Главная Бизнес и экономика Дмитрий Орлов: «Помимо Омской области, поставляем нашу продукцию еще более чем в 40 регионов РФ»
Дмитрий Орлов: «Помимо Омской области, поставляем нашу продукцию еще более чем в 40 регионов РФ»
Тема ремонта старых дорог и строительства новых остается одной из самых актуальных для жителей Омской области. Генеральный директор компании «Газпромнефть – Битумные материалы» Дмитрий Орлов рассказал «ВОмске», как его компания помогает региону решать эту проблему.
372716 июня 2017
- Дмитрий Викторович, сразу возьмем «быка за рога». Вы чувствуете личную ответственность за плачевное состояние большинства омских дорог?
- Скорее так: мы производим качественные материалы и обладаем экспертными знаниями, которые можно использовать, чтобы это состояние улучшить. Недавно в рамках Петербургского международного экономического форума губернатор Омской области и «Газпром нефть» подписали соглашение о расширении сотрудничества в данной сфере. И этот документ оговаривает, что помимо традиционных материалов и более современных битумов с добавлением полимеров, мы готовы начать поставки высокотехнологичной продукции: герметиков, мастик, стыковочных лент, защитно-восстановительных составов и так далее. По опыту применения в других регионах, использование современной продукции позволяет повысить долговечность дорог и сократить расходы на последующее содержание в среднем на 30%.
1- Как известно, некоторые омские чиновники и строители недавно пытались переложить на «Газпром нефть» вину за собственные промахи, дескать, отремонтированные в прошлом году дороги начали «шелушиться» из-за якобы некачественного битума.
- Да, была довольно странная история, когда причиной «шелушения» на трех участках дорог, отремонтированных в 2016 году, был назван «экспериментальный» битум с омского нефтезавода. Подрядчиком там выступала компания «СтройСервис». Поскольку мы гарантируем качество поставляемого нами продукта, то мы сами были заинтересованы в выяснении причин. Именно мы инициировали исследование проб дорожного покрытия с проблемных участков. Образцы были отправлены на экспертизу в две лаборатории — Инновационного технического центра в Москве и научно-исследовательского центра «Газпром нефти» в Рязани. На основе исследований эксперты сделали выводы, что при производстве асфальтобетона использован некачественный щебень, - были примеси асбестового волокна, которое уменьшает адгезию (сцепление компонентов смеси между собой). Также значительно снижены нормы содержания битумных материалов (4,2% при норме в 5,1%), нарушены технологические режимы укладки и уплотнения верхнего слоя дорожного полотна. Никаких претензий к качеству битума не было.
- Может быть, тогда «Газпром нефти» стоит создать свое условное ДРСУ, чтобы была возможность контролировать все этапы дорожного строительства?
- Мы считаем, что каждый должен заниматься своим делом. В основе профессионализма лежит специализация. Но мы, понимая всю сложность вопроса и, опять же, чувствуя ответственность за результат, с каждым годом развиваем свои компетенции. К примеру, сегодня мы уже производим не только битум, но и герметики, мастики, стыковочные ленты, защитно-восстановительные составы. Благодаря созданию собственного Научно-исследовательского центра, мы имеем возможность сегодня разрабатывать рецептуры асфальтобетонных смесей, давать свои рекомендации по их эксплуатации.
В начале апреля в Санкт-Петербурге мы проводили уже шестую межотраслевую конференцию «Битум и ПБВ. Актуальные вопросы 2017». Мы организуем ее в партнерстве с «СИБУР Холдингом» и новым партнером с этого года – «РН-Битум» при поддержке «Росавтодора» и ГК «Российские автомобильные дороги». За эти годы конференция стала крупнейшим отраслевым мероприятием по вопросам производства и применения битумных материалов в российском дорожном строительстве. Участниками сессий и дискуссий в этом году стали свыше 400 представителей федеральных органов исполнительной власти, ведущих подрядных и проектных организаций, а также производителей дорожных битумов. Разумеется, обмен мнениями по актуальным вопросам и обсуждение тем развития автомобильных дорог в кругу профессионалов и всех заинтересованных сторон способствуют выработке эффективных решений для строительства в России качественных и долговечных автомобильных дорог мирового уровня.
- Какую долю омского рынка битума и сопутствующих материалов занимает сегодня продукция компании «Газпромнефть - Битумные материалы»?
- Точную цифру назвать довольно сложно. Бесспорно, в силу логистики наше присутствие в Омской области является заметным. Тем не менее, помимо Омской области, мы поставляем нашу продукцию еще более чем в 40 регионов РФ. Помогают современные технологии доставки и хранения, благодаря которым материалы можно транспортировать на дальние расстояния без потери качества.
- Что, по-вашему, позволяет вам быть конкурентоспособными?
- Начав развивать битумный бизнес почти 10 лет назад, мы сразу выделили для себя несколько главных критериев: уделять внимание качеству сырья и продукции, внедрять инновации и расширять клиентский сервис. Именно эти векторы развития позволили нам стать лидером отрасли по технологиям и выпускать качественный продукт, востребованный как на российском, так и на международном рынке.
Фото:предоставлено компанией "Газпром нефть"
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
— депутат Государственной Думы
— омичка
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии