Классификация сетевого ритейла
Как классифицируются розничные сети? Как классифицируются магазины по ценовой категории?
Сетевая розничная торговля представляет собой крупную систему, преимуществами которой является применение единой системы правил по товарообороту и одних и тех же принципов логистики. Эти обстоятельства позволяют значительно снижать стоимость продуктов на полках. Так, например, товары Светофора в Омске можно посмотреть на omsk.svetofors.ru.
Направление ритейла в последние 2-3 года сильно заинтересовало опытных инвесторов. Следует отметить, что российский рынок входит в число крупнейших в мире, а розничная торговля продуктами имеет долю в размере 45% от всего оборота. Эксперты предполагают, что за текущий год объем увеличится еще на 10-15%.
Внедрение дилерских сетей
Сети федерального назначения представляют угрозу для дилерских. Особенно в городах, где поддерживается расширение крупнейших российских и международных ритейлеров. Так, развитие поставщика зависит от состояния его бизнес-партнеров в лице дистрибьюторских и дилерских компаний.
При этом вопрос поставки товара через маркетинговый канал или сетевые операторы означает пропуск конкурента на рынок сбыта.
Для решения задачи предусмотрено распространение разных марок по каналам сбыта с помощью дилерской сети с другими видами марок, которые настроены под необходимый формат. И эта идея несет за собой большие расходы.
Как классифицируются розничные сети
В зависимости от формата, особенностей дизайна, расположения продуктов на витринах, территориального признака различают несколько классификаций по некоторым направлениям, таким как:
- Размерам сетей. Супермаркетам, гипермаркетам, магазинам «за углом» и другим форматам, входящим в данное направление.
- Специализации. Универсальным магазинам или другим профессиональным нишам.
- Ценовым категориям. Эконом-класс (дискаунтерам), премиум и масс-маркетам.
Разновидности магазинов по размеру следующие:
- Гипермаркет. Представляет собой единое место для всех покупок. Политикой данного заведения поддерживается четкое разделение ассортимента, невысокие цены, привлекательное позиционирование товара, бесплатные парковочные места и другие удобства для клиентов. По специализации гипермаркет имеет универсальный характер.
- Супермаркет. Принципы работы данного магазина ориентированы на наполнение еженедельной потребительской корзины. Это такой же универсальный магазин. В качестве товаров супермаркет содержит небольшой процент предложений непродовольственного назначения. Площадь такового должна составлять 1000-3000 кв.м. Если говорить проще супермаркет - это огромный магазин с самообслуживанием и кассовой зоной.
- Магазин «за углом», «семейный» или «рядом с домом». В целом, принцип работы такой же как и у супермаркета, только цель - ежедневные покупки. Среди ассортимента должно присутствовать 60% востребованных товаров. У магазина данной категории достаточно малая площадь и довольно низкие цены.
По ценовой категории магазины классифицируются так:
- Эконом-класс. Бывает двух разновидностей «мягкий» и «жесткий», которые различаются оформлением торгового пространства. Жесткий эконом в этом плане предельно прост и содержит дешевое оборудование, строгие стеллажи и простейшую раскладку товаров. Мягкий вариант оформляется богаче и содержит более широкий ассортимент.
- Масс-маркет. В своей работе отличается предоставлением клиентам товаров и услуг среднего качества по доступным ценам и более широкий выбор для потребителей со средним достатком. Размещение масс-маркетов осуществляется в основном в спальных районах и на центральных улицах.
- Премиум. Это магазин, который предоставляет товары и услуги для более обеспеченных групп населения. Оформление, продукция и обслуживание в таковом предоставляется на высшем уровне. В магазинах премиум класса делается значительная наценка. Месторасположение магазинов приходится на центральные части города.
В заключении следует сказать, что большинство потребителей приобретают продукцию повседневного спроса рядом с домом. Поэтому уместными становятся небольшие магазинчики с площадью 150-500 кв.м., которые находятся среди жилых домов. Уже на протяжении многих лет развивается несколько направлений и видов торговых сетей. Подобная стратегия дает возможность выжить в условиях жесткой конкуренции между ритейлерами различных видов.
На правах рекламы
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 160 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
— Коуч, психолог
— Психолог
— эколог, урбанполитик
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии