Классификация сетевого ритейла

Как классифицируются розничные сети? Как классифицируются магазины по ценовой категории?

355506 августа 2021

Сетевая розничная торговля представляет собой крупную систему, преимуществами которой является применение единой системы правил по товарообороту и одних и тех же принципов логистики. Эти обстоятельства позволяют значительно снижать стоимость продуктов на полках. Так, например, товары Светофора в Омске можно посмотреть на omsk.svetofors.ru.

Направление ритейла в последние 2-3 года сильно заинтересовало опытных инвесторов. Следует отметить, что российский рынок входит в число крупнейших в мире, а розничная торговля продуктами имеет долю в размере 45% от всего оборота. Эксперты предполагают, что за текущий год объем увеличится еще на 10-15%.

Внедрение дилерских сетей

Сети федерального назначения представляют угрозу для дилерских. Особенно в городах, где поддерживается расширение крупнейших российских и международных ритейлеров. Так, развитие поставщика зависит от состояния его бизнес-партнеров в лице дистрибьюторских и дилерских компаний.

При этом вопрос поставки товара через маркетинговый канал или сетевые операторы означает пропуск конкурента на рынок сбыта.

Для решения задачи предусмотрено распространение разных марок по каналам сбыта с помощью дилерской сети с другими видами марок, которые настроены под необходимый формат. И эта идея несет за собой большие расходы.

Как классифицируются розничные сети

В зависимости от формата, особенностей дизайна, расположения продуктов на витринах, территориального признака различают несколько классификаций по некоторым направлениям, таким как:

  • Размерам сетей. Супермаркетам, гипермаркетам, магазинам «за углом» и другим форматам, входящим в данное направление.
  • Специализации. Универсальным магазинам или другим профессиональным нишам.
  • Ценовым категориям. Эконом-класс (дискаунтерам), премиум и масс-маркетам.

Разновидности магазинов по размеру следующие:

  1. Гипермаркет. Представляет собой единое место для всех покупок. Политикой данного заведения поддерживается четкое разделение ассортимента, невысокие цены, привлекательное позиционирование товара, бесплатные парковочные места и другие удобства для клиентов. По специализации гипермаркет имеет универсальный характер.
  2. Супермаркет. Принципы работы данного магазина ориентированы на наполнение еженедельной потребительской корзины. Это такой же универсальный магазин. В качестве товаров супермаркет содержит небольшой процент предложений непродовольственного назначения. Площадь такового должна составлять 1000-3000 кв.м. Если говорить проще супермаркет - это огромный магазин с самообслуживанием и кассовой зоной.
  3. Магазин «за углом», «семейный» или «рядом с домом». В целом, принцип работы такой же как и у супермаркета, только цель - ежедневные покупки. Среди ассортимента должно присутствовать 60% востребованных товаров. У магазина данной категории достаточно малая площадь и довольно низкие цены.

По ценовой категории магазины классифицируются так:

  • Эконом-класс. Бывает двух разновидностей «мягкий» и «жесткий», которые различаются оформлением торгового пространства. Жесткий эконом в этом плане предельно прост и содержит дешевое оборудование, строгие стеллажи и простейшую раскладку товаров. Мягкий вариант оформляется богаче и содержит более широкий ассортимент.
  • Масс-маркет. В своей работе отличается предоставлением клиентам товаров и услуг среднего качества по доступным ценам и более широкий выбор для потребителей со средним достатком. Размещение масс-маркетов осуществляется в основном в спальных районах и на центральных улицах.
  • Премиум. Это магазин, который предоставляет товары и услуги для более обеспеченных групп населения. Оформление, продукция и обслуживание в таковом предоставляется на высшем уровне. В магазинах премиум класса делается значительная наценка. Месторасположение магазинов приходится на центральные части города.

В заключении следует сказать, что большинство потребителей приобретают продукцию повседневного спроса рядом с домом. Поэтому уместными становятся небольшие магазинчики с площадью 150-500 кв.м., которые находятся среди жилых домов. Уже на протяжении многих лет развивается несколько направлений и видов торговых сетей. Подобная стратегия дает возможность выжить в условиях жесткой конкуренции между ритейлерами различных видов.

 

На правах рекламы

Теги:ритейл


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

18 декабря

Гоголь — с нами

Гоголь — с нами

55924 ноября 2025

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 38 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 183 человека

























Блог-пост

Юлия Купрейкина

— психолог

Юлия Стрельская

— журналист

Лёля Тарасевич

— Психолог


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Питерские модели уже третий год наряжаются в платья омского дизайнера Алеси Григорьевой

Шик

Питерские модели уже третий год наряжаются в платья омского дизайнера Алеси Григорьевой

Репортаж о показе ее коллекции на Петербургском международном экономическом форуме cделал телеканал «Россия».

122514 ноября 2025
Юбилей «культурных гигантов»

Светские хроники

Юбилей «культурных гигантов»

Одни 85 лет плодотворно музицируют, другие 70 лет без устали вещают. В юбилейный для себя год Омская филармония и Омское телевидение «слились в экстазе» на сцене Концертного зала, феерично отметив 155 лет на двоих.

132407 ноября 2025
Татьяна Карпюк: «5 вёрст – это по любви»

Здоровье

Татьяна Карпюк: «5 вёрст – это по любви»

Организатор бегового сообщества «5 вёрст» Татьяна Карпюк умудряется уже четвертый год в самый лениво-сонный день недели — субботу — собирать рано утром в сквере Дзержинского в любую погоду десятки омичей от мала (3 года) до велика (79 лет!). Поговорили с ней о масле масляном, «заразности» бега, диетах, маховике безудержного ЗОЖ и самом важном базисе для «сворачивания гор».

1201105 ноября 2025
Валентина Фоменко: «Быть в балансе — значит быть на своей стороне»

Здоровье

Валентина Фоменко: «Быть в балансе — значит быть на своей стороне»

Психолог, преподаватель медитации и инструктор практик осознанности центра «Мой психолог в Омске», рассказала о своём отношении к здоровью и осознанности, о нелишних перерывах в еде и списке благодарностей за день, о внутреннем критике и привычках, которые помогают сохранять равновесие.

1040203 ноября 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх