Сергей Мизя: «Ударим бездорожьем и разгильдяйством по велопробегу?»
«Почему омская велодорожка «прогибается» под давлением сумасшедших проектов, которые никому не нужны?» — задается вопросом директор компании «Коминформ», рассуждая о комфортной городской среде.
3145304 июля 2017
Наш постоянный автор продолжает тему благоустройства Омска — как осмысленного улучшения и развития общественного пространства, создания «города для людей», — которую «ВОмске» открывала Анна Береговских заметкой «Город должен соответствовать потребностям человека».
В Омске построена уникальная велодорожка вдоль Иртыша, которая доступна всем любителями крутить педали: любого возраста, пола и статуса. Пожалуй, это самое бюджетное и доступное спортивное сооружение, к тому же активно пользующееся спросом у населения.
1По старой доброй традиции после нескольких «волшебных пенделей» губернатора мэрия сделала часть дорожки от Ленинградского моста до речного порта. Потом, усилиями Министерства культуры, с участием вездесущего Андрея Голушко, продолжила «велодорожные» работы – и дорожка пролегла в другую сторону: от Ленинградского моста до Зеленого острова. Сделали все просто: пешеходную дорожку обозвали велосипедной, нанесли разметку, поставили таблички, которые подписали, причем на английском языке. Пешеходам места не осталось, зато дорожка была тщательно разрекламирована губернатором: он даже лично проехал по ней, улыбаясь и щурясь на солнце в окружении министров и помощников.
С одной стороны, сотрудники Минкульта – не «строители». Как могли, так все и сделали, даже с использованием международного наречия – для удобства велосипедистов-иностранцев, не иначе. Ну и модно это, красиво… Одна беда: суть – не в табличках, а в качестве и удобстве самой дорожки. А тут налицо огромные проблемы. Потому что относительно свежая и «молодая» велодорожка уже начала разрушаться.
Куда ни глядь – везде мелочь, а неприятно. Где-то на повороте размыло, где-то покрытие разваливается на глазах. На углу у Метромоста состояние близко к критическому, как и возле знаменитого дома Колчака. Вечных проблем с ливневой канализацией не избежала и велодорожка. «Ливневка» проложена узкой трубкой, годной лишь для полива огурцов в теплице – но никак ни для борьбы с последствиями сезонных гроз. Все это грозит разрушением велодорожки.
Мало того. При строительстве дорожки были допущены грубые нарушения. Велодорожка дважды пересекает проезжую часть, соответствующих дорожных знаков при этом нет. Не нужно говорить, чем это грозит и велосипедистам, и автовладельцам. При этом на велосипедах едут и дети, в том числе детсадовского возраста. Не дай бог, случится несчастье, тогда, наверное, и появятся необходимые знаки – таковы особенности нашего менталитета. Отдельная история – фрагменты дорожки под Ленинградским мостом. Грубейшие нарушения строительных норм, узенькие спуски по пешеходным лестницам, крайне травмоопасные фрагменты велопути. Дети в итоге тащат велосипеды в руках, женщины боязливо притормаживают и поступают также , мужчины, рискуя собственным здоровьем и безопасностью окружающих, несутся вниз, не сбавляя скорости… Ничего хорошего ни в настоящем, ни в потенциальном спортивном будущем.
Невзирая на обращение депутата госдумы Александра Кравца к прокурору Омской области Анастасу Спиридонову год назад по поводу всех этих грубых нарушений, «воз и ныне там». А дорожка и ныне «течет и меняется», и не в лучшую сторону. Во многих местах она просела. Подвергается ветровой эрозии, не говоря уже о воздействии велосипедов. Ее надо ежегодно поправлять и приводить в рабочее и безопасное состояние, особенно в сложных местах.
У нас сейчас в ходу выражение о «комфортной городской среде». Вот вам пожалуйста: в городской бюджет поступило 350 млн трансфертов на формирование той самой комфортной среды. Увы, мы все равно слышим, что денег нет. Конечно же, их нет: они мгновенно тают, воплощаясь в сумасшедшие проекты, которые никому не нужны: беговые дорожки под окнами мэрии, где никто не бегает, стадионы, ради которых вековой лес превращается в гору мусора и пней, но где невозможно будет заниматься спортом. А остальное, то, что действительно ценится горожанами и надо содержать, не так интересно, красочно и зрелищно – этого ведь никто «в верхах» не увидит, не оценит… В том числе, не оценит любимый «Газпром», под флагами которого в нашем городе так часто ведется масштабное строительство, по сути, правовой беспредел.
Между тем, можно выделить миллион рублей на кажущиеся незначительными, но очень упрощающие жизнь вещи: подсыпать, как положено, гранитный песок (отсев), довести до ума и контролировать ливневую канализацию хотя бы касаемо отдельно взятой велодорожки (про городские дороги сейчас говорить не будем).
Пока же все в лучших традициях классической сатиры: прокурор Спиридонов направил письмо в область, область «спустила» указание в город. От Спиридонова – Шеину, от Шеина – Фролову, от Фролова – Расину… И никто ничего не сделал. Плевать хотели все эти товарищи фроловы и расины на комфорт горожан и указания прокурора. Главное – освоить деньги. Проще говоря – «срубить бабла». А горожанам останутся «дары природы»: пни от срубленных ив да шишки от «бунтующей» без должного ухода велодорожки.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 15 ноября 2024 года
97314 ноября 2024
Гороскоп на 16 ноября 2024 года
80915 ноября 2024
Выбор редакции
— омичка
— психолог
— депутат Государственной Думы
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии