Десять вопросов двум актрисам

Актрисы «ТОП-театра» Ольга Фоменко и Марина Салина — о ролях своей мечты, профессиональных жертвах и театральных экспериментах.

420020 мая 2017
Десять вопросов двум актрисам

1. Почему именно «ТОП-театр»?

Марина: Считаю, я вытянула счастливый билет. Училась в ульяновском вузе, а после выпуска год работала в местном ТЮЗе и преподавала детям актерское мастерство. В Омск ехать боялась, хотя здесь, в «ТОП-театре», уже работали мои однокурсники и звали меня. В итоге бросила вызов самой себе – и махнула в Сибирь. Товарищи разрекламировали меня как гром-бабу: боевая, крупная, характерные роли революционерок... Когда меня увидел Игорь Леонидович Григурко, сказал: «не ожидал, что приедет Дюймовочка». А пообщавшись, заявил: «Гарна дивчина, берем!»

Ольга: Так сложилась судьба и семья… Я, как жена декабриста (Ольга – супруга художественного руководителя театра Игоря Григурко – прим. ред.) оказалась в Омске. На тот момент была мамой трехлетнего сына и существовала вне актерской профессии. На театральной лаборатории ставили отрывок «С любимыми не расставайтесь» и режиссеру Вячеславу Ямбору понадобилась актриса постарше… Предложили сыграть – а этюд состоялся и перерос в большой спектакль. Так у меня появилась первая роль в «ТОП-театре»...

1

2. Главное, что, по вашему мнению, отличает «ТОП-театр» от других?

Марина: Мы живем как одна семья. Это общение. помощь, поддержка, отсутствие войн за роли, искренность, честность...

Ольга: Говорит за себя само название: «ТОП» – театральный омский проект, очень подвижный мобильный организм. Новые люди вливаются в команду регулярно, и это не разрушает, лодка плывет дальше, напротив, рождаются новые идеи, новые энергии. Проект своеобразный, экспериментальный, молодежный, может быть, в чем-то более авантюрный, нежели другие. Если в государственных театрах планы строятся заранее и тщательно взвешиваются в начале сезона, у нас бывает так, что сезон начался, но прибывает молодой и интересный режиссер и мобильно начинается работа над новым проектом. Наш театр – живой… Мы сотрудничаем с «Независимым театральным проектом» из Москвы, его продюсер и автор Эльшан Мамедов предлагает нам некоторые работы… Так вот, Ladies’ Night идет на сцене трех театров: в Москве, в Новосибирске и у нас. А некоторые вещи, как «Мой первый раз», москвичи не решились играть на сцене… А мы играем!

3. Спектакль театра, игра в котором для вас – праздник?

Марина: «Синяя птица», «Иван Царевич и Серый Волк», «Эмиль Большая Голова» – все спектакли в постановке Ярослава Максименко. Люблю выходить н сцену в спектаклях «Обыкновенное чудо» и «Очи черные», буквально купаюсь в этих ролях. В «Иване Царевиче» у меня вариативная роль: славянская девушка, Баба-Яга и Василиса. Это настоящее чудо и таинство, окунаюсь в нашу «сказку предков», готова играть и играть…

Ольга: Думала, если подобный вопрос будет, ни за что не признаюсь! Ведь мы хотим, чтобы зрителю полюбилось все… Приятно и любопытно работать в «Саше», потому что там – новый, при этом универсальный язык и большая тема, поднятая драматургом, которая смогла просто рассказать о сложном. «Чудесный сплав», «С любимыми не расставайтесь», «Феи из хрущевок», «Дуэт на канапе» – репертуар большой, жанры  разные, от комедии и сказки до кабаре и бурлеска.

Профессиональные возможности требуются совершенно разноплановые. Праздник для меня – уметь многое, владеть разными языками, петь, двигаться, слиться с молодежной массой, не быть разоблаченной «по паспортным данным». Потому и не хочется выделять одну работу: важно состояться качественно во всех, найти свое «место паззла» в многогранной театральной мозаике.

4. Фраза вашей героини, которую могли бы сказать и вы в обычной жизни…

Марина: Нужно подумать…

Ольга: А я тут же вспоминаю маринину Бабу Нину из «Фей»: в ней есть некий позитив, свойственный самой Марине.

Марина: Баба Нина соткана из множества российских женщин, собрана из моих теток, моей мамы, женщин в маршрутках... Она юморная, неунывающая, несмотря на костыли – упала на грядке, сломала ногу… У кого-то я подглядела макияж, у кого-то – акцент, жесты… Половина текста героини прописана в сценарии Светы Баженовой, а половина – моя собственная импровизация: «Я баба-огонь, женщина боевая, смотри мне, прижучу тебя где-нибудь в углу!»

Ольга: Размышляю над вашим вопросом и понимаю: Маша, Эмилия, Жаклин – все мои героини выходят и тут же принимаются скандалить. При этом в жизни я очень покладистая, неконфликтная, о чем порой приходится даже жалеть. Но на сцене мне дают высказаться: ругаюсь, бранюсь – и с королем, и с администратором, и с мужем-французским адвокатом… Цитировать не буду. (Смеется.)

5. Чему самому необычному научил вас театр – если говорить о прикладных умениях?

Марина: я освоила стропы для сцены в «Феях», и выполняю ряд акробатических элементов в воздухе. Чуть ли не Цирк дю Солей! Пришлось развивать вестибулярный аппарат: это совсем иной, особый способ координации в пространстве. Нас учил Игорь Леонидович Григурко. Сейчас получаю от этого удовольствие, и даже хочется повышать уровень «высокого мастерства». И очень кстати, что у нас набирается труппа для первого пластического спектакля…

Ольга: А мне довелось петь. Для меня это до сих пор большая задача и сложносочиненное умение… Но случилась великая провокация, она же - большой эксперимент – петь нужно было в «Феях», после, чуть меньше – в «Саша, вынеси мусор!». Училась слушать педагогов, себя и сценические мониторы. Думаю, сейчас я на пути к оценке «хорошо». Эволюционировала от полного отрицания и страха до азарта и нахальства – а это заряжает оптимизмом.

6. Кого считаете своим Учителем в профессии?

Марина: Алексей Храбсков, Кларина Шадько, Борис Александров, Алексей Гущин – мои замечательные педагоги, преподаватели факультета культуры и искусства Ульяновского госуниверситета. Я учусь и здесь, каждый день, у каждого режиссера и каждого коллеги-актера.

Ольга: Вспоминаются многие… Учителем считаю Анатолия Баскакова, художественного руководителя молодежного театра Улан-Удэ и руководителя курсов театрального отделения Восточно-Сибирского государственного института культуры. Изначально получала режиссерское образование, хотя всегда тяготела к актерской профессии и не скрывала этого. Второкурсницей Баскаков взял меня в свой камерный театр и доверил  исполнительские партии. Была счастлива, не только училась, но и купалась в профессии. Назову также великолепного Мастера Нелли Дугар-Жабон, моего Учителя сценического  движения, боя, танца… Нелли Петровна давала совершенно уникальные вещи, основанные на синтезе восточного движения и европейской школы. Стараюсь не переставать учиться, считаю, нужно и можно суметь от каждого педагога и режиссера  взять что-то особенное.7. Три ваших главных увлечения помимо работы?

Марина: Кушать! (Смеется.)

Ольга: Марина многое делает с аппетитом. Например, в одном из спектаклей ее героиня ходит с буханкой хлеба. Марина так ее носит, что каждому хочется отломить кусочек.

Марина: Да уж, этот хлеб иногда начинают делить за кулисами еще до начала спектакля… А если серьезно, я люблю рисовать: красками, карандашами, все, что попадается на глаза. Плюс к этому еще с детства коллекционирую фарфоровых кукол: большая часть «живет» в Ульяновске, часть – в Омске. Самое интересное, не так давно выяснила, что и у Ольги Борисовны такое же увлечение.

Ольга: Не доиграла в детстве. Ради кукол пришлось даже прикупить два шкафа-стеллажа. Это очень интересное хобби, можно сказать, исторически-познавательное: как делалась кукла раньше, как изготавливается сейчас, как шьются платья, повторяющие наряды эпохи… А вообще если бы передо мной сейчас разложили карточки с разного рода увлечениями, от рыбалки до филателии, я бы выбрала путешествия. Это то, что я действительно люблю, мечтаю попасть туда, где еще не была, и вернуться туда, где мне было хорошо… Последние десятилетия семья ведет «чемоданную жизнь», но мне нравится движение.

8. Кого мечтаете сыграть?

Марина: Жанну д’Арк, еще со времен университета, а также шекпировскую Офелию.

Ольга: Роль, которую я мечтаю сграть, но, наверное, никогда не сыграю – Меркуцио. Это совершенно удивительный персонаж «Ромео и Джульетты», на грани мистического иного мира  и реальности. Чудесный шут, который ходит по лезвию трагедии и комедии. 

9. Приходилось ли чем-то жертвовать ради профессии – досугом, любовью, килограммами?..

Марина: Свободным временем… Из-за его отсутствия очень часто лишаешь общения друзей, близких – и сама всего этого лишаешься.

Ольга: Совершенно согласна, свободного времени актерам и актрисам всегда не хватает. Отсюда – все вытекающие: радость, свобода, прогулки… По той же причине я все время боялась, что моим детям будет мало мамы: и первому сыну, и второму.

10. Что изменилось с приходом в театр главного режиссера Галины Пьяновой?

Ольга: О, Галина - это тайфун, ураган, свежий ветер, провокатор и бунтарь от искусства! Человек нескучных замыслов, заразительный организатор, невероятно обаятельный персонаж нашего театра! Если кого-то нужно убедить в материале, она делает это всеми возможными – и невозможными – способами благодаря собственной артистической природа. Галина внесла в наш коллектив эдакое хорошее беспокойство и новые истории, причем именно те, которые требовались театру, и очень вовремя. Спровоцировала на новый язык и новые смыслы. И мы с большой радостью ждем ее идей и принимаем их.

Марина: И, знаете, честно говоря, такое ощущение, что Галина вроде всегда здесь с нами и была…

Автор:Елена Ярмизина

Фото:Ангелина Яковлева

Теги:театринтервьюТОП-театр


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

19 июня

Верны своим традициям

Верны своим традициям

139328 апреля 2025

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 11 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 162 человека

























Блог-пост

Оксана Клименко

— Коуч, психолог

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы

Лёля Тарасевич

— Психолог


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

В гармонии с филармонией

Светские хроники

В гармонии с филармонией

Чем только не блеснёшь, когда тебе 85! Омская филармония два дня гуляла круглую дату. С удалью, ширью и шиком. Минувшим воскресным вечером на крыльце Концертного зала спрашивали «лишний билетик», но билетов не было нигде и ни на когда.

133627 мая 2025
«Все началось с дворовых соревнований, а завершилось мировым рекордом»

Здоровье

«Все началось с дворовых соревнований, а завершилось мировым рекордом»

Алексей Рябокляч — чемпион России и Европы по подтягиваниям, а также организатор спортивных мероприятий в «Омской Корпоративной Футбольной Лиге», поделился с «ВОмске» личным «рецептом» от стресса и объяснил, почему важно выделять неделю в году для отдыха от тренировок.

121623 мая 2025
Правила воспитания от Олега Ананьева

Кредо

Правила воспитания от Олега Ананьева

Известный омский предприниматель, глава компании «Энерголидер» не дает своему пятнадцатилетнему сыну Яну «карманные», но платит за работу и делится прибылью от совместных сделок. Видит пользу в уроках финансовой грамотности и в стихах. А лучшим инструментом воспитания считает убеждение.

138521 мая 2025
И Гергиев нам сладок и приятен

Светские хроники

И Гергиев нам сладок и приятен

23 апреля фестиваль-путешественник, придуманный генеральным директором Мариинского и Большого, на один вечер сделал остановку в Омске. 

425125 апреля 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх