Главная Культура Натела Полежаева: «Наш театральный заповедник сохранился, мы оживаем, как птица Феникс»
Натела Полежаева: «Наш театральный заповедник сохранился, мы оживаем, как птица Феникс»
Пресс-конференция к открытию сезона в ТОП-театре: коллектив набран, худрук и директор полны творческих планов, хотя обиды не забылись… Четыре ярких момента одной театральной встречи от «ВОмске».
5225626 сентября 2017
1. Обвинение власти
Напомним: предыдущий сезон для ТОП-театра закончился непросто: уволился и уехал в Санкт-Петербург худрук Игорь Григурко, а труппа фактически в полном составе покинула театр. Ребята устроились работать в разные театры города, кто в Драму, кто в «Пятый», кто в ТЮЗ. При этом основной «костяк» также занят в спектаклях Центра современной драматургии, который основала в Омске Светлана Баженова, драматург и в прошлом также актриса ТОП-театра.
Директор театра Натела Полежаева не стала дожидаться острых вопросов и поделилась своим мнением о недавних сложностях предельно искренне, откровенно и без всяких экивоков:
1— Ничто не фатально. Как говорится, чем сильнее нас бьют, тем больше мы крепчаем. Все идет на пользу нашему прогрессу. Достаточно вспомнить театральное прошлое, чтобы убедиться: все к лучшему. Начиналось с Театра-студии Александра Гончарука — были молодые люди, желания, амбиции и «мы лучшие», что, в итоге, сыграло не очень на руку. На смену Гончаруку пришел Игорь Григурко, и стало все очень красиво, безукоризненно и пластично, в лучших традициях театра «ЧелоВЕК». Ушел и он, и труппа. Но, когда уходит худрук, театр не заканчивается. И наш театр навсегда останется театром, даже если наша власть не хочет, чтобы у нас здесь выходили спектакли уровня «Госпиталя» или «Саша, вынеси мусор!» Если уйдет вся труппа вместе с худруком, мы пригласим нового руководителя и будем делать то, что диктует наш художественный вкус и то, что хочет видеть омская публика.
Уверена, что в стопроцентном уходе моей труппы (не считая моей дочери), безусловно, виновата власть. Безусловно, здесь рука Владимира Борисовича Компанейщикова, куратора от культуры, который не замедлил явиться на премьеру в бывший стрип-клуб «Шатер», к моей бывшей труппе. Он не постеснялся зайти в заведение, где культурой никогда не пахло.
Считаю, что имела место спецоперация, были провокаторы, которые разлагали труппу изнутри. Что к этому приложила руку действующая власть, сомнений не вызывает, это очень грязная работа. Говорили то, чего нет, а кому? Артистам, творческим людям. Им сложно оценивать, многие хотят быть вне политики, мол, «моя хата с краю»… Сегодня ушедшие ребята — уже не актеры ТОП-театра, это актеры «Шатра», стрип-клуба, и работать им предстоит вокруг шеста, в зале, где танцевали непотребные женщины... Актеры не должны там работать, они должны работать на сцене, где хорошие режиссеры, знаменитые мастера, учителя… Труппа бросила театр в сложный период. Это предатели, которые поступили очень плохо, некрасиво. Это мой педагогический просчет, но нет худа без добра. Сегодня у нас новый худрук, новая труппа, и техническая служба осталась с нами, и я очень им за это благодарна. Наш театральный заповедник сохранился, мы оживаем как птица Феникс.
2. Увольнение манекенов
Двух пластмассовых кукол в алом атласном неглиже, стоящих рядом с длинным столом, за которым разместились «топовцы», «уволили» прилюдно и безальтернативно: как символ конца эпохи Ladies' night, популярного спектакля про мужское стриптиз-шоу для обеспеченных женщин. Легко, занимательно, весело, необременительно — и вполне подходяще для достойных кассовых сборов. Тем не менее, зрители не увидят ни одного спектакля из старого репертуара (исключение могут составить детские постановки, об этом руководство театра ведет переговоры с режиссером Ярославом Максименко). Осень — время нового ТОП-театра и нового репертуара.
— Когда обсуждали новую политику, искали, что было бы интересно и стало при этом новым заявлением, отмотали назад и поняли, что… уже удивляли всем, — рассказал художественный руководитель театра Евгений Мардер. — И вот мы решили: новый ТОП — это не эпатажные темы и острые злободневные постановки, не заказ и кассовые сборы, не исключительно фестивальные спектакли, а театр для людей. Человеческие истории, которые трогали бы обычного зрителя. Если хотите, своего рода центр проверенной драматургии. Зритель должен сопереживать, а спектакль попадать в сердце, трогать. Театр должен быть честным, неприкрытым, настоящим, где не за что спрятаться. Быть лишь красивым, громким, модным и престижным — нельзя. Аплодисменты и поднятый на ноги зал сегодня ничего не означает.
Как режиссер Евгений Мардер готовит к новому сезону постановку «Калеки с острова Инишмаан» Мартина МакДонаха. Режиссером второй премьеры ТОПа — «Трамвай «Желание» Теннесси Уильямса – стал Сергей Дроздов из Новосибирска. Обе премьеры состоятся в первых числах ноября.
3. Новые лица
Чтобы не быть голословными и показать, что труппа в театре действительно набрана, к журналистам вышли пусть не полным, но вполне себе составом: актеры и актрисы нового ТОПа, пока незнакомые, но живые, любопытные, разные. «За полтора месяца мы набрали 14 человек, больше пока и не нужно, — поделился Евгений Мардер. — Откуда наши актеры? География обширна, от Абакана до Калининграда. Каждый универсален, самобытен, подготовлен. Раньше у нас фактически все артисты были одного возраста, и это накладывало ограничения на репертуар. Сегодня в составе труппы и совсем юные актеры, например, выпускница ЕГТИ Кристина Кропанцева, и уже опытные, как заслуженный артист России Александр Калашниченко, который 28 лет отслужил в пермском ТЮЗе. В составе труппы — целая «минусинская банда», четыре человека с одного курса. Есть среди нас и уроженка Калачинска. Почему так мало омичей? Этот вопрос, наверное, стоит задать декану факультета культуры и искусств ОмГУ Нине Геновой».
4. «Золотая маска»
Пока готовятся премьерные постановки, зритель не будет скучать: новый 12-й театральный сезон в ТОП-театре откроет череда спектаклей театров-участников фестиваля «Золотая маска» в номинации «Лучший спектакль малой формы». С сентября по декабрь на «топовой» сцене выступят театры из Санкт-Петербурга (Небольшой Драматический Театр), Тюмени (молодежный театр «Ангажемент»), Архангельска (Областной Архангельский Молодежный театр), Перми («Театр У Моста»).
Питерский НДТ привезет в Омск «Оркестр» Жана Ануя, «В Мадрид, в Мадрид» Хуана Алонсо Мильяна, оба — в постановке знаменитого Льва Эренбурга. «Ангажемент» за три дня покажет омичам девять спектаклей, среди которых легендарный «Носферату» по пьесе Николая Коляды в постановке Олега Гетце. Театр Панова из Архангельска приедет с «Вальпургиевой ночью» Венедикта Ерофеева режиссера Искандера Сакаева. «Театр У Моста» представит на суд омских зрителей два спектакля по Макдонаху, «На дне» Горького и легендарный триллер «Панночка» по Гоголю.
Фото:с сайта kvnews.ru; ВОмске
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
— депутат Государственной Думы
— омичка
— психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии