Об одном неосторожном «Движении»
Впечатления человека, впервые побывавшего на открытии Национального кинофестиваля дебютов.
4639226 апреля 2017
Мне всегда было интересно – каково это: «красная дорожка» посреди Омска? Хорошо, когда ты из самолета, через гостиничный номер – и сразу приминаешь каблуками полотно знаменитого цвета. А если ты едешь на маршрутке из Старого Кировска, прорываясь сквозь огонь, воду и медные трубы теплотрассы, лишь бы одним глазком и десятком «кликов» на планшете увековечить прекрасное? Нет ли в этом некоторого ментального диссонанса?
Вот, помню, показывали впервые «Титаник» по телевизору. Там – экшн и драма, но все красиво и по-голливудски. А в то же время у нас на кухне кран прорвало. Вода хлынула в трюмы злосчастного корабля – и на кухонный линолеум одновременно. Тоже драма, а если не успеть до прихода соседей снизу, то будет и экшн. Но любовь к искусству не отпускала. Пришлось бегать из комнаты на кухню, руки леденели в перчатках, но тонущему Лео было еще хуже. Проза жизни не помешала свершиться чуду: мокрые штаны, оказалось, прекрасно гармонируют с душевным подъемом.
1На открытии пятого кинофестиваля «Движение» этот прием тоже работал. В этом году дорожка вынуждена была подстроиться под обновленный дизайн улицы Ленина, выгнуться и закруглиться к мраморным ступеням: месту схода «звезд» на землю. Раскатывали ее в лучших традициях натурализма и словесной эстетики. «Возьму, пожалуй, что-нибудь легкое, чтобы не портить фигуру…» - «Петрович, бери свой край рулона и понесли, пока я тебе этой дорожкой «оскара» не дал…».
Дорожка лежала тихо, краснела как смущенная девица накануне свидания, поблескивала полиэтиленом, готовилась к «обнаженке» ворса и встрече с дорогими столичными туфлями, а пока терпеливо сносила шарканье шваброй.
Ее «коллеги» попроще внутри театра Драмы встречали журналистов. Была обещана пресс-конференция с президентом, генеральным продюсером, программным директором фестиваля и другими талантами. Пахло культурой и немного бутербродами, которые кто-то прозорливо, предвкушая долгий вечер, засунул себе в сумку.
Спикеры задержались, и надолго. Так бывает, когда омский аэропорт переживает сразу два крупных столичных пришествия: в этот же день проведать город залетал премьер-министр Дмитрий Медведев. А наш «Омск. Центральный», знаете ли, как Москва – не резиновый…
Минут через сорок все же стартовало. Пришли экстравагантный Стас Тыркин с бабочкой набекрень, очаровательная Полина Зуева в черном, очках и декольте, одухотворенный Артем Михалков в белой сорочке, стильная коротко стриженная продюсер Сабина Еремеева и два известных режиссера: Алексей Попогребский и Алексей Федорченко. Высказывались ярко, но искренне. Признались: «Движение» - это всегда риск, энергия, неожиданность и поиск бодрящего. Пятый фестиваль «Движение» - это море желающих участвовать, традиционно хорошее молодое кино, специальные «подфестивальные» режиссерские версии многосерийных фильмов, общирная киногеография – от Якутии до Германии, по пять членов жюри в каждой из номинаций – от короткометражек до документального кино. Как сказал Попогребский, «добавляем калорий и витаминов в тот бульон, в котором варимся сами».
Режиссер знает, о чем говорит: в тот же день на канале «Россия» стартовала самая ожидаемая телевизионная российская премьера года – его сериал «Оптимисты» про чиновников советского МИДа. «Отсижусь в Омске, пока у нас эфир, чтобы ежеминутно не думать о рейтингах», - улыбался председатель жюри основного конкурса. «Я не смотрел программу фестиваля, - признался его коллега Алексей Федорченко, председатель жюри документального конкурса. – И вообще мало смотрел кино в последние годы, хочу подзарядиться».
Внизу тем временем готовились встречать артистов. Было многолюдно, красочно и тесно. Дамы оправляли юбки и телефоны, демонстрировали модельные навыки, двигали бровями, плечами и бедрами, как могли, в атмосфере культурного сплочения. Мужчины стояли, заложив руки за спину, в лучших костюмах, делали вид, что они тут почти случайно. Если вы хотели знать, что такое «высший омский свет», то вам сюда. Были все. Кроме, разве что, прокурора: его, говорят, не пригласили...
«Звезды» пролетали по дорожке как метеоры: быстро, молча и стремительно. Признаюсь: я узнала немногих. Еще точнее – пятерых. Сестры-близнецы Носик – одна в «косухе», другая в пальто, - прошли с немного отстраненными взглядами и скрылись в глубине театра. Анна Михалкова в черно-белом горохе была остановлена мощным зарядом народной любви, и пока радушно отвечала на вопросы, на дорожке образовался легкий затор, в который попала хрупкая актриса Ольга Сутулова. Ну, и конечно, Сергей Безруков – не узнать его было бы преступлением против российской киноиндустрии.
Белое платье-футляр на «красной дорожке» сменяло алое струящееся, черные смокинги – более демократичные пиджаки, лакированные «лоферы» - многосантиметровые «шпильки»… Градус эмоций омичей зашкаливал. «Гляди, идет!» – восторженно толкала меня под локоть соседка по вдольдорожному пространству. «Кто это?» – решила я восполнить культурные пробелы. «Да не знаю!» – воскликнула дама и зааплодировала пуще прежнего.
Угостившись шампанским и светской беседой в театральном фойе, гости занимали места в партере и ложах согласно некупленным билетам. В центре зала расположились не требующие особого представления Владимир Варнавский, Виктор Назаров, Сергей Безруков, Андрей Голушко, Юрий Тетянников и Сергей Попов.
На соседних рядах – свет омского бизнеса, известные правозащитники и яркие представители политического бомонда. Отгородились от остальных пустыми креслами с обеих сторон то ли бывшие, то ли будущие мэры – Игорь Антропенко и Владимир Куприянов, взявшие в компанию Андрея Новоселова. Г-н Куприянов – вдруг кто-то волнуется – выглядел абсолютно здоровым.
Само открытие – красивое и даже глубокомысленное. В карнавальном действе в нужных пропорциях смешались Александр Стриженов и Никита Ефремов, танцоры в майках хоккейного «Авангарда» и катающиеся по сцене апельсины, факты из биографии Михаила Врубеля и стихи Егора Летова, философия творца и «демонизм» продюсера. Над всем этим витал легкий дух здорового сумасшествия – вполне себе бренд Омска, если подумать. Зал, похоже, был согласен, принимал «на ура». Губернатор Назаров, процитировавший в нужный момент Эйнштейна («Жизнь – как езда на велосипеде, не упадешь, пока крутишь педали»), как нельзя кстати вписался в происходящее.
После открытия зал опустел на четверть. Большинство все же осталось смотреть фильм Оксаны Карас «Отличница». Сокращенная версия восьмисерийного телевизионного детектива из жизни послевоенного Ленинграда была создана режиссером специально для «Движения». Разъезжались из драматического театра в полночь, довольные – и фильмом, открывшим фестиваль, и теми новинками кинематографа, что еще предстоит увидеть в рамках «Движения» до 29 апреля.
Фото:Ирина Губарева
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»
1148921 ноября 2024
На «трассе смерти» погиб омский предприниматель Дмитрий Мельников
95518 ноября 2024
Гороскоп на 19 ноября 2024 года
83618 ноября 2024
Выбор редакции
— депутат Государственной Думы
— Коуч, психолог
— директор правового холдинга «Закон»
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии