Комментарии читателей «ВОмске» к статье «Наталья Рогожкина: «Из-за QR-кодов омские торговые центры превращаются в бизнес-гетто и бизнес-резервации»

Омичи в соцсетях высказывают свое мнение о влиянии системы QR-кодов на омский бизнес.

222612 ноября 2021
Комментарии читателей «ВОмске» к статье «Наталья Рогожкина: «Из-за QR-кодов омские торговые центры превращаются в бизнес-гетто и бизнес-резервации»

Елена Исаева: Понимаю предпринимателей. Но эти коды только ещё раз обнажают тренд на уход торговли в онлайн. В некотором смысле ТЦ повторят судьбу госзаводов вначале 90-х. Поэтому срочно перестраивать модель бизнеса или искать другое направление (иначе умирание будет долгим и мучительным).

Александр Агапов: Это совершенно две разные истории. Заводы, которые «эффективные менеджеры» не превратили в коммерческую недвижимость под аренду, не продали оборудование на металл, и не снесли ради ЖК, сейчас в составе госхолдингов производят по заказу государства, иностранных заказчиков, частных компаний, и нормально себе развиваются потому, что государство теперь другое, и новый президент, в отличие от кое-кого, не прятался по время ГКЧП в посольстве США (воспоминания Руцкого). Вы сравниваете несравнимые истории. Там было предательство на самом верху ради личных шкурных интересов. Когда просто сдали страну и её промышленность в обмен на блага себе, как сейчас Украина делает, которая уничтожает остатки предприятий по указке западных «партнеров». А тут ограничения, без которых бизнес вполне себе работал при онлайн-торговле. И будет дальше работать, когда эти ограничения уберут. Не все уйдет в онлайн. Есть товары, которые лучше посмотреть в реальности. Есть услуги, которые онлайн не окажешь. К примеру, я не представляю себе как будет работать онлайн парикмахерская).

1

Наталья Мацута: Елена, но не все могут. И не любой бизнес туда переведёшь.

Елена Исаева:  Торговый — любой. Не смогут — закроются (как это не печально).

Александр Агапов: Елена, без офлайн-зала определенные вещи всё равно покупать не будут. Пример. Я мебель покупал в Икее. На сайте я выбрал одно, в зале это смотрится по-другому. И в зале я практически все артикулы изменил. Потому что в реальности и цвет другой, и материал потрогать надо, и наполнение внутри визуально посмотреть, а не по картинкам. И это всего лишь один из примеров.

Игорь Федоров: Елена, а я не хочу покупать через интернет, я еду мимо, зашел и купил, здесь и сейчас.

Елена Исаева: Вопрос не в том, кто что хочет, а при каком варианте они смогут количеством покупателей и выручкой покрыть свои издержки. Если таких как ты будет меньше, то направление движения бизнеса в целом понятно.

Игорь Федоров: А, кстати, а какая доля интернет-розницы от общей на сегодня?

Александр Агапов: Елена, как вы будете отделять, сколько принесло выручки онлайн-подразделение, а сколько офлайн? Ведь онлайн генерирует покупателей в офлайн, а офлайн в онлайн... И отделить одно от другого и сказать, что кто купил онлайн — это исключительно покупатели онлайн; а кто купил офлайн — это исключительно покупатели офлайн; будет не профессионально. Директор Икеи в Омске говорила, что второго магазина не будет потому, что есть Интернет-магазин, а посмотреть вживую можно в выставочном зале в Омске. Провиант Чащина... Я, бывает, покупаю офлайн, бывает онлайн. Как удобнее в определенный момент. Я клиент онлайн-формата или офлайн? Но если бы не было офлайн, я бы вообще их клиентом не стал. Нужен и тот формат, и этот для определенных ниш. Вы пишете про выручку с издержками, но у многих есть оба формата. И они дают синергию.

Юрий Чащин: Александр, спасибо, абсолютно с вами согласен! Я думаю, абсолютно не идиоты сидят в управляющей корпорации KFC, например. Не только все виды каналов продвижения — интернет, телевидение, наружка, но намёка нет на твёрдый уверенный переход в онлайн! Стремительно завоевывают территориальные позиции..! Да и покупку атмосферы в заведениях никто не отменял! Последующие поколения, возможно, будут киборгами (человек+ гаджет неразрывно), но и то не факт вообще!

2

На сегодняшний день я бы мог открыть к семи ещё пять Провиантов, и все бы они были успешными. Но скучновато! Экспериментируем с параллельным направлением гастробуфета, второй откроется скоро на Левом берегу! Проекты тоже успешны! Онлайн доля и там, и там не более 13-15%. Пирожки, как и мясо в «Сибколбасах», покупают только свежими!

Александр Агапов: Добавлю про впечатления. У меня сестра двоюродная живет на Волочаевской. Говорит, очень часто видит одного дедушку, который покупает у вас в «Провианте» на Красном Пути напиток, пирожное, и сидит с газеткой попивает, кушает. А потом идет домой. Вот характерный пример того, как человек платит за впечатления, за приятные ощущения для себя, за антураж. Он мог бы читать газету дома, попивая напиток и кушая что-нибудь, но он это делает у вас. И я его видел несколько раз, когда жил на Добровольского. Он или внутри, или снаружи — смотря какая погода. Думаю, что это не единственный такой покупатель. И не только у вас такие есть. Люди тоже хотят расслабится, позитив получить, а не только сам продукт.

Юрий Чащин: Действительно так, на Волочаевской 1200 чеков в день (бешеный показатель для объекта), ничего не скрываю! Покупка свежего продукта и АТМОСФЕРЫ! В сфере непродовольственный торговли этот фактор тоже важен и недооценён, по-моему!

Александр Агапов: Вам виднее (отвечает на реплику Ю.Чащина про эксперименты с новыми форматами - ред.). Я на это смотрю по-другому, но это нормально. Я бы концентрировался на нише, пока есть куда в ней расти, чтобы конкурентам нечем было конкурировать, потому что им не откуда было бы генерировать поток на свою деятельность. А потом уже пошёл бы на другие проекты. Но вы смотрите по-другому. Это нормально на самом деле. Я не утверждаю, что мой подход верен. Я сторонник доминирования в одной нише.

Юрий Чащин: Без конкурентов было бы скучно, как спортсмену без соперников. Конкуренты на площадке тот же KFC, McDonald, Burger King… Да и ниша одна! Небольшая сегментация целевой аудитории! Было страшновато, признаюсь, открывать гастробуфет почти через стенку от Провианта! Но целевая аудитория отстроилась, слава Богу, правильно! Был риск, конечно, но и расчёт достаточно точный! Идут же парой в городе (через стенку часто) Skuratov и AnyTime. 

Александр Агапов: Как говорит уважаемый мной профессор: «И да, и нет») Капитализм носит ярко выраженный экспансионистский характер. И стремится к тотальному доминированию, что приводит к тому, что сейчас мы идем в формат «посткапитализма». Каким им будет, никто не знает. Я согласен с теми, кто прогнозирует, что это будет мир крупных корпораций и малого бизнеса в узких нишах. А средний класс резко сократится. И эта тенденция она в мире есть. Вы знаете, у вас, скорей всего, клиентская база Провианта пошла в гастробуфет. И они дали трафик. И всё-таки в питании надо разнообразие. Поэтому и пишу, что не утверждаю, что мой подход верен. Сегодня человек купил пирог в Провианте или торт, завтра он пошел и купил в гастробуфете. Одно и тоже приедается в еде. Вы теперь как «экосистема в общепите» (по аналогии со Сбербанком) можете своей аудитории предлагать разные продукты. И это тоже плюс. И тоже подход. AnyTime немного другой, чем Скуратов. Публика тоже бывает сегодня у одних, завтра у других. И их 30 штук вроде за 3 года открылось. Это на тему «нет в Омске клиентов». Есть ж. Если бы модель не давала поток, зачем бы её так масштабировали? Люди сделали проект. Поток и идёт. (...) Двигаются. Развивают рынок.

Vladimir Chik: Елена, ерунда полная, вы просто теоретик, розница и онлайн должны существовать параллельно, миллионы людей вообще не пользуются интернет-магазинами и хотят примерить и пощупать товар вживую, и так будет всегда, пока есть торговля, неважно чем.

Анна Страгис: Vladimir, вот смотрю я на стремительно меняющуюся действительность и сомневаюсь, что будет параллельная офлайн-торговля. То есть она, конечно, будет, но больше как витрина. А покупать будем онлайн. Почти всё.
 
Vladimir Chik: А вы готовы купить в интернет-магазине, например, норковую шубу или брендовые туфли? Сомневаюсь, в лучшем случае может не подойти размер, а в худшем можно нарваться на фишинговый сайт и не получить вообще ничего, даже такие гиганты, как Али с их огромной системой безопасности, не в силах бороться в черную пятницу с фишингом их страниц и ссылок, не говоря уже об обычных магазинах.

Анна Страгис: Будет развитие в этом направлении — будут проверенные сайты и магазины, в которых можно примерить и посмотреть. А покупать — на сайте. А чтобы не купили с витрины — онлайн будет дешевле. Но это лишь мое предположение и опыт сегодняшнего Китая. Знакомая там живет и рассказывает о повальном закрытии торговых центров и огромного количества каталогов с QR-кодами, как в интернете, в почтовой рассылке, так и в бумажных каталогах. Покупают онлайн, с доставкой, почти всё — не только продукты и лекарства, но и одежду, мебель, цветы, машины, бытовую технику.

Vladimir Chik: Онлайн, конечно, всегда дешевле, поддельные сайты в основном имеют сертификаты безопасности, это легко обойти, а, например, как проверить баннер, который висит на каком-то сайте и показывает товар известного бренда и при нажатии ведет на мошенническую страницу? Можно, конечно, если человек понимает в языках программирования, но 99% покупателей этого не ведают, а насчет китайцев — там, конечно, бум онлайновый, но нам до них как до небес, я хорошо их знаю, бывал там, и сейчас общаюсь иногда в ватсапе. Для них шопинг в выходные — это образ жизни, и они никогда полностью от него не откажутся. У китайца три вещи главные в жизни — это семья, деньги и шопинг.

Александр Агапов: Анна, моллы отмирают и в США, и в других странах. И дело не только в интернет-торговле. Если возьмете продукты питания, то вы сейчас увидите, что формат «у дома» переигрывает гипермаркеты. Фирменная розничная сеть производителей («Сибколбасы» и прочие), Пятерочки, Магниты, небольшие нишевые точки. А разницы в ценах практически и нет. «Сибколбасы» в «Мясной лавке» цены дают ниже, чем я бы подобное взял в гипермаркете. И зачем мне туда ехать? Я пошел и взял свежее, чем забивать себе холодильник на неделю-две продуктами, ехать ещё куда-то. Взял около дома да и всё. А заказ не всегда удобен... Это надо время подстраивать под доставку. Зашел купил и пришел домой. Иду вечером, взял хлеб там, йогурт и т.д. Мне зачем ждать доставку, если я домой иду и по пути зашел? Что-то можно ждать дома, а что-то нет. Есть ж и другие дела ещё в жизни.

3

Игорь Федоров: Пока вся эта куаркодная дурь не кончится, все так и будет. Я пошел в 220 вольт и купил болгарку. А в Леруа или Бауцентре код нужен. Должны назад отыграть, потому что бред полный. Ну я иду в Ашан — нормально. А в «Снежную королеву» напротив — не могу))

Рустам Юсупов: Так QR-сегрегация! Те кто послушен — получили коды, кто нет — тому нет. 

Игорь Федоров: 1. У меня есть код, но я не пойду. 2. А жена попала в число 20%, у кого сертификат есть, а кода в сертификате о вакцинации нет.

Денис Иовлев: Опять проведу параллель с надоевшими масками. Народ их массово не носит — и никто ничего не может с этим сделать, несмотря на штрафы. Наверное, не было бы по факту и куар-кодов, если бы бизнес действовал сообща... Всех поголовно не перештрафуешь — штрафовальщиков не хватит. В 90-е просто посмеялись бы над кригиной цидулькой... и работали бы дальше как обычно. А сейчас наперегонки кинулись выполнять откровенно противозаконное (в плане проверки паспортов) предписание — даже себе в убыток, поскольку прогибаться по любому поводу привыкли, а договариваться между собой так и не научились. Каждый трясется только и исключительно за свою лавочку, и баюкает собственный маленький персональный страх конского штрафа. Так чего ж хотели? Власть с ними, послушными, считаться точно не будет — потому что зачем? Клиент же уйдет — и правильно сделает, потому что в массе своей сохранил чувство собственного достоинства. Лично моей ноги не будет ни в одном из мест, где требуют этот ярлык — поскольку я человек, а не скотина. И, как показывают события последней недели, таких в области явно немало. Вместо того, чтобы жестко отстаивать свою позицию, представители бизнеса плачутся в СМИ, но в то же время готовы выполнить еще и не такой бред перед тем, как закрыться окончательно. А чего — помирать, так на коленях))

Игорь Федоров: Я написал прокурору, жду разъяснений как по вопросу правомочности проверок моих документов непонятно кем, так и по поводу правомерности штрафов и круга лиц, кто их уполномочен накладывать.
 
Рустам Юсупов: Только нужен ещё вопрос по закону о персональных данных. По поводу раскрытия фиг знает кому медицинских данных (болезнь, прививка), обработка этих данных, значит есть оператор данных, тот самый охранник или пацанята со смартом. Есть сертификация оборудования на утечку по техканалам? Визуальным каналам? Построены ли модели угроз? И так по каждому оператору обработки данных. Если отсылают к госуслугах, то пацанчики должны иметь официальные отношения с госуслугами. Или каждый раз просить граждан подписать бумагу о согласии на обработку мед и персональных данных.

Владимир Васильев: Магазины загибаются не потому, что народ все стал покупать в онлайн, а из-за принятых ограничительных мер. Без ограничений доля онлайн продаж все равно остается очень мала относительно офлайн-продаж (5-15%), даже у топовых ритейлеров, а что говорить про малый и средний бизнес? А услугам что делать? Рассрочку по налогам в помощь?

Игорь Федоров: Ну вот взять производителя соков/газировок. Это что, будут онлайн покупать?

Наталия Талисман: В одном из регионов прошла закрытая конференция рестораторов. Так вот, нередко можно было услышать, что сильным игрокам на руку такая ситуация. Дословно: «Я рад этому кризису, с рынка уйдёт непрофессиональная пена, мелочь, которая портит рынок и останемся только мы, сильные игроки. Непрофессионализм в нашей профессии бесит».

Анна Шандро: Наталья, я думаю, так было и будет всегда, и в любой отрасли. Крупные игроки в удачный момент съедают мелких. Одна моя хорошая знакомая — коуч по ресторанному бизнесу еще с прошлого года предлагает свои контакты мелким кафешкам в плане продажи оборудования и помещений, чтобы одним выгодно продать, другим купить.

Мария-Хадижат Мелещенко: Боже.. как много высокопарного!!! Вы не понимаете... людей нет в комплексах... до этого их было мало... а теперь вообще нет... Оптовка работает без кодов... Ашан... Лента... там есть и не продуктовая зона... но работают... В очереди по 10 человек дышат в затылок... У меня вопрос: где логика??? Тогда везде пускай введут QR-систему... Почему только в кафе и торговых центрах??? Что делать нам, малому бизнесу?

4

Автор:ВОмске

Фото: С сайта senatinform.ru

Теги:КоронавирусQR-кодобщепит


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

09 декабря

Чёрная клоунада о юных бандитах

Чёрная клоунада о юных бандитах

17921 ноября 2024

10 декабря

Вперёд, за приключениями!

Вперёд, за приключениями!

15922 ноября 2024

30 декабря

Спойлера не получилось!

Спойлера не получилось!

922104 ноября 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 147 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 125 человек



























Блог-пост

Ольга Савельева

— попутчица

Нюта Федермессер

— Основатель Фонда помощи хосписам ВЕРА

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

Светские хроники

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

После этого Александру Данилову пригласили сняться в кино и видеоклипе.

3318114 октября 2024
Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Кредо

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Известный омский предприниматель, обороты компаний которого исчисляются цифрами с девятью нулями, рассказал «ВОмске», что заставляет его плакать и какой день у него был самым счастливым за последние годы.

4358210 октября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

6177106 сентября 2024
«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

1039712 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх