
Отдыхать, так с музыкой
«Симфопарк» — главное музыкальное событие под открытым небом в Омске с популяризаторской миссией — подаётся как деликатес: раз в году. Зато выдохнуть и насладиться моментом можно два дня подряд.
27807 июля 2025
...Воскресным вечером мощь и трели Омского хора были слышны далеко в полях, окружающих парк на Королёва. А то! Хор — наша «фабула, костяк и звено». Удалая песнь неслась от казанов к мангалам, повдоль палаток с квасом, халвой и шампунем, мимо филармонических касс, торговавших абонементами со скидками, к манекенам в исторических рубищах с деревянными мечами. На «Симфопарке»-2025 всё пело и обещало…
В траве шуршал скрытнохоботник. На траве расположилась преисполненная культурных и духовных запросов публика. Кто хотел – сидел на раскладных стульях, а кто предпочитал валяться — валялся на пледах и ковриках под берёзками. И счастливые взрослые ели, валяясь. И радостные их дети валялись рядом. И чья-то душка корги культурно грызла мосёл, вполуха внимая лихим «Коробейникам».
1На пороге своего 75-летия Омский хор священнодействовал, как в годы золотые, вздымая со сцены тонны харизмы: «Э-э-эх, полным-полна моя коробушка!» «Э-эх!» — вторило ему эхо и летело куда-то туда, в светлое наше прошлое.
Всё было мирно, расслабленно, трезво, под музыку, и ни одного комара. Неутомимые гастроэнтузиасты, насвистывая попурри из вчерашнего Вивальди, бродили меж шашлыков и люля-кебабов, в неостывшем раже приобретательства заглядываясь на плов и хинкали.
— Вам фугу, сонату или что-нибудь покрепче? – интересовались продавцы напитков и до краёв наполняли кубки. И первым, и вторым, и третьим. Чтобы гости смогли почувствовать всю силу искусства. В сочетании с природными ландшафтами оно, как известно, впитывается значительно быстрее.
Это общемировая практика, когда «большая» музыка соединяется с «лёгким» форматом. И вуаля! Выйдя из академических залов на свет и воздух летнего вечера, искусство становится ближе и доступнее народу. Дистанция между музыкантами и слушателями исчезает, и музыка без всяких там слов разгоняет тьму, и веет неизъяснимым благоуханием волшебства, и затягивается незарастающая дыра в Х-хромосоме.
Приятный июльский антураж, пахлава-чурчхела, расслабленная атмосфера ничегонеделанья затягивает. И таким вот нехитрым образом Омская филармония пополняет ряды адептов Шнитке, Вагнера и «Выйду на улицу».
2Для полной красоты картины и всеобщей гармонии мироздания солист Валерий Подворный появился на сцене одновременно с дневным светилом, соизволившим, наконец, выйти из-за туч. Под «девки молодые свели меня с ума» у части женской публики ноги сами пустились в пляс. И правильно. Потому что сидя одними аплодисментами не выразить всех чувств.
А на сцене уже собирались народные таланты. Минута славы. Чтоб трещоткой, бубном, вертушкой да рубелем зажечь по-консерваторски! Некоторые слушатели воспламенились моментально. И скупили все вафли у продавца, который до этого момента битый час скучал под раскидистым древом.
— Они ещё жареных огурцов просят, вай! – качал головой шашлычник, нанизывая на шампур перцы и помидоры. Откуда ему знать: сытому меломану всё по плечу! Включая матросский танец «Яблочко» (ансамбль Игоря Моисеева нервно курит в сторонке) и «Цыганочку» с выходом (ромалы крестятся). Пряниками награждают и тех, и других.
Моряки с балалайками, цыгане с гармошками, «запрягу я тройку борзых» – это всё он, «Симфопарк», здесь искусство встаёт с колен. Наливаясь малиновым жаром, удаль молодецкая отчаянно бьёт чечётку, хлопает себя по плечам да по коленям, свистит и скачет. И это ещё серенада!
— Ямщик, не гони лошадей! — взывает разгорячённый солист, потому что не может не взывать, потому что пейзаж воскресного вечера, разморённая снедью публика и прочие буколики и георгики создают такую сценографию, что Большому театру и не снилось.
3— Манты бы не опрокинуть! — волнуется мужик, аккуратно переступая через поющих пенсионеров, корзинки, палатки, столики, коврики, собак, детей, самокаты, кресла.
И хор радует душу, и балет не отстаёт, и миниатюрная дама, согнувшись под тяжестью мешка-сиденья, которые здесь выдаются всем желающим, лавирует между хот-догов с кетчупом и вафлями с вишнёвым джемом. И все, кто занял «тёплые» места под сценой, лежат намертво. И нет такой силы на свете, которая бы заставила сдвинуться их с места…
Хоралы и акафисты звучали в душе торговцев общепита, когда перед выступлением Омского академического симфонического оркестра публика со следами творческого вдохновения на лице в сто двадцать первый раз поспешила запастись вафельными рожками, рахат-лукумом, пиццей и мороженым. А пусть будет! Вот уж весёлые скрипачи расправили скрипки, и суровые контрабасисты надели солнцезащитные очки. Вот и маэстро Васильев пришёл во всей своей славе: дирижёрская палочка, улыбка в восемь октав , все дела, а музыки всё нет. Что-то они там пытались играть, но дирижёр им: а вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь.
В 19.42 «добрый вечер» всё-таки объявили. Начало – «Так говорил Заратустра» Рихарда Штрауса - обещало что-то впереди. Однако последовавший за ним Пётр Ильич Чайковский с «Маршем солдатиков» и «Кукольным циклом» из «Детского альбома» значительно снизил градус выступления, или, как сказали ноги, торчавшие из палатки справа от меня, был «не в тему». Музыка дивного нашего композитора, мягко говоря, выбивалась из контекста мероприятия и казалась притянутой за уши. Зато однофамилец Петра Ильича — Александр Чайковский – зашёл. Поклонники «Авангарда» не без удовольствия прослушали его «Хоккейный матч в трёх периодах и двух шайбах», глядя, как на экране любимая команда не без успехов штурмует ворота «Ак Барса».
«Бега» Исаака Дунаевского и «Футбол» Цфасмана были встречены с меньшим энтузиазмом, не говоря уже о прокофьевских «Игре в карты» и «Марше» из оперы «Любовь к трём апельсинам». А вот музыка Поля Мариа к заставке передачи «В мире животных» моментально нашла отклик у слушателей. Под Поля Мариа младенцы сами укладывались в коляски и засыпали, а их старшие братья и сёстры переставали просить денег «на мороженку».
Знаменитая музыкальная тема из кинофильма «Игрушка» (с Пьером Ришаром в главной роли) прозвучала «по-взрослому», несколько устало: не было в ней той невыносимой лёгкости бытия, обаяния и французского шарма, который присущ музыке Владимира Косма. Зато вызвавшая ностальгическое цунами «Така-таката» и композиция из «Эммануэль» (соло на трубе Олега Романова) вновь заставили слушателей вспомнить про продавца сладких вафель и не оставили ни единого шанса шашлычникам.
Фото:предоставлено пресс-службой Омской филармонии
Яндекс.Директ ВОмске
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 17 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 167 человек
Самое читаемое
70401 июля 2025
50503 июля 2025
46504 июля 2025
Выбор редакции
«Я вижу вас… И я вам улыбаюсь…»
398819 июня 2025
«Сердца сгорели, в нас остался только пепел…»
224806 мая 2025
— омичка
— Психолог
— Коуч, психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии