Игорь Рыбаков: «Я вернусь в Омск в ближайшую выборную кампанию»

Начальник отдела Россотрудничества Игорь Рыбаков, занявший по итогам собеседования с комиссией по отбору кандидатов в мэры Омска третье место, не собирается останавливаться на достигнутом.

5280315 апреля 2017
Игорь Рыбаков: «Я вернусь в Омск в ближайшую выборную кампанию»

- Игорь, кандидатов в омские мэры можно поделить на «реальных» и тех, кто воспринимается, скорее, как, извините, «городские сумасшедшие». Бывший фээсбэшник, ныне москвич Рыбаков стоит особняком. Скажите честно, ху из мистер Рыбаков?

- Однозначно не сумасшедший (смеется).

1

- И все-таки… у нас были такие слухи, что вам едва ли не «приказали» участвовать в выборах мэра.

- Приказать можно военнослужащему, да и то – он может приказ исполнить, а преступный приказ может и не исполнить. Госслужащему в соответствии с Законом о государственной службе просто так приказать нельзя. Он должен действовать в рамках своих обязанностей и своих полномочий. Мои должностные обязанности и должностные полномочия достаточно четко определены действующим законодательством. Я курирую международные организации и не занимаюсь по своим должностным обязательствам вопросами внутренней политики. Поэтому о приказе, в том смысле, что сказали – собирайся и езжай, выдвигайся – говорить неправильно.

- А в каком смысле правильно? Был какой-то разговор с кем-то?

- Я эти вещи не комментирую. Да, я уже читал эти версии в прессе...Все люди, фамилии которых там назывались, доступны и открыты – можно им задать эти вопросы и они, думаю, ответят. Это не ваши правоохранители, которые по два дня не могут ответить на какие-то вопросы… В Москве достаточно открытые люди, пришедшие сейчас в Администрацию Президента. Они достаточно прямо говорят то, что могут сказать в рамках своих компетенций.  Тот указанный факт, что моим руководителем, главой Россотрудничества, является Любовь Николаевна Глебова, что она с Нижнего Новгорода еще знакома с Сергеем Владиленовичем Кириенко…какое отношение это имеет ко мне – я не очень понимаю.

- Тогда немного другой вопрос из той же оперы – вы чей человек?

- Есть команды, члены которых совершают определенные действия. Есть люди команды. Я про себя могу сказать, что я – человек Родины. Государственник, придерживаюсь интересов России. А сказать, что я там чей-то там холоп или ничей не холоп… Еще раз повторю, есть команды, члены которых совершают определенные действия в интересах команды, в рамках командных действий можно что-то делать или не делать. Из той же оперы – человек я Бондарева или не человек Бондарева. Да, я с Игорем Сергеевичем хорошо знаком, но говорить, что он мне дал команду баллотироваться… Я считаю Игоря Сергеевича одним из своих учителей, с большим уважением к нему отношусь. Часть моей биографии сложилась только благодаря Игорю Сергеевичу. Но говорить о том, что я человек Бондарева или человек еще кого-то там – это не совсем корректно.

- Ну а вообще вы разговаривали с Бондаревым на эту тему?

- Оставлю этот вопрос без комментариев. Задайте этот вопрос Игорю Сергеевичу напрямую.

- Вы в своей программе написали, что идете на выборы с командой профессиональных управленцев. Кто эти люди, что это за команда?

- Частично это люди из омского региона, кто-то тут жил, потом уехал, кто-то работает за границей. Люди, с которыми я лично разговаривал, которые не прочь поработать вновь на свой город. Просто для примера – вот есть выпускник нашего омского университета, возглавлял «Сетевой нефтяной банк» в Калининграде, сейчас проживает в Германии, имеет двойное гражданство, является одним из руководителей второго по величине немецкого кредитного учреждения — «Коммерцбанка». Фамилия довольно известная.

- Можете назвать?

- Это Триппель Сергей Александрович.

- Это родственник?...

- Это родственник, но не того известного сейчас в Омске Триппеля, а того, который был замом главы Центрального округа у Шрейдера. А начинал он в «ИТ-Банке» у Волкова и Федотова. Федотова, точнее, тогда не было еще в «ИТ-Банке»…Есть и другие омичи, которые, в принципе, не против поработать на благо родного города.

Есть те, которые готовы консультировать на безвозмездной основе. Игорь Александрович Найвальт, например, - глава Балтийской строительной компании. Игорь Арнольдович Ложевский, бывший руководитель Дойче Банка в России. Это наши омичи, которые всегда готовы помочь.

А то, что касается непосредственно команды – есть у меня люди, которые со мной работали, служили, есть молодая часть команды, в основном из госкорпораций. Это молодые люди, которым чуть больше 30 лет. Которые проучились в Европе, побывали на госслужбе. Которые сейчас в различных корпорациях занимают различные должности. На некоторые должности, возможно, я бы привел их. На некоторые должности можно было бы разговаривать с теми омичами, с которыми мы вместе учились в университете. Это все известные лица, успешные в бизнесе. При нормальных коммуникациях, думаю,  эти люди бы согласились поработать в мэрии. Ключевая фигура тут, прежде всего, финансист – тот, кто возглавил бы департамент финансов. 

- Да, с бюджетом у нас беда…

- Бюджет у Омска очень скудный, фактически никакой. 7,8 миллиарда доходов всего собственных город Омск собирает. А общий бюджет по доходам порядка 13,5  миллиардов, и около 14 в следующем году будет. И 5,2 миллиарда госдолг. По большому счету, нужен только хороший аудитор - финансист и хороший правовик.

Потому что все разговоры о том, что можно в рамках этого бюджета навести порядок на улицах, отремонтировать дороги за 902 миллиона рублей, сделать систему «Чистый город» или «Безопасный город» – это все разговоры для людей, которые не работали в принципе не с бюджетом городским, не с бюджетом Российской Федерации. Я работал с бюджетом Российской Федерации, прописывал  проект подпрограммы 4.1  «Содействие международному развитию» Государственной программы «Внешнеполитическая деятельность»– это примерно 2 миллиарда долларов по сумме. Ежегодно. В общем, как формируется бюджет, мне прекрасно известно. Говорить, что можно изменить маленький бюджет города Омска, который строится на том же программно-целевом принципе, что и бюджет Российской Федерации, мгновенно изыскав в нем какие-то дополнительные доходы на покрытие заявленных кандидатами программ, нельзя. В этом бюджете  можно  только сделать одно –  провести оптимизацию за счет сокращения расходов на госаппарат и управление. Ну, посмотреть что-то еще с точки зрения более эффективного использования того небольшого имущества, что еще осталось в казне Омской области. Это не будут колоссальные миллиарды, просто некая дополнительная сумма. Параллельно, считаю, имеет смысл нанять толковых аудиторов и проверить крупные сделки прошлых лет — то, что продавалось по пресловутому 306-му постановлению, другую приватизированную недвижимость, выделенную землю. Присмотреться, например, к дому у бассейна «Пингвин», к домам на проспекте Маркса, возведенным на землях Минобороны... И истечение срока исковой давности не должно тут быть препятствием — в Москве, я знаю, есть случаи расторжения заключенных более 15 лет назад договоров и возвращения активов в федеральную собственность.

Омск вообще в плане финансов уникальный город. Как минимум тем, что его бюджет 2012 года превосходил текущий бюджет 2017-го, никаких дополнительных средств за 5 лет город не получил. Но это не вина Вячеслава Двораковского, он однозначно не «поросенок». Напротив, он как-то смог удержать город, не загнав его в долги.

Сегодня у нас бюджет консервативный, бюджет выживания, бюджет до 19 года спланированный. В этом году у нас 780 миллионов дефицит бюджета, в 19-м предполагается на бездефицитный бюджет выйти, но в целом размер его будет примерно такой же, как сейчас. Грубо говоря, из 14 миллиардов рублей у нас, грубо говоря, 8 миллиардов будет на образование. 70% - это социальные расходы. 991 миллион на дороги заложено всего. 779 миллионов на культуру всего. При этом, я не верю, что в 18-19-х годах удастся обойтись без дефицита. Бюджет корректируется всего два раза в год, сейчас уже поздно менять что-то, этот бюджет корректироваться теперь только в сентябре будет. Уже бюджетный период следующего года пошел, до 31 мая уже, фактически, должен будет наполовину завершен. Фактически следующий год в рамках этого бюджета уже потерян. Поэтому все разговоры о том, что у нас вдруг появятся какие-то бюджетные источники, которые позволят их тратить на благополучие города, на дороги, на транспорт – это все от лукавого. У нас основные расходы бюджета города Омска – это расходы на социалку. Ну, для примера – у нас более 400 дошкольных и школьных учреждений, из них порядка 50 – до 1960 года постройки. И в целом на поддержание сферы образования нужно, судя по тем цифрам, что я видел, одномоментно где-то изыскать порядка 4,5 миллиарда рублей. Весь бюджет фактически уходит на поддержание инфраструктуры нашего города. То есть весь запас, ресурс, который был сделан в советское время, выработан полностью.

- И что предлагаете?

- Чтобы бюджет получал существенные дополнительные доходы, нужно создавать соответствующий климат для предпринимателей. Нужно иметь внебюджетные источники, привлеченные деньги, которые позволят что-то сделать. Государственно-частные, муниципально-частные программы. Но ни один инвестор – русский ли или иностранный – не даст ни копейки городу, который он не знает, как будет развиваться, не понимая, что будет завтра, кто будет в городе хозяин. У нас есть омичи, которые уехали, у которых достаточно крупный бизнес за пределами города Омска, которые готовы инвестировать в Омск, но при понятной, стабильной государственной и муниципальной власти.

К примеру, у нас, с одной стороны, есть Фонд развития города Омска, который почему-то все не может собрать деньги на памятник Бухгольцу. А с другой – есть один из бывших омичей, который построил уже порядка 15 памятников по всей России за последние годы. Один из самых известных – памятник Василию Шукшину в Сростках, который стоит, по некоторым оценкам, больше 2 миллионов долларов. Есть Найвальт, глава Балтийской строительной компании, который по России уже, наверное, больше сотни церквей построил – он учился в Омске и очень хорошо относится к городу. Есть еще бизнесмены, которые пришли бы в Омск, поскольку понимают, что геополитическое положение Омска достаточно выгодное. Но никто, повторяю, не будет вкладывать в город и область с непонятной социально-политической обстановкой.

- Что значит непонятной?

- С точки зрения принятия решений. Потому что мэр – это, в первую очередь, политик, не хозяйственник. Основная задача мэра – привлекать средства и развивать город, а не убирать дворы и чинить крыши – это прекрасно делает соответствующий департамент. Ну, к примеру, на Миннеаполис с численностью населения в 2,5 раза меньше чем в Омске – примерно 453 тысячи человек (из них около 56 тысяч русскоязычных) – приходится бюджет в 1,23 миллиарда долларов. Источники формирования бюджета – они одинаковые что в Америке, что в Европе – это налоги. Говорить о том, что мы у области заберем, перетащим в город какие-то налоги – это тоже неправильно, это очень длительная законопроектная работа, требующая принятия решений и на федеральном, и на региональном уровне. И почему область должна страдать из-за «хотелок» города? Город должен сам зарабатывать. А зарабатывать он может только одним способом – развивая инвестпрограммы, привлекая инвесторов.

- Насчет инвесторов – вы в своей программе писали о привлечении в Омск инвестиций из США, стран Персидского залива… Звучит это, честно говоря, как фантастика.

- Ну почему фантастика? Возьмем, для примера, Китайскую народную республику: в Омске работало порядка 18 фирм из КНР, это порядка 5 тысяч граждан Китая. Сейчас, может быть, численность меньше – последними данными не располагаю. Это предприятия, которые обеспечивают город Омск практически всей овощеводческой продукцией. Не знаю, как насчет фантастики в 2017 году, в 2003 году это не было фантастикой, когда я лично привез сюда порядка 100 граждан КНР, будучи начальником отдела внешних сношений в совместном предприятии ЗАО СП «Роскит». И эти 100 человек построили целый жилой квартал на Малиновского буквально за четыре месяца. Дома стоят, люди живут. При этом г-н Оркиш, по заказу которого строилось, он бывал на стройке и наглядно видел, что китайцы строят девятиэтажное здание за два месяца. Китай сегодня имеет колоссальные ресурсы, Китай готов вкладывать и не только в Южной Африке, но и там где близко, где есть куда вкладывать. В Омске есть куда вкладывать, есть инфраструктура, в которую можно вкладывать. От овощеводства до жилищного строительства. У китайцев есть деньги, они готовы их инвестировать. Да, это на понятных условиях – нужно проговаривать, какие условия, под какие проценты, на каком управлении… Это что касается китайцев. Есть еще Индия, наш второй ключевой партнер по BRICS. У Индии тоже колоссальные ресурсы, вторая развивающаяся экономика в Азии, они тоже готовы вкладывать. Их в первую очередь интересуют фармацевтические производства. Они готовы вкладывать в Российскую Федерацию, я этих бизнесменов знаю лично. И не просто бизнесменов, также людей на уровне правительства.

- Китай, Индия – это более-менее понятно, но страны Персидского залива…

- Если бы я не был знаком с арабскими странами по роду своей деятельности и с теми людьми, что работают на Ближнем Востоке, с теми же шейхами, я бы не говорил об этом. Насколько я знаю, им бы вот, например, было интересно построить авиахаб в Омске. Почему у нас Алмазбек Атамбаев, будучи президентом Кыргызстана последний срок, пытается построить авиахаб на базе аэропорта «Манас», который находится примерно в тех же географических условиях, что и Омск, а мы, при разработанной еще, что называется, на излете Советского Союза, идее так называемого 73-го меридиана, не разрабатываем авиахаб? А без авиахаба, без выноса аэропорта за городскую черту развитие города как такового невозможно. Это серьезно. А федерация не даст ни копейки. В плане федерального бюджета аэропорта Омск-Федоровка нет.  Нужно вести переговоры, разговаривать. А то, что касается стран Персидского залива – у них колоссальные ресурсы, фонды. Покупка «Роснефти» это показала наглядно – Катар, Эмираты. Есть деньги, люди готовы вкладывать, начиная от воды и заканчивая закупкой различных технологий, которые у нас в частности, представляли на выставке Росвооружения. Они в Омске есть. У нас хорошая военно-промышленная база в городе и сохранившийся научный потенциал. В этом плане все понятно. Так же, как есть, например, Израиль. У нас в городе большая диаспора израильская. Соответственно… Израиль, как правило, финансирует сельское хозяйство на сегодняшний день, финансирует опять же, вещи, связанные со здравоохранением. Наглядный пример – есть российско-израильская межправительственная комиссия, которую с нашей стороны возглавляет Аркадий Дворкович. В рамках этой комиссии каждый год проходит несколько совещаний, и представители Израиля предлагают множество проектов в области семеноводства, молочного производства, причем деньги они готовы инвестировать. Нужны гарантии – в виде участия города, области, не на словах. а реального участия. Например, город Омск выпускает облигации и размещает их. То есть ряд финансовых инструментов есть, позволяющих городу выступать равным партнером в отношениях с инвесторами. Естественно, ничего не бывает бесплатно, если приходит какой-то инвестор, он просит какую-то свою долю. Если он больше вкладывает денег, его доля больше. Но, допустим, в Польше удалось при приватизации сохранить долю государства во всех приватизированных, проданных предприятиях. Да, она небольшая, где-то 10%, иногда 5%, но это позволяет получать доход. А для Омска даже дело не в доходе, дело в развитии города. Аэропорт бы этот дал большой-большой толчок развитию.

- В Америке, по вашему мнению, тоже есть инвесторы, желающие вложиться в Омск?

- Там есть банки, есть люди, готовые просто приехать… Например, в Миннеаполисе есть достаточно известный архитектор, который долгие годы работал в Санкт-Петербурге – Ларс Петерссен. Он не обременен сейчас ничем, готов приехать в Омск и сделать не генплан полностью, конечно, но архитектурные основные решения – бесплатно. В отношениях с партнерами важны не только некие там договоренности, важна репутация. У арабов, например, все просто – если вы хотя бы раз обманете араба, никто с вами работать не будет. …И эти переговоры надо вести. А у нас мэр Омска почему-то превратился в завхоза некоего. Мэр – не завхоз, мэр – политик. Мэр обязан привлекать инвестиции, обеспечивать инфраструктуру. При этом все говорят, что есть и губернатор, и самое важное – выстроить отношения с губернатором. Я вот не совсем понимаю, в чем губернатор может помочь мэру города с точки зрения своей компетенции. Если только какие-то субсидии дополнительно направить, как в этом году, когда область дала городу 620 миллионов на дороги. А так – у губернатора есть свой большой кусок ответственности, свои компетенции – это область. А мэра есть город. В этом наша система практически не отличается от американской, там тоже есть штаты и есть муниципалитеты. Губернатор и мэр там – это абсолютно разные вещи, и по политическому влиянию, и по уровню решаемых вопросов. Мэр – это все-таки, в первую очередь, обеспечение благополучной жизни населения. А губернатор, по идее, более политическая фигура. У нас же все сплелось воедино, и еще со времен Леонида Константиновича сложилась такая мысль, что губернатор должен управлять и городом. Ничего подобного. Губернатор фактически не имеет никакого отношения к системе муниципального управления городом – с юридической точки зрения.

- Но фактически-то…

- А фактически это такая вот российская практика – амбиции некоторых людей. Я не говорю сейчас про Виктора Ивановича Назарова, я говорю, допустим, про Леонида Константиновича. Решать вопросы в городе – там находится большинство предприятий, в городе кипит жизнь, там, в конце концов, располагается резиденция губернатора. Единственное у нас исключение в этом смысле – это Московская область, где администрация губернатора вынесена за пределы Москвы. Здесь у нас все в едином центре и потому сложилось мнение, что губернатор может и должен каким-то образом влиять на ремонт дорог, починку крыш, вообще на состояние города.  Решать вопросы в минфине РФ, в правительстве РФ? – Если мэр серьезная фигура, то он может делать это и сам. У нас, в конце концов, есть представительства…

- А вы сами с Назаровым встречались?

- Нет, мы с Виктором Ивановичем не встречались, не знакомы, поскольку я в то время уже не работал здесь, когда он стал губернатором.

- Считаете, это и не нужно сейчас?

- Я бы с удовольствием встретился и переговорил с Виктором Ивановичем, это не вопрос. Я считаю его достойной фигурой. И все эти разговоры про то, что Виктор Иванович будто бы недорабатывает- перерабатывает – это всё разговоры. Губернии в некотором смысле с губернатором повезло. Потому что губернатор местный, знает специфику области. И в сравнении с прошлыми временами… Мы помним, что во времена Леонида Константиновича у нас было четыре мэра, и все они в конечном итоге вступали с ним в какой-то конфликт. Причем конфликт это был не финансовый, но политический. Начиная со времен Шойхета и кончая временами Шрейдера. Последний вроде бы был фактически ставленником Леонида Константиновича но в итоге все равно возник конфликт. Потому что имущество все находится в городе, многие вопросы решаются только в городе. Отсюда эта позиция – что губернатор должен влиять на город.

- Игорь, вы серьезно  думали, что вы можете вот так просто приехать – и комиссия изберет вас мэром?

- Ну, вы же понимаете, что юридически комиссия у нас состоит из шести представителей губернатора и еще шести - от политических партий из Горсовета. Председатель комиссии – человек понятный – глава Пенсионного фонда. Де юре комиссия должна быть независимой.

- Но де факто...

- Что происходит де факто – я не буду комментировать. Но вот, как написала «Комсомольская правда», если корреспондент ничего не переврала, у комиссии, якобы, были сомнения в моей омской регистрации. Корреспондентка, видимо, в виду своей неопытности, написала, что якобы у меня нет омской прописки. Так у меня в паспорте с 89 года стоит омская прописка и никакой другой не было. Это раз. Во-вторых, я предоставил справки БК так называемые, которые сдаются в рамках антикоррупционной компании. Там видно, что все имущество у меня находится в городе Омске, имущества в городе Москве у меня нет. Наверное, если бы я так очень хотел жить в городе Москве, это имущество у меня уже было бы.

По поводу того, кто на кого оказывает влияние, как принимает решения комиссия, я – человек со стороны…

Есть ли влияние губернатора Омской области на комиссию? Наверное, есть, но какое? – Вот вышел губернатор, сказал: «Я рекомендую комиссии своего кандидата, вице-губернатора Гребенщикова». Это влияние, которое Виктор Иванович оказал на комиссию. Все остальное – сплетни, слухи, некие инсинуации, которые я ни подтвердить, ни опровергнуть не могу. Пытаться или не пытаться идти на комиссию? Конечно, это не прямые выборы, но это решение принял Горсовет, а не губернатор Омской области о таком порядке выборов. Именно Горсовет утвердил такой порядок, такие сроки. Ответственность за это решение не губернатора, а Горсовета, который принял вот такую трехступенчатую процедуру. Даже прохождение собеседования не означает достижения цели. Основная борьба все же развернется на стадии голосования в Горсовете. А Горсовет в городе Омске, насколько я понимаю, не зависит ни от губернатора, ни от мэра, там много различных группировок, представителей различных политических партий, имеющих абсолютно разные цели, разные убеждения. И всей полноты ответственности за принятие этого решения депутаты Горсовета, скорее всего, еще не осознают. Потому что в противном случае, наверное, была бы другая процедура выборов.

- Какая, например?

- Процедур по большому счету всего две. Либо прямые выборы, либо, если мы говорим о некоем менеджере, управляющем, то тогда должен быть сити-менеджер, с которым Горсовет заключает соответствующее соглашение, а мэром города в таком случае является председатель Горсовета. Такая процедура в некоторых городах опробована. Самая демократическая процедура, понятно – это прямые выборы мэра. Для миллионного города – это самое эффективное решение. Потому что горожане должны доверять мэру, должны избирать мэра, который будет чувствовать какую-то ответственность перед городом. А так мы фактически назначаем мэра. Да, депутаты Горсовета избраны горожанами. Но тут между омичами и Горсоветом появляется еще некая прослойка в виде комиссии. И члены этой комиссии – это уважаемые люди, но насколько они компетентны?.. Время покажет, насколько эффективна такая процедура.

Лично я же, если я принял решение приехать, вернуться в Омск, это решение не только связано с этой конкретной процедурой выборов. Независимо от результатов мэрских выборов в целом, я принял для себя решение, что буду и дальше пытаться участвовать в избирательных кампаниях различного уровня в городе Омске. Я думаю, что они в ближайшей перспективе, как минимум, в сентябре, нам предстоят. Есть субъективное понимание, что, наверное, помимо выборов мэра, будут еще некие выборы в городе Омске в установленные федеральным законодательством сроки. Это общая тенденция, сейчас, если мы посмотрим по стране, так происходит.

- Это вы о чем?

- О том, что у нас могут быть выборы, привязанные к всероссийским дням голосования. А что конкретно я имею в виду, наверное, покажет время, потому что ситуация меняется мгновенно.

- Вы имеете в виду выборы губернатора?

- Я об этом не говорил.

- А вообще вы хотите быть губернатором Омской области?

- Нет, я сказал, что я, вне зависимости от результатов выборов мэра, буду участвовать и в других выборах.

- В Горсовет например?

- Может быть, и в Горсовет, может быть, и…  Ситуация настолько быстро меняется. Был, например, еще вчера человек фаворитом предстоящих выборов – и тут раз, ухудшение состояния здоровья, сообщения СМИ об уголовном деле против него. Хотя, конечно, сам факт возбуждения уголовного дела, даже если он есть, еще ни о чем не говорит – человек может быть признан виновным только по приговору суда. А губернатор не обязан отвечать за своих подчиненных – в юридическом плане. У губернатора было право назвать Гребенщикова. С другой стороны, у Куприянова тоже было право выдвинуть свою кандидатуру – человек пять лет был замом мэра Омска, захотел – почему бы и нет? Закон позволяет. Другое дело, что в рамках государственной службы любой государственный служащий не принимает такого решений без консультаций со своим руководством. И когда у тебя два члена правительства идут на один пост, возникает вопрос. И ситуация, повторюсь, стремительно меняется. Что будет 19 апреля – никто сейчас, думаю, не предскажет.

- Как вы можете прокомментировать неофициальную информацию об уголовном деле, которое якобы возбуждено на вице-губернатора Станислава Гребенщикова?

- Тот факт же, что силовые органы не дают официальных комментариев о возбуждении или не возбуждении уголовного дела, говорит о том, что в городе и области, наверное, нарушена некая система координат. Потому что это открытая информация, и она должна быть озвучена, прежде всего, для городской общественности. Лучшим предотвращением слухов, сплетен  является прямая информация, которую должны предоставлять уполномоченные органы. Когда речь, тем более, идет не только о вице-губернаторе, но и о кандидате в мэры. Либо глава комиссии, либо работодатель в лице пресс-службы правительства Омской области, либо пресс-служба СК России должна была четко сказать, что НЕТ таких данных. Но этого нет. Значит, нарушена некая связь между общественностью, населением и системами государственной власти, как федеральной, так и местной. А так – нет ничего хуже слухов. Сам губернатор же вправе как комментировать, так и не комментировать. У него для этого есть специально обученные люди, компетентные, которые должны комментировать четко: «В связи с появлением обвинений в адрес такого-то даем четкое обоснование, что эти сведения являются недостоверными». Со ссылками, в данном случае, на Следственный комитет России, желательно на конкретное должностное лицо. А эти слухи не красят наш город. Между тем ситуация в Омске мониторится на федеральном уровне, как минимум, раз в день. Мониторинг потом сводится и докладывается, как минимум в три департамента. А общая сводка по стране уже идет на стол президенту.

Плюс, есть политические партии. Есть тот же Юрий Тетянников, есть Александр Кравец – они почему-то свое мнение по поводу выборов мэра не высказывают, не комментируют.

Процедура выборов в Омске сейчас такая, что у нас фактически все самовыдвиженцы – Рыбаков, Куприянов, Гребенщиков… Хороша они или плоха – повторюсь, покажет время.

- Сейчас, когда вам не удалось стать мэром Омска, уедете обратно в Москву или сразу начнете готовиться к новому этапу?

- Уеду, но вернусь в ближайшую же выборную кампанию. Принято решение возвращаться в Омск и идти в политику. В любом случае. Ничего не вечно. И у мэра срок заканчивается, и у депутатов Горсовета, и еще у кого-то может. А российская практика показывает, что в преддверии президентских выборов события происходят очень быстро. И что завтра будет в Омске, в Омской области, до 1 июня никто, думаю, предсказать не может. Это решает федеральный центр.

- Есть точка зрения, что этот самый федеральный центр мог бы как-то и помочь Омску с выбором мэра, а то совсем как будто безучастно отдали на откуп местным кланам, ничего не контролируется.

- Почему же не контролируется? Все в правовом поле, ситуация, повторюсь, мониторится постоянно. Полпредство в Новосибирске докладывает по своей линии. Силовые структуры докладывают о ситуации в свои головные органы. Это мнение обывателей, что «отдали на откуп» кому-то или чему-то – нет, такие времена прошли. Свою республику в отдельно взятом городе сейчас не построишь. У нас уже построена четкая вертикаль власти. И информация с мест по ней идет. Другое дело, что приниматься решения по этой информации оперативно не будут. Какие-то существенные решения – это дело не часа, не дня, это не уровень даже начальника Управления внутренней политики. Решения по губернаторам принимаются только на уровне президента РФ. Решения по мэрам же – в рамках действующего законодательства.

- Как ваши родные, ваша супруга относятся к вашему решению идти в политику?

- Вот о личном говорить не хочу. Не хочу впутывать семью в эти процессы. Можете написать так – информация о семье и личной жизни кандидата не разглашается. О родителях вот могу говорить. Родители у меня живут в Омске, работали на Агрегатном заводе. Мама закончила трудовой путь в должности начальника ПДБ, папа после завода работал на севере в компании «Лукойл», сейчас они пенсионеры. А раз родители остаются здесь, сами понимаете, многие вещи, касающиеся Омска, не могут не касаться меня: дороги, общее благосостояние...

Автор:ВОмске

Фото:Ирина Губарева

Теги:выборыИгорь Рыбаков


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

09 декабря

Чёрная клоунада о юных бандитах

Чёрная клоунада о юных бандитах

14921 ноября 2024

10 декабря

Вперёд, за приключениями!

Вперёд, за приключениями!

12122 ноября 2024

30 декабря

Спойлера не получилось!

Спойлера не получилось!

907104 ноября 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 147 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 125 человек



























Блог-пост

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы

Елена Петрова

— омичка

Елена Петрова

— омичка


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

Светские хроники

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

После этого Александру Данилову пригласили сняться в кино и видеоклипе.

3283114 октября 2024
Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Кредо

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Известный омский предприниматель, обороты компаний которого исчисляются цифрами с девятью нулями, рассказал «ВОмске», что заставляет его плакать и какой день у него был самым счастливым за последние годы.

4298210 октября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

6139106 сентября 2024
«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

1036812 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх