
Итоги недели с Олегом Роем
Ведущий научный сотрудник Института философии и права УрО РАН, профессор ОмГУ им. Ф.М.Достоевского — о непопулярном решении городских властей и «пути в никуда», о широких возможностях в связи с новым статусом города и об интересном историческом событии, но навряд ли влекущем за собой какие-либо финансовые бонусы.
10416 декабря 2025
— Неприятным для многих омичей событием последней недели стало решение депутатов Омского городского Совета о повышении платы за проезд в муниципальном транспорте на два рубля в течение трёх лет, начиная с 1 января 2026 года. Кроме того, Региональная энергетическая комиссия Омской области утвердила новый предельный тариф на перевозку пассажиров для муниципального предприятия «Электрический транспорт». Тариф на 2026 год составит 72 рубля 29 копеек за одну поездку.
Следует сказать, что уже сегодня стоимость проезда в Омске находится в пределах от 38 рублей (безналичный расчет) до 50 рублей (наличный), что является высшей планкой проезда во многих сибирских городах. Даже в гораздо более благополучном Екатеринбурге, где долгое время стоимость проезда была выше, чем в Омске, этот показатель составляет 42 рубля. И кроме того, если расчет в транспорте производится по QR-коду, его размер равен 33 рублям, что является хорошим стимулом перевода пассажиров на безналичную систему платежей, без участия кондукторов. Смею предположить, что увеличение тарифов на пассажирские перевозки – это путь в никуда, поскольку достичь рентабельности пассажирский транспорт в крупном городе никогда не сможет, тогда как ценой такого повышения являются бесконечные пробки, ухудшение экологического благополучия и снижение комфортности перевозок. Во многих европейских столицах, напротив, стремятся удешевить тарифы на внутригородские перевозки, освобождая центры городов от частных автомобилей. Полностью бесплатным пассажирский транспорт является в Люксембурге, Дюнкерке (Франция), Таллине (Эстония) и других городах. Решить проблему внутригородского пассажирского транспорта можно только за счет укрепления местного самоуправления, расширения возможностей местной власти самостоятельно принимать социально значимые для территории решения, а также модернизации общественного транспорта и расширения его подвижного парка.
1Следует также отметить, что Омская область официально добилась статуса культурной столицы России в 2026 году. И это событие нельзя недооценивать, поскольку помимо медийного представления города этот статус предоставляет широкие возможности для привлечения инвестиций в городские и областные программы, включения местных жителей в разного рода всероссийские и международные проекты.
В этой связи также заслуживает внимания информация о том, что на основании раскопок в центре Омска, поселение, положившее начало городу, было основано не в 1716, а в 1628 году. Это означает, что через короткое время Омск снова может рассчитывать на проведение юбилейных мероприятий и получение государственных субсидий. В свое время, в начале нулевых, многие крупные города хорошо использовали юбилейные события с целью получения федеральной поддержки. Так, Казань на свое празднование 1000-летия получила более 80 млрд руб. В рамках подготовки к празднованию были введены первые станции метрополитена, мечеть Кул-Шариф в Кремле, обновлена инженерная инфраструктура города и пр. Для сравнения, на 300-летие Омска было потрачено 28 млрд руб., что было почти в три раза меньше запланированной суммы. Вот только вряд ли в сложившихся условиях можно рассчитывать на какие-либо существенные вливания федеральных инвесторов.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 40 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 185 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
— омичка
— журналистка
— психолог
Яндекс.Директ ВОмске

































Комментарии