Юные исследователи — на экологической тропе
Как сделать, чтобы ребенок хотел идти в школу? И более того — усваивал полученные там знания. Ответ на актуальные вопросы знают в омской гимназии №75.
268016 сентября 2017
Любознательные малыши, ученики младших классов этой гимназии, охотно бегут на уроки. Всё просто: им там интересно.
Сегодня на «окружающем мире» ребята изучают природное явление — ветер. И не просто по учебнику, а наглядно, ощутимо, с опытами. Пока промозглая погода не позволяет проводить уроки на улице, учитель-энтузиаст Татьяна Павловна Кирьянова работает с ребятами в классе. Здесь надуты разноцветные воздушные шары, стоит тренога с желтым флюгером и анемометром (прибором для измерения силы ветра), тут же приготовлен фен, который будет имитировать природное явление, у ребят на партах — комплекты приборов для измерений.
1Третьеклассники не спят на уроке. Они активно работают в группах по четыре человека, ставят опыты и делятся результатами. «Раньше нам только рассказывали по учебникам, а теперь мы все можем проверить сами», — говорит Алена. Миша подтверждает: «Да, так лучше запоминается». «Недавно мы проводили эксперименты с водой. Растворы делали. С сахаром, с пищевыми красителями», — спешит поделиться Таисия, показывает пластмассовые пробирки и мензурки с водой. «А я люблю работать с микроскопом», — Катя осторожно гладит стоящий на столе прибор.
На другом этаже гимназии — математика у второклассников. Тоже с приборами. Изучают массу, все взвешивают. На партах — разные типы весов. На уроке оживленно. Дети рассказывают о своем опыте наперебой. «Обычно на математике мы пишем и считаем. А с чемоданчиками мы еще и исследования проводим», — рассказывает Арина. «На прошлом уроке мы взвешивали маленькие предметы — булавки, гвоздики и даже конфетки», — улыбается Настя. Их одноклассник Саша уже готовится к научной работе. И непременно с использованием нового школьного оборудования. В гимназии проходит ежегодный «Фестиваль проектов», и младшеклассники выступают со своими научно-исследовательскими докладами. Точно тема пока не сформулирована, но Саша знает, что это будет непременно экологическое направление.
Пригласить родителей и жителей микрорайона поучаствовать в «Экскурсии по экологической тропе» — это не просто мечта завуча гимназии №75, руководителя проекта «Юные исследователи» Раисы Манивальдовны Ансимовой, а вполне себе реальность. Исследования под руководством увлеченных педагогов в гимназии проводятся с 1 сентября. Своя переносная лаборатория для учебных экспериментов появилась в школе благодаря энтузиазму учителей и участию в проекте «Газпром нефти» в рамках программы социальных инвестиций «Родные города». В ней — чемоданчики с приборами немецкой фирмы Сornelsen — для измерений, для наблюдения за природой, для фильтрации воды, — цифровой микроскоп, прибор для определения чистоты воздуха и новый проектор для демонстрации результатов научно-исследовательской работы.
Активные учителя задействуют новое оборудование даже в своей школьной мультипликационной студии. По желанию ребят здесь готовят мультфильм на экологическую тему. Педагоги ищут новые формы обучения, интересные современным детям. В школе пользуются интерактивными досками, проводят оригинальные конкурсы и организуют командные игры, вовлекая школьников и дошколят в учебный процесс игрой.
В планах коллектива — помощь школьным театрам, а их в гимназии несколько. Учителя готовят оригинальный театральный проект.
Фото:Михаил Жикин
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»
1047921 ноября 2024
На «трассе смерти» погиб омский предприниматель Дмитрий Мельников
88718 ноября 2024
Гороскоп на 19 ноября 2024 года
77518 ноября 2024
Выбор редакции
— депутат Государственной Думы
— Основатель Фонда помощи хосписам ВЕРА
— депутат Государственной Думы
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии