«Движение». Финал
Заметки неофита по поводу завершения V Национального кинофестиваля дебютов.
3240201 мая 2017
Итак, прошла почти неделя после памятного открытия кинофестиваля «Движение» - когда к крыльцу омской Драмы змеилась «красная дорожка», по которой шествовали, скрываясь в недрах театра, актеры, режиссеры, продюсеры и другие кинопричастные.
Субботним вечером в центре города собрались все те же – в ярких нарядах, но под флером легкой апрельской грусти. «А где нам в Омске их еще выгуливать?» - будто оправдывалась одна барышня перед другой, подбирая подол длинного платья и обнажая высоченные каблуки. А в самом деле – где?..
1Приходили красивые ВИПы: Волковы, Федотовы, Перегуда, Богдановы… Устраивались так, чтобы и на «звезд» подглядеть, и себя показать. Лак, кожа, замша, галстуки, синий бархат, красный пиджак, искусственный мех, естественный загар – все это требовало «выгула».
Многие «звезды» к концу фестиваля уже «поуехали», народа, выстроившегося вдоль дорожки, было меньше, чем на открытии. Зато ветер сильнее... Подъехал знакомый автобус, из него высыпала отборная партия знаменитостей, настоящих и будущих. Распорядительница «дорожки» с черной рацией наперевес обороняла «тропу славы» от лишних движений и давала гостям «зеленый свет» в соответствии с одной ей понятным регламентом.
По случаю закрытия фестиваля многие «звезды» выбрали в союзники торжественно-многозначный черный цвет. Особо открытые наряды дополнили мурашками на коже. Фасоны разнообразные: открытые плечи, зато длинная «юбка Ундины». Или закрытые плечи, но еще совсем молодая, еще не выросшая юбка. Или – все вроде прикрыто, зато животик голенький. Черным цветком можно украсить «чокер» - и шею. А можно ободок – и прическу. Но это фирменный стиль, для этого надо быть Татьяной Михалковой, супругой своего знаменитого мужа.
«Звезды» шли, ветер профессионально разносил аплодисменты. По ним, даже не глядя на «дорожку», можно было сказать: этих – запомнили и полюбили, этим – протокольно и вежливо, а эти – ну точно Никита Михалков с супругой, их дочь Анна, а также Андрей Голушко. Замыкали прощальное шествие актриса Ольга Сутулова и режиссер Алексей Федорченко.
За время фестиваля я успела посмотреть четыре фильма: трагикомедию, драму, детектив и триллер. Картинка сложилась достойная и разнообразная. Без шуток и лишнего пафоса: было исключительно здорово в конце рабочего дня ехать в театр, чтобы смотреть там кино. Друзья не дадут соврать: все четыре раза я выходила из гостеприимных дверей Драмтеатра в самом разном настроении: от восторженно-ликующего до замкнуто-удрученного. Неизгладимое впечатление произвел, например, фильм Ани Крайс «Нашла коса на камень», классический в каком-то смысле образчик российского кино (если у российского кино таковые могут быть). Там нашлось место и «чеховскому» ружью, и насилию русской девушки русской же матрешкой, выструганной чеченцами, и водке с дискотекой, и паре-тройке трупов, а также вере, патриотизму, демократии и Ельцину. Иностранец, посмотрев этот фильм, крутил бы, вероятно, пальцем у виска. Но когда жюри, объявляя Гран-при, говорило, что получающий главную награду фильм «удивил, испугал, очаровал, обжег и вдохновил», я была уверена – речь именно о дипломном проекте Ани Крайс.
Из того, что рекомендую смотреть однозначно – трагикомедия «Гупешка» Влада Фурмана по пьесе Василия Сигарева. Абсурдный юмор, суровая и беспощадная женская любовь, замешанная на полнейшем самоуничижении, психологический садизм – и все это в пределах одной комнаты и в исполнении трех актеров. Весь смак – в диалогах, крупных планах и отменной игре. Лишь спустя минут двадцать я осознала, что фильм, оказывается черно-белый – до того была захвачена всем вышеперечисленным. Если вам как жанр нравится «Резня» Полански – обязательно посмотрите российскую «Гупешку». Была очень рада, когда Нелли Поповой достался приз за лучшую женскую роль – абсолютно, на мой взгляд, заслуженно.
Публика в эти дни в зале была совсем иная, нежели на открытии и закрытии: процентов семьдесят - молодежь, творческая и неравнодушная, никакого тебе «бомонда». «Звезды» - обычные ребята «в штатском» и без лабутенов, сидели в зале, смотрели фильмы коллег, выбегали курить на улицу…
Коротко – о самих победителях, для тех кто следил за событиями кинофестиваля. Все имена и фильмы – ниже:
Лучший документальный фильм – «Про рок» Евгения Григорьева. Также жюри отметило фильм «Достояние республики» Анны Кузнецовой. Лучший короткометражный фильм – «Ёф» Николая Сидорова-Французова. Также были отмечены «Маленький поезд», «Рай» и «Первая любовь».
Приз за достижение в профессии получил продюсер Роман Борисевич, а за преданность профессии – Алексей Филимонов («Амун»). За лучшую операторскую работу статуэтку вручили Любови Морозовой («Амун»), а за лучший сценарий посмертно наградили Анну Яблонскую, чья пьеса «Язычники» легла в основу одноименного фильма Леры Сурковой. Украинская писательница и драматург Яблонская погибла во время теракта в Домодедово в 2011 году. Победу в номинации «лучшая мужская роль» заслужил Алексей Устинов («Костер на ветру»), в номинации «лучшая женская роль» - Нелли Попова («Гупешка»). Отметили также актерский ансамбль фильма «Язычники» Леры Сурковой.
Приз зрительских симпатий получил фильм о блокадном Ленинграде «Три дня до весны» Александра Касаткина, в августе он поедет в Канны. Приз за лучшую режиссерскую работу от лица всего жюри Алексей Попогребский вручил Дмитрию Давыдову («Костер на ветру»). Гран-при фестиваля, как вы уже знаете, получила драма «Нашла коса на камень» Ани Крайс.
Спецприз губернатора пополнил коллекцию наград фильма «Костер на ветру». Самого губернатора в зале не случилось: в кулуарах шептали, что он проводит вечер в беседах с двумя своими товарищами, фамилии которых начинаются на одну и ту же букву (тот случай, когда они оба на свободе). Как бы то ни было, приз отрядили вручать Андрея Новоселова. Первый заместитель председателя правительства в фиолетовых восточных «огурцах» говорил так медленно, размеренно и самобытно, что многие начали аплодировать раньше срока.
Кроме того, на сцену поднимались члены жюри, актеры и режиссеры, поблескивали золотые статуэтки, а у особо чувствительных – слезы на глазах. Главной «изюминкой» церемонии стало выступление Никиты Михалкова. Мэтр поведал историю из жизни, которая произошла с ним много лет назад в Италии, где проходил фестиваль детских фильмов. Пригласили поприсутствовать. «В день закрытия встречаю в гостинице парня, похожего на русского. Оказалось, советский режиссер, жутко расстроенный - его фильм потеряли на таможне и жюри фестиваля его даже не видело. «Помогите!» Я обратился к директору фестиваля – а тот привозит меня в офис, заводит в комнату. Вижу миллион стеллажей с разными статуэтками. Тот мне говорит: «Выбирай любою. Кстати, о чем кино? О первой любви? Там и напишем: «За гуманное воплощение детских чувств». Приз моему соотечественнику вручили на церемонии, даже не посмотрев фильм».
- Надеюсь, здесь у вас не так, как в Неаполе, - резюмировал Михалков.
С этим весь зал был согласен единодушно.
Фото:Ирина Губарева
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»
1150921 ноября 2024
На «трассе смерти» погиб омский предприниматель Дмитрий Мельников
95818 ноября 2024
Гороскоп на 19 ноября 2024 года
83918 ноября 2024
Выбор редакции
— депутат Государственной Думы
— Основатель Фонда помощи хосписам ВЕРА
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии