Корбут: «Провожая Оксану Николаевну, мы не говорим ей «Прощай!»
Бросаем грабли, мётлы, лопаты, авторучки и льнём к голубым экранам: 21-я сессия Омского горсовета начинает свою работу. А это значит, нас вновь ждут сюрпризы, розыгрыши и буффонадные скандалы.
6233729 сентября 2021
Как пять, и восемь, и восемнадцать заседаний назад в зале сидят 25 депутатов, готовых к сближению с народом, а над президиумом сияет звезда Владимира Валентиновича Корбута.
— Оксану Николаевну в коридоре перехватили СМИ, — многозначительно изрёк спикер, упреждая недовольство заминкой, — удовлетворим депутата Госдумы, подождём минуточку!
1И то дело. За «минуточку» списком поздравили всех народившихся в июле — сентябре, утвердили повестку из 28 вопросов и Федин выступил.
— У нас двенадцать поколений выросли на берегах Иртыша, но таких грязных выборов ещё не было, — изнемогал в борьбе за правду коммунист. — Прошу слова о грязных выборах в «Разном».
— Если это имеет отношение к Горсовету, поговорим, — обнадёжил его спикер.
Госдума, здравствуй, встречай своё счастье
Первым номером осенней программы значились «Прощания с мэром».
Слово взял председатель. Он почему-то был твёрдо уверен, что Оксана Николаевна будет «продолжать отстаивать интересы омичей в Государственной думе, болеть душой за наш родной город и продолжит работу на изменение облика города Омска к лучшему».
В течение четырёх лет, напомнил г-н Корбут, депутаты Горсовета вместе с администрацией «плодотворно работали», «искали компромиссные решения» и «в течение этого срока мэр ни разу не наложила вето ни на одно решение Омского городского Совета».
2— Но это не означает, что мы пушистые и выполняли все требования, которые шли от администрации муниципалитета, — как человек совестливый, спикер не смог отказать себе в толике самобичевания.
— Это, Оксана Николаевна, — тут Владимир Валентинович резко тормознул, — пожалуйста, депутаты, кто э-э… — и оглядел притихший зал.
В зале стояла гробовая тишина. Сродни той, что наступает при виде незнакомого, ярко окрашенного и, наверняка, ядовитого насекомого.
Спикер явно не ожидал такого «подвоха» со стороны паствы и потому несколько сумбурно объявил:
— Больше желают выступить нет!
И к Фадиной:
— Вы, Оксана Николаевна, скажете?
По случаю последнего заседания в Горсовете у Оксаны Николаевны цвет пиджака был либеральный, т.е. почти красный. Цвет волос — почти чёрный. Цвет лица — немного уставший. Как у Эллы Памфиловой в ночь с 19 на 20 сентября.
Воспевая поэзию депутатского труда, мэр словно утешала: «мы научились балансировать», «мы слышали друг друга», «даже пандемия не сломила нас». Она благодарила всех присутствующих за работу, но мыслями была далеко от продолжающего жить и надеяться Омского городского Совета.
3Оксана Николаевна уходила. Та, что «завсегда за народ», что без страха врывалась в недостроенные детские сады, трогала ледяные батареи в школах и ступала в модельных лодочках на разлитый бетон, уходила. Она покидала благодатные омские земли, но не переставала верить в их светлое будущее. Она по-прежнему любила Омск. Но уже из окна поезда, идущего на Москву. Омск — это кладбище утопий. Про что этот город? Про деньги? Про власть? Про любовь?
В Москву! В Москву! Ибо только Москва даёт шанс опять поверить в себя, в свою неотразимость и в то, что не всё пропало.
И спикер не сошёл — на крыльях слетел с парламентского пьедестала и преподнёс г-же Фадиной роскошный букет (по-видимому, за счёт заведения). И сказал что-то вроде (микрофон был выключен), как всё-таки приятно дарить цветы депутату Государственной думы. И далее голосом пушкинского «судии»:
— Возложить исполнение полномочий мэра г. Омска на Фомина Евгения Викторовича.
Мэр уехала. Да здравствует и.о. мэра!
Откуда берутся мэры…
А теперь, внимание, господа! Чтобы в Омске появился новый мэр, нужна комиссия из 14 человек. Семь от губернатора, семь от Горсовета. Последний уже выделил на святое дело трёх депутатов «с пробегом»: единоросса Дроздова С.В., коммуниста Федотова М.Ю., элдэпээровца Ложкина А.Н. и двух почётных граждан: Новикова А.И. и Пушницу А.М. Ещё два члена от «СР» и «Коммунистов России» присоединятся к товарищам позже. Позже и губернатор назовёт своих.
Первое заседание комиссии состоится ориентировочно 5-6 октября. Ещё через месяц пройдут первый, второй и третий этапы выборов мэра. Так, глядишь, к Новогодней ёлке сделает Омск себе подарок. И заживём…
…и куда уходят депутаты
4Массовый исход депутатов из стен Омского городского Совета вызвал к жизни третий вопрос повестки осеннего заседания: «О досрочном прекращении депутатских полномочий».
Депутат Архипов Г.Ю. переехал в другой регион (вот и верь после этого, что из Омска теперь не так часто уезжают). Депутатам Гуселетову и Казанину жизнь широко улыбнулась, переведя рукой избирателей из стен горсовета в стан Законодательного собрания. Владимир Владимирович и Владимир Борисович стряхнули с себя мандаты ОГС, как собаки — воду после купания. И, быть может, именно в ту минуту, когда их коллеги «радовались» за них, нажимая на кнопки, они получали корочки депутатов Законодательного Собрания Омской области.
О чудо-бюджете 2021-23
— Мы впервые в современной истории города Омска имеем бюджет 25,7 миллиардов рублей, — презентовал наши деньжища спикер. — Это не только более 6 миллиардов за счёт субсидирования из вышестоящих источников, но и собственно заработанные деньги — налоговые и неналоговые поступления.
Ещё недавно среди городов-миллионников мы занимали крайнее, последнее место. За четыре года мы преодолели эту планку, и обошли ряд регионов, и сейчас уверенно идём вперёд. Город развивается. Город растёт.
Держать ответ за то, как Омск «разовьют» эти денежные средства, выпало и.о. директора департамента финансов Украинской Л.П.
И депутат Афанасьев сразу спросил чиновницу, почему 4 млн. рублей выделены по свежему судебному решению на дом по улице Съездовской, а более ранние решения суда для 300 домов, как бы это мягко выразиться, пох… Короче, остались за бортом.
— Кто определяет приоритеты? — Олег Борисович поставил свой острый вопрос прямо в ребро Людмиле Петровне.
Ответ г-жи Украинской содержал одни «коды» и напоминал разговор глухого с немыми.
— «Так надо» меня не устраивает, — возмутился депутат.
Г-жа Фадина поспешила внести свою лепту, но и её пояснения никакой ясности не внесли. Ответ на вопрос «почему именно дом на Съездовской» ускользал и от меня, и от Олега Борисовича, как студень или мокрое мыло. Но все остальные депутаты вежливо молчали, и вопрос замяли.
Только один депутат Ложкин всё переживал, что «Комбинат социальных услуг» сильно разоряет городской бюджет:
— Мы видим, что последние два года данное предприятие требует всё больше и больше бюджетных средств, а данное предприятие от реализации своей продукции могло бы заработать сто миллионов. Сегодня мы выделяем им 90 миллионов из бюджета…
И Алексей Николаевич призвал «КСУ» прекратить залазить в бюджет.
Но г-жа Фадина его мягко одёрнула. Не надо пиариться, посоветовала Оксана Николаевна, сначала изучите внимательно 8-й Федеральный закон (видимо, там и написано о том, почему Омский «КСУ» не может больше заработать 100 миллионов).
Взвились соколы орлами
А Иван Федин снова рвёт шаблоны. «В присутствии прокурора» он решил рассказать «о разрушительной роли КТОСов» в жизни омичей и городском хозяйстве.
— В суде провинившимся лицам назначают общественные работы. Они (лица — прим. авт.) приходят с решением суда в КТОС. Им (лицам — прим. авт.) дают плакаты «Единой России». Пять плакатов засчитываются за два часа общественных работ, — кратко обрисовал преступную схему коммунист и задал резонный вопрос:
— Почему у нас КТОСы используются только для одной партии? Это профанация судебной системы. У нас население ответило на выборах: компартия победила, Алёхин стал депутатом…
— Мы обсуждаем бюджет, — культурно прервал его спикер.
Но Иван Викторович уже влез на баррикады:
— Отдавать 100 миллионов КТОСам — это позор! У нас столько бед, столько горя! Когда население бежит ещё более высокими темпами, чем в прошлом году, мы допускаем стомиллионные траты и безвозмездно предоставляем 80 помещений КТОСам. И оттуда идёт борьба с политическими оппонентами только в интересах одной партии. И общественные работы используются только в интересах одной партии. КПРФ с этим категорически не согласна.
…Капля камень долбит. Трут выбивает огнище. Депутат Федин способен разговорить даже слепоглухонемого.
— Да сколько можно говорить, что у нас город плохой, что мы плохо живём, что у нас какое-то горе! — взвился депутат Арчибасов (раньше я никогда не слышала, чтобы Юрий Валерьевич говорил). — А какое у нас горе в городе Омске, скажите, пожалуйста? Просто противно это слушать! Надо с этим что-то делать, Владимир Валентинович.
— Мы мягко вкатились в избирательную кампанию депутатов городского Совета—2022, — раскрыл глаза на происходящее депутат Дроздов (а куда без Сергея Владимировича?). — Поэтому, уважаемые коллеги, прошу вести себя сдержанно. Прошу понять Федина, других депутатов — им ничего не остаётся, кроме как сюда выходить. Это их политическая работа, политическая борьба. Пусть они ею занимаются. Мы с вами — «Единая Россия» — как работали, чистили снег во дворах (а в вашем дворе единороссы снег чистят?), убирали, всё делали, так и будем продолжать это делать. У нас нет своего телеканала (вот это новость!!!), мы это не показываем по телевизору, а у них это работа. Поэтому прошу относиться к коммунистам с пониманием. Федин за это зарплату получает (а все остальные, видимо, работают за идею).
Не знаю почему, но речь депутата Дроздова напомнила мне сцену из пьесы Островского, где один персонаж говорит другому: «Комики визитов не делают, потому что они шуты, а трагики — люди, братец».
Так-то, братец…
Не говорите мне: «Прощай!», не говорите…
В финале депутат Саяпин произнёс неизбежное:
— Оксана Николаевна, до последнего дня вы исправно исполняли свою работу. Я хотел бы вас поблагодарить за те четыре годы, которые вы с определённым самопожертвованием работали на благо омичей. Очень жалко, что мы мало встречались. Хотя вы говорили, что каждый понедельник есть депутатский час, но работы было много, и этого часа не хватало. Я вам желаю успехов в отстаивании интересов муниципалитета нашего омского региона. К сожалению, от «Единой России» не так много избралось у нас туда (куда?), но я очень надеюсь на вашу дальнейшую качественную работу в Государственной думе.
— Провожая Оксану Николаевну, мы не говорим ей «Прощай!», — напутствовал спикер. — Мы уверены в том, что наши контакты в работе Омского городского Совета и Государственной думы будут регулярными, и хотя бы раз в сессию будем находить возможность, чтобы общаться.
Фото:с сайта omskgorsovet.ru
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»
1081921 ноября 2024
На «трассе смерти» погиб омский предприниматель Дмитрий Мельников
91818 ноября 2024
Гороскоп на 19 ноября 2024 года
80218 ноября 2024
Выбор редакции
— депутат Государственной Думы
— попутчица
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии