
Юные исследователи — на экологической тропе
Как сделать, чтобы ребенок хотел идти в школу? И более того — усваивал полученные там знания. Ответ на актуальные вопросы знают в омской гимназии №75.
282016 сентября 2017
Любознательные малыши, ученики младших классов этой гимназии, охотно бегут на уроки. Всё просто: им там интересно.
Сегодня на «окружающем мире» ребята изучают природное явление — ветер. И не просто по учебнику, а наглядно, ощутимо, с опытами. Пока промозглая погода не позволяет проводить уроки на улице, учитель-энтузиаст Татьяна Павловна Кирьянова работает с ребятами в классе. Здесь надуты разноцветные воздушные шары, стоит тренога с желтым флюгером и анемометром (прибором для измерения силы ветра), тут же приготовлен фен, который будет имитировать природное явление, у ребят на партах — комплекты приборов для измерений.
1Третьеклассники не спят на уроке. Они активно работают в группах по четыре человека, ставят опыты и делятся результатами. «Раньше нам только рассказывали по учебникам, а теперь мы все можем проверить сами», — говорит Алена. Миша подтверждает: «Да, так лучше запоминается». «Недавно мы проводили эксперименты с водой. Растворы делали. С сахаром, с пищевыми красителями», — спешит поделиться Таисия, показывает пластмассовые пробирки и мензурки с водой. «А я люблю работать с микроскопом», — Катя осторожно гладит стоящий на столе прибор.
На другом этаже гимназии — математика у второклассников. Тоже с приборами. Изучают массу, все взвешивают. На партах — разные типы весов. На уроке оживленно. Дети рассказывают о своем опыте наперебой. «Обычно на математике мы пишем и считаем. А с чемоданчиками мы еще и исследования проводим», — рассказывает Арина. «На прошлом уроке мы взвешивали маленькие предметы — булавки, гвоздики и даже конфетки», — улыбается Настя. Их одноклассник Саша уже готовится к научной работе. И непременно с использованием нового школьного оборудования. В гимназии проходит ежегодный «Фестиваль проектов», и младшеклассники выступают со своими научно-исследовательскими докладами. Точно тема пока не сформулирована, но Саша знает, что это будет непременно экологическое направление.
Пригласить родителей и жителей микрорайона поучаствовать в «Экскурсии по экологической тропе» — это не просто мечта завуча гимназии №75, руководителя проекта «Юные исследователи» Раисы Манивальдовны Ансимовой, а вполне себе реальность. Исследования под руководством увлеченных педагогов в гимназии проводятся с 1 сентября. Своя переносная лаборатория для учебных экспериментов появилась в школе благодаря энтузиазму учителей и участию в проекте «Газпром нефти» в рамках программы социальных инвестиций «Родные города». В ней — чемоданчики с приборами немецкой фирмы Сornelsen — для измерений, для наблюдения за природой, для фильтрации воды, — цифровой микроскоп, прибор для определения чистоты воздуха и новый проектор для демонстрации результатов научно-исследовательской работы.
Активные учителя задействуют новое оборудование даже в своей школьной мультипликационной студии. По желанию ребят здесь готовят мультфильм на экологическую тему. Педагоги ищут новые формы обучения, интересные современным детям. В школе пользуются интерактивными досками, проводят оригинальные конкурсы и организуют командные игры, вовлекая школьников и дошколят в учебный процесс игрой.
В планах коллектива — помощь школьным театрам, а их в гимназии несколько. Учителя готовят оригинальный театральный проект.
Фото:Михаил Жикин
Яндекс.Директ ВОмске
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 21 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 170 человек
Самое читаемое
«Уверена, меня подвергли гипнозу, как же суд этого не понимает?»
731210 июля 2025
Выбор редакции
1292125 июня 2025
«Я вижу вас… И я вам улыбаюсь…»
404319 июня 2025
«Сердца сгорели, в нас остался только пепел…»
233206 мая 2025
— депутат Государственной Думы
— Психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии