
Не думай о проезде свысока
Утро добрым не бывает – это про 25 июня, когда депутаты городского парламента, уверенные в ментальной стойкости омичей, приняли решение поднять плату за проезд в общественном транспорте.
447125 июня 2025
Не прошло и года, как «вслед за ростом тарифов на коммунальные услуги, повышением стоимости горюче-смазочных материалов, запчастей и общей инфляцией» в области платы за проезд вновь сложилась патовая ситуация: «верхи не могли, а низы не хотели». Измученная круглосуточными трудами исполнительная власть родила план — Горсовет озарился пониманием и мощно тряхнул законодательными актами. Машина завертелась. А если в Горсовете начала вертеться машина, остановить её невозможно.
Справедливости ради заметим, что готовить почву начали загодя. Пресса, которая, как всегда, знала всё, трубила о грядущем повышении едва ли не с мая. Граждане что-то написали в комментариях и… всё! Мне кажется, за трёхсотлетнюю историю своего существования Омск умудрился отреагировать на два события: смерть Ермака и приход Колчака. Прочее для него так и осталось в тумане моря голубом. Ну да, Омск не Москва, по Сеньке и шапка, и 45 рублей за проезд – свершившийся факт, который надо принять, а почему у них столько, а у нас во-он сколько — вопрос метафизический, которому до скончания времён суждено безответно висеть в воздухе… Ну-с, стало быть Горсовет. Спикер расчехлил гусли и не без трепета начал рассказ:
1— Коллеги, это весьма сложный вопрос. Помня о том, что в прошлом году мы аналогичное решение принимали с большими-большими цифрами и договорились с Администрацией, что не будем впредь существенно поднимать плату за проезд, потому что это действительно очень сложно, — Владимир Валентинович сделал паузу, чтобы к непонимающим пришло понимание, и как опытный стрелочник удачно перевёл стрелки. — Коллеги, данный вопрос вынесен мэром города Омска (который по случаю командировки в дружественную Белоруссию отсутствовал на заседании, — ред.), докладчик — Куприянов Владимир Владимирович (который на заседании как раз присутствовал и был готов в случае чего, ещё раз, популярно, — ред.), ну и рассмотрен на профильном комитете. Юрий Валерьевич, — спикер обратился к депутату Арчибасову, — пожалуйста, по решению комитета…
Комитет, по словам его главы, был всей душой за. И хотя Юрий Валерьевич как-то нехорошо закашлялся, боже упаси, ничего символического в этом не было – мало ли от чего в горле может запершить?
— Для тех, кто нас слушает по Интернету, — меж тем прибег к шершавому языку плаката председатель Корбут, — скажу, что с 1 июля за разовую поездку и провоз ручной клади при использовании электронных средств платежа, либо банковской карты, либо «Омки», составит 38 рублей, за наличный расчёт — 45 рублей. Ранее было 35 и 40 рублей…
Зачем Владимир Валентинович напомнил эти приятные уху цифры, которые – подумать только! – уже на следующей неделе станут делами давно минувших дней, было непонятно и оттого несколько тревожно.
— Поэтому чтобы мы все эти вопросы понимали, что на сегодняшний день, хочу тоже отметить, — фирменная кустистость председателевой речи вновь загорелась разноцветными лампочками, — что бюджет города Омска всё равно компенсирует ту сумму, утверждённую РЭКом, которая недостаёт, а это за электрический транспорт почти 70 рублей, себестоимость проезда на автобусах почти 60 рублей.
И без всяких там уже иллюминаций прибавил:
— Прошу проголосовать…
В этот момент «тем, кто нас слушает по Интернету», по-моему, следовало распахнуть окно настежь, вытянуть руки и затаить дыхание! Спикер, поглядывая одним глазом на экран (всё ж таки волновался: а вдруг! чем чёрт не шутит!), где вершилась судьба 45 рублей, выходил на коду:
2— Принятое решение позволит снизить нагрузку на бюджет почти на восемьдесят миллионов, если быть точным — 78,8 миллионов рублей.
Надо, значит, граждане, понимать всю аритмию и турбулентность, которые переживает омский бюджет. Хотя восемью вопросами ранее Владимир Валентинович не без бодрости сообщал, что бюджет рванул вверх:
— Мы в четвёртый раз принимаем изменения в наш финансовый документ, общие доходы которых от первоначальных цифр уже превысили 4,7 миллиарда. Сегодняшние изменения — почти миллиард, 950 миллионов рублей идёт дополнительных средств. Это и на тепловую компанию, и на подготовку детских оздоровительных лагерей, и дорожная техника, и материально-техническое обеспечение образовательных учреждений, где идёт капитальный ремонт, и ремонт дорог и многое другое.
Председатель горсовета даже специально «заострил внимание», что «из них 462 миллиона идёт на обеспечение реализации мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры, это подготовка к зимнему периоду». То есть уже почти победа над рваными теплотрассами, промоинами с кипятком и ледяными батареями в богом забытых трущобах, мерцает и рассветает! И на тебе, бабушка, Юрьев день: продолжили финансово опираться на электорат — 45 рублей за проезд в муниципальном транспорте. Меж тем на экране высветилось: 27 за, 2 против, 4 воздержались. А два в поле не воин, особенно если это поле — Омский горсовет.
Фото:ВОмске
Яндекс.Директ ВОмске
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 17 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 166 человек
Самое читаемое
65320 июня 2025
52922 июня 2025
Выбор редакции
«Я вижу вас… И я вам улыбаюсь…»
388219 июня 2025
«Сердца сгорели, в нас остался только пепел…»
200506 мая 2025
— Психолог
—
— попутчица
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии