Один Бутаков, два Триппеля, девять свидетелей: судебный форс-минор
В Октябрьском райсуде долго и упорно второй день подряд слушали дело о подписях самовыдвиженца в Горсовет Алексея Триппеля.
2724316 августа 2017
Сам Триппель, учредитель ООО «Русшина-Инвест», обладатель громкой по омским меркам фамилии и сын своего отца в коротком интервью «ВОмске» рассказал: комиссия избиркома из 238 подписей за кандидата в депутаты забраковала 26. При допустимой 21-й. Ни одна подпись не была признана недействительной, а «камнем преткновения» стали технические ошибки: где-то - в номере квартиры, где-то - в дате рождения, где-то перепутали фактический адрес избирателя с его пропиской… Подобные нюансы решили дело, а точнее, стали его основой в суде, куда и обратился господин Триппель-младший.
Морально поддержать сына приехал и его знаменитый отец. Он в компании со своим экс-коллегой, не менее легендарным политиком, почетным гражданином области, юристом Александром Бутаковым ждал сына у крыльца районного суда. Скромно, молчаливо – а ведь несколько лет назад их фамилии гремели на всю область. Две легенды омской политической арены на фоне безоблачно-голубого августовского неба: иллюстрация, с одной стороны, того, что все в этом мире не вечно, а с другой – что есть жизнь и после того, как ты побывал зампредом правительства. А если вспомнить, из-за кого, собственно, из назаровского правительства ушли и тот, и другой, хочется добавить – и это нормальная жизнь, даже без всякого лишения свободы на пять с половиной лет.
1До начала заседания экс-министр экономики и известный предприниматель Александр Триппель даже согласился ответить на пару вопросов и прокомментировал решение своего сына баллотироваться в Горсовет:
- Как отнесся к идее сына идти на выборы? Да нормально, скорее, положительно. Это было его решение. Обсудили, задал ему все вопросы, которые меня интересовали – надо ему это или не надо, готов ли он идти до конца, работать… Принял его решение как данность. Чем могу, тем буду помогать. Это как в бизнесе. Мы многое обсуждаем, часто предложения сына бывают довольно интересными, и я соглашаюсь, хотя изначально думал по-другому. Он уже не мой ученик: он мой партнер, по бизнесу и по жизни. Идти в политику его не отговаривал, но всегда, после очередных перипетий, задаю вопрос: ты не передумал? Пока говорит «нет», желание работать есть.
Что касается нынешних «перипетий», из-за которых он сам сейчас стоит у крыльца райсуда, Триппель-старший ответил: не удивлен особо, думал, чего-то подобного вполне можно было ожидать.
Само заседание под предводительством судьи Ксении Смирновой, статной молодой блондинки, длилось три с лишним часа. Говорили много, но по сути об одном: избирком применяет федеральный закон «в императиве» вопреки тому, что тот отсылает к областному, а областным законом порядок сбора, проверки и оснований признания подписей недействительными четко не прописан. В итоге комиссией учитываются не сами подписи граждан, будь они хоть трижды действительны: основным становится наличие технических ошибок при заполнении данных. В этой конкретной истории Горизбирком, например, имел претензии к оформлению самих подписных листов. Комиссия посчитала неуместным указание, в какой именно созыв Горсовета баллотируется кандидат, поэтому после этой претензии комиссии все его листы были экстренно переподписаны за два дня. Где спешка – там и ошибки.
Конечно, ярким фрагментом этой судебной тяжбы стало выступление господина Бутакова. Даже судья перестала скучать и заворожено смотрела, как изящно тот дирижирует левой рукой – и заодно словами, метафорами, образами, фактами «одной левой» ставит на место избирком, который, по его мнению, неверно применяет нормы закона и лишает избирателей права на волеизъявление. «Из занудства потратил двое суток, чтобы изучить понятие подписи в российском законодательстве, - рассказывал слушателям Бутаков. – Это сложное и неоднозначное понятие. Главное, что стоит сейчас усвоить, - люди пришли в избирком, чтобы подтвердить свое решение, а им говорят – «Нам все равно, идите отсюда». Нарушены их конституционные права».
Те самые люди пришли и в суд – свидетелями. Вызывали каждого, задавали одни и те же вопросы: ставили ли вы подпись? При каких обстоятельствах? В родственных, приятельских, дружеских отношениях состоите?.. Все это с учетом «обязательной программы» - попросить паспорт, зачитать права и так далее – растянулось еще на час с лишним. Клавдия Михайловна Пиджакова в фиолетовой «водолазке», бородатый и суровый товарищ Ковалев, подтянутый свидетель Кравцов в бейсболке, 90-летняя Телятникова – ветеран войны, седая, при палочке, орденах и медалях, которая едва слышала, что говорит судья – все они подтвердили: подписали. Да, именно за этого кандидата. Да, своими руками и своими шариковыми ручками. Да, по собственной воле.
…На следующий день все продолжилось в том же составе и в том же темпе. Оживил заседание представитель Юрия Козловского, директора радиостанции «Милицейская волна», победителя праймериз на 16-м избирательном округе и основного конкурента Алексея Триппеля. Ходатайствовал о присутствии. Судья ушла в совещательную комнату, через полчаса в ходатайстве отказала. Перешли к прениям. И вот, наконец, решение: оставить иск без удовлетворения. Алексей Триппель намерен подавать апелляцию в областной суд.
Перед выборами никто не остается без работы: ни разносчики листовок, ни кандидаты, ни судьи, ни прокуроры.
Фото:ВОмске
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
— Основатель Фонда помощи хосписам ВЕРА
— омичка
— Коуч, психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии