Десять вопросов двум актрисам
Актрисы «ТОП-театра» Ольга Фоменко и Марина Салина — о ролях своей мечты, профессиональных жертвах и театральных экспериментах.
414220 мая 2017
1. Почему именно «ТОП-театр»?
Марина: Считаю, я вытянула счастливый билет. Училась в ульяновском вузе, а после выпуска год работала в местном ТЮЗе и преподавала детям актерское мастерство. В Омск ехать боялась, хотя здесь, в «ТОП-театре», уже работали мои однокурсники и звали меня. В итоге бросила вызов самой себе – и махнула в Сибирь. Товарищи разрекламировали меня как гром-бабу: боевая, крупная, характерные роли революционерок... Когда меня увидел Игорь Леонидович Григурко, сказал: «не ожидал, что приедет Дюймовочка». А пообщавшись, заявил: «Гарна дивчина, берем!»
Ольга: Так сложилась судьба и семья… Я, как жена декабриста (Ольга – супруга художественного руководителя театра Игоря Григурко – прим. ред.) оказалась в Омске. На тот момент была мамой трехлетнего сына и существовала вне актерской профессии. На театральной лаборатории ставили отрывок «С любимыми не расставайтесь» и режиссеру Вячеславу Ямбору понадобилась актриса постарше… Предложили сыграть – а этюд состоялся и перерос в большой спектакль. Так у меня появилась первая роль в «ТОП-театре»...
12. Главное, что, по вашему мнению, отличает «ТОП-театр» от других?
Марина: Мы живем как одна семья. Это общение. помощь, поддержка, отсутствие войн за роли, искренность, честность...
Ольга: Говорит за себя само название: «ТОП» – театральный омский проект, очень подвижный мобильный организм. Новые люди вливаются в команду регулярно, и это не разрушает, лодка плывет дальше, напротив, рождаются новые идеи, новые энергии. Проект своеобразный, экспериментальный, молодежный, может быть, в чем-то более авантюрный, нежели другие. Если в государственных театрах планы строятся заранее и тщательно взвешиваются в начале сезона, у нас бывает так, что сезон начался, но прибывает молодой и интересный режиссер и мобильно начинается работа над новым проектом. Наш театр – живой… Мы сотрудничаем с «Независимым театральным проектом» из Москвы, его продюсер и автор Эльшан Мамедов предлагает нам некоторые работы… Так вот, Ladies’ Night идет на сцене трех театров: в Москве, в Новосибирске и у нас. А некоторые вещи, как «Мой первый раз», москвичи не решились играть на сцене… А мы играем!
3. Спектакль театра, игра в котором для вас – праздник?
Марина: «Синяя птица», «Иван Царевич и Серый Волк», «Эмиль Большая Голова» – все спектакли в постановке Ярослава Максименко. Люблю выходить н сцену в спектаклях «Обыкновенное чудо» и «Очи черные», буквально купаюсь в этих ролях. В «Иване Царевиче» у меня вариативная роль: славянская девушка, Баба-Яга и Василиса. Это настоящее чудо и таинство, окунаюсь в нашу «сказку предков», готова играть и играть…
Ольга: Думала, если подобный вопрос будет, ни за что не признаюсь! Ведь мы хотим, чтобы зрителю полюбилось все… Приятно и любопытно работать в «Саше», потому что там – новый, при этом универсальный язык и большая тема, поднятая драматургом, которая смогла просто рассказать о сложном. «Чудесный сплав», «С любимыми не расставайтесь», «Феи из хрущевок», «Дуэт на канапе» – репертуар большой, жанры разные, от комедии и сказки до кабаре и бурлеска.
Профессиональные возможности требуются совершенно разноплановые. Праздник для меня – уметь многое, владеть разными языками, петь, двигаться, слиться с молодежной массой, не быть разоблаченной «по паспортным данным». Потому и не хочется выделять одну работу: важно состояться качественно во всех, найти свое «место паззла» в многогранной театральной мозаике.
4. Фраза вашей героини, которую могли бы сказать и вы в обычной жизни…
Марина: Нужно подумать…
Ольга: А я тут же вспоминаю маринину Бабу Нину из «Фей»: в ней есть некий позитив, свойственный самой Марине.
Марина: Баба Нина соткана из множества российских женщин, собрана из моих теток, моей мамы, женщин в маршрутках... Она юморная, неунывающая, несмотря на костыли – упала на грядке, сломала ногу… У кого-то я подглядела макияж, у кого-то – акцент, жесты… Половина текста героини прописана в сценарии Светы Баженовой, а половина – моя собственная импровизация: «Я баба-огонь, женщина боевая, смотри мне, прижучу тебя где-нибудь в углу!»
Ольга: Размышляю над вашим вопросом и понимаю: Маша, Эмилия, Жаклин – все мои героини выходят и тут же принимаются скандалить. При этом в жизни я очень покладистая, неконфликтная, о чем порой приходится даже жалеть. Но на сцене мне дают высказаться: ругаюсь, бранюсь – и с королем, и с администратором, и с мужем-французским адвокатом… Цитировать не буду. (Смеется.)
5. Чему самому необычному научил вас театр – если говорить о прикладных умениях?
Марина: я освоила стропы для сцены в «Феях», и выполняю ряд акробатических элементов в воздухе. Чуть ли не Цирк дю Солей! Пришлось развивать вестибулярный аппарат: это совсем иной, особый способ координации в пространстве. Нас учил Игорь Леонидович Григурко. Сейчас получаю от этого удовольствие, и даже хочется повышать уровень «высокого мастерства». И очень кстати, что у нас набирается труппа для первого пластического спектакля…
Ольга: А мне довелось петь. Для меня это до сих пор большая задача и сложносочиненное умение… Но случилась великая провокация, она же - большой эксперимент – петь нужно было в «Феях», после, чуть меньше – в «Саша, вынеси мусор!». Училась слушать педагогов, себя и сценические мониторы. Думаю, сейчас я на пути к оценке «хорошо». Эволюционировала от полного отрицания и страха до азарта и нахальства – а это заряжает оптимизмом.
6. Кого считаете своим Учителем в профессии?
Марина: Алексей Храбсков, Кларина Шадько, Борис Александров, Алексей Гущин – мои замечательные педагоги, преподаватели факультета культуры и искусства Ульяновского госуниверситета. Я учусь и здесь, каждый день, у каждого режиссера и каждого коллеги-актера.
Ольга: Вспоминаются многие… Учителем считаю Анатолия Баскакова, художественного руководителя молодежного театра Улан-Удэ и руководителя курсов театрального отделения Восточно-Сибирского государственного института культуры. Изначально получала режиссерское образование, хотя всегда тяготела к актерской профессии и не скрывала этого. Второкурсницей Баскаков взял меня в свой камерный театр и доверил исполнительские партии. Была счастлива, не только училась, но и купалась в профессии. Назову также великолепного Мастера Нелли Дугар-Жабон, моего Учителя сценического движения, боя, танца… Нелли Петровна давала совершенно уникальные вещи, основанные на синтезе восточного движения и европейской школы. Стараюсь не переставать учиться, считаю, нужно и можно суметь от каждого педагога и режиссера взять что-то особенное.7. Три ваших главных увлечения помимо работы?
Марина: Кушать! (Смеется.)
Ольга: Марина многое делает с аппетитом. Например, в одном из спектаклей ее героиня ходит с буханкой хлеба. Марина так ее носит, что каждому хочется отломить кусочек.
Марина: Да уж, этот хлеб иногда начинают делить за кулисами еще до начала спектакля… А если серьезно, я люблю рисовать: красками, карандашами, все, что попадается на глаза. Плюс к этому еще с детства коллекционирую фарфоровых кукол: большая часть «живет» в Ульяновске, часть – в Омске. Самое интересное, не так давно выяснила, что и у Ольги Борисовны такое же увлечение.
Ольга: Не доиграла в детстве. Ради кукол пришлось даже прикупить два шкафа-стеллажа. Это очень интересное хобби, можно сказать, исторически-познавательное: как делалась кукла раньше, как изготавливается сейчас, как шьются платья, повторяющие наряды эпохи… А вообще если бы передо мной сейчас разложили карточки с разного рода увлечениями, от рыбалки до филателии, я бы выбрала путешествия. Это то, что я действительно люблю, мечтаю попасть туда, где еще не была, и вернуться туда, где мне было хорошо… Последние десятилетия семья ведет «чемоданную жизнь», но мне нравится движение.
8. Кого мечтаете сыграть?
Марина: Жанну д’Арк, еще со времен университета, а также шекпировскую Офелию.
Ольга: Роль, которую я мечтаю сграть, но, наверное, никогда не сыграю – Меркуцио. Это совершенно удивительный персонаж «Ромео и Джульетты», на грани мистического иного мира и реальности. Чудесный шут, который ходит по лезвию трагедии и комедии.
9. Приходилось ли чем-то жертвовать ради профессии – досугом, любовью, килограммами?..
Марина: Свободным временем… Из-за его отсутствия очень часто лишаешь общения друзей, близких – и сама всего этого лишаешься.
Ольга: Совершенно согласна, свободного времени актерам и актрисам всегда не хватает. Отсюда – все вытекающие: радость, свобода, прогулки… По той же причине я все время боялась, что моим детям будет мало мамы: и первому сыну, и второму.
10. Что изменилось с приходом в театр главного режиссера Галины Пьяновой?
Ольга: О, Галина - это тайфун, ураган, свежий ветер, провокатор и бунтарь от искусства! Человек нескучных замыслов, заразительный организатор, невероятно обаятельный персонаж нашего театра! Если кого-то нужно убедить в материале, она делает это всеми возможными – и невозможными – способами благодаря собственной артистической природа. Галина внесла в наш коллектив эдакое хорошее беспокойство и новые истории, причем именно те, которые требовались театру, и очень вовремя. Спровоцировала на новый язык и новые смыслы. И мы с большой радостью ждем ее идей и принимаем их.
Марина: И, знаете, честно говоря, такое ощущение, что Галина вроде всегда здесь с нами и была…
Фото:Ангелина Яковлева
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»
1034921 ноября 2024
На «трассе смерти» погиб омский предприниматель Дмитрий Мельников
87718 ноября 2024
Гороскоп на 19 ноября 2024 года
76818 ноября 2024
Выбор редакции
— депутат Государственной Думы
— Основатель Фонда помощи хосписам ВЕРА
— директор правового холдинга «Закон»
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии