-7% в год; профильного закрепления омской молодежи в родном городе не менее 70%.
Увеличение доходов бюджета города
Без кардинального изменения подхода в этом вопросе, существенных результатов не получить. Считаю главными задачами в бюджетной политике:
- Проведение инвентаризации кадастровой оценки земли; включение муниципалитета в механизм проведения оценки кадастровой стоимости земли. Увеличение в 1,5 раза кадастровой стоимости земли (кроме жилья) не превысит среднего уровня по городам Сибири и Урала, но позволит получить дополнительно земельного налога почти 500 млн. руб.
- Дальнейшее настойчивое продвижение законодательной инициативы в отношении перемещения центров формирования прибыли к территории ее образования.
- Поддержка предложения Президента России Путина В.В. по продвижению законодательной инициативы в отношении особого положения городов-миллионников, включая вопросы развития дорожной сети, зеленой среды.
- Полная инвентаризация муниципального имущества. Актуализация реестра имущественных и земельных объектов, находящихся в муниципальной собственности; ревизия и контроль договоров, актов выбора на предмет законного использования имущества, включая земельные участки.
- Вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков и муниципального имущества, используемых с нарушением законодательства.
- Привлечение максимально возможных инвестиционных ресурсов, включая бюджетные инвестиции, механизм муниципально-частного партнерства.
Предложенная система мер обеспечит повышение доходов местного бюджета более чем на 15%.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
— депутат Государственной Думы
— депутат Государственной Думы
— психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии