Главная Культура Натела Полежаева: «Наш театральный заповедник сохранился, мы оживаем, как птица Феникс»
Натела Полежаева: «Наш театральный заповедник сохранился, мы оживаем, как птица Феникс»
Пресс-конференция к открытию сезона в ТОП-театре: коллектив набран, худрук и директор полны творческих планов, хотя обиды не забылись… Четыре ярких момента одной театральной встречи от «ВОмске».
5129626 сентября 2017
1. Обвинение власти
Напомним: предыдущий сезон для ТОП-театра закончился непросто: уволился и уехал в Санкт-Петербург худрук Игорь Григурко, а труппа фактически в полном составе покинула театр. Ребята устроились работать в разные театры города, кто в Драму, кто в «Пятый», кто в ТЮЗ. При этом основной «костяк» также занят в спектаклях Центра современной драматургии, который основала в Омске Светлана Баженова, драматург и в прошлом также актриса ТОП-театра.
Директор театра Натела Полежаева не стала дожидаться острых вопросов и поделилась своим мнением о недавних сложностях предельно искренне, откровенно и без всяких экивоков:
1— Ничто не фатально. Как говорится, чем сильнее нас бьют, тем больше мы крепчаем. Все идет на пользу нашему прогрессу. Достаточно вспомнить театральное прошлое, чтобы убедиться: все к лучшему. Начиналось с Театра-студии Александра Гончарука — были молодые люди, желания, амбиции и «мы лучшие», что, в итоге, сыграло не очень на руку. На смену Гончаруку пришел Игорь Григурко, и стало все очень красиво, безукоризненно и пластично, в лучших традициях театра «ЧелоВЕК». Ушел и он, и труппа. Но, когда уходит худрук, театр не заканчивается. И наш театр навсегда останется театром, даже если наша власть не хочет, чтобы у нас здесь выходили спектакли уровня «Госпиталя» или «Саша, вынеси мусор!» Если уйдет вся труппа вместе с худруком, мы пригласим нового руководителя и будем делать то, что диктует наш художественный вкус и то, что хочет видеть омская публика.
Уверена, что в стопроцентном уходе моей труппы (не считая моей дочери), безусловно, виновата власть. Безусловно, здесь рука Владимира Борисовича Компанейщикова, куратора от культуры, который не замедлил явиться на премьеру в бывший стрип-клуб «Шатер», к моей бывшей труппе. Он не постеснялся зайти в заведение, где культурой никогда не пахло.
Считаю, что имела место спецоперация, были провокаторы, которые разлагали труппу изнутри. Что к этому приложила руку действующая власть, сомнений не вызывает, это очень грязная работа. Говорили то, чего нет, а кому? Артистам, творческим людям. Им сложно оценивать, многие хотят быть вне политики, мол, «моя хата с краю»… Сегодня ушедшие ребята — уже не актеры ТОП-театра, это актеры «Шатра», стрип-клуба, и работать им предстоит вокруг шеста, в зале, где танцевали непотребные женщины... Актеры не должны там работать, они должны работать на сцене, где хорошие режиссеры, знаменитые мастера, учителя… Труппа бросила театр в сложный период. Это предатели, которые поступили очень плохо, некрасиво. Это мой педагогический просчет, но нет худа без добра. Сегодня у нас новый худрук, новая труппа, и техническая служба осталась с нами, и я очень им за это благодарна. Наш театральный заповедник сохранился, мы оживаем как птица Феникс.
2. Увольнение манекенов
Двух пластмассовых кукол в алом атласном неглиже, стоящих рядом с длинным столом, за которым разместились «топовцы», «уволили» прилюдно и безальтернативно: как символ конца эпохи Ladies' night, популярного спектакля про мужское стриптиз-шоу для обеспеченных женщин. Легко, занимательно, весело, необременительно — и вполне подходяще для достойных кассовых сборов. Тем не менее, зрители не увидят ни одного спектакля из старого репертуара (исключение могут составить детские постановки, об этом руководство театра ведет переговоры с режиссером Ярославом Максименко). Осень — время нового ТОП-театра и нового репертуара.
— Когда обсуждали новую политику, искали, что было бы интересно и стало при этом новым заявлением, отмотали назад и поняли, что… уже удивляли всем, — рассказал художественный руководитель театра Евгений Мардер. — И вот мы решили: новый ТОП — это не эпатажные темы и острые злободневные постановки, не заказ и кассовые сборы, не исключительно фестивальные спектакли, а театр для людей. Человеческие истории, которые трогали бы обычного зрителя. Если хотите, своего рода центр проверенной драматургии. Зритель должен сопереживать, а спектакль попадать в сердце, трогать. Театр должен быть честным, неприкрытым, настоящим, где не за что спрятаться. Быть лишь красивым, громким, модным и престижным — нельзя. Аплодисменты и поднятый на ноги зал сегодня ничего не означает.
Как режиссер Евгений Мардер готовит к новому сезону постановку «Калеки с острова Инишмаан» Мартина МакДонаха. Режиссером второй премьеры ТОПа — «Трамвай «Желание» Теннесси Уильямса – стал Сергей Дроздов из Новосибирска. Обе премьеры состоятся в первых числах ноября.
3. Новые лица
Чтобы не быть голословными и показать, что труппа в театре действительно набрана, к журналистам вышли пусть не полным, но вполне себе составом: актеры и актрисы нового ТОПа, пока незнакомые, но живые, любопытные, разные. «За полтора месяца мы набрали 14 человек, больше пока и не нужно, — поделился Евгений Мардер. — Откуда наши актеры? География обширна, от Абакана до Калининграда. Каждый универсален, самобытен, подготовлен. Раньше у нас фактически все артисты были одного возраста, и это накладывало ограничения на репертуар. Сегодня в составе труппы и совсем юные актеры, например, выпускница ЕГТИ Кристина Кропанцева, и уже опытные, как заслуженный артист России Александр Калашниченко, который 28 лет отслужил в пермском ТЮЗе. В составе труппы — целая «минусинская банда», четыре человека с одного курса. Есть среди нас и уроженка Калачинска. Почему так мало омичей? Этот вопрос, наверное, стоит задать декану факультета культуры и искусств ОмГУ Нине Геновой».
4. «Золотая маска»
Пока готовятся премьерные постановки, зритель не будет скучать: новый 12-й театральный сезон в ТОП-театре откроет череда спектаклей театров-участников фестиваля «Золотая маска» в номинации «Лучший спектакль малой формы». С сентября по декабрь на «топовой» сцене выступят театры из Санкт-Петербурга (Небольшой Драматический Театр), Тюмени (молодежный театр «Ангажемент»), Архангельска (Областной Архангельский Молодежный театр), Перми («Театр У Моста»).
Питерский НДТ привезет в Омск «Оркестр» Жана Ануя, «В Мадрид, в Мадрид» Хуана Алонсо Мильяна, оба — в постановке знаменитого Льва Эренбурга. «Ангажемент» за три дня покажет омичам девять спектаклей, среди которых легендарный «Носферату» по пьесе Николая Коляды в постановке Олега Гетце. Театр Панова из Архангельска приедет с «Вальпургиевой ночью» Венедикта Ерофеева режиссера Искандера Сакаева. «Театр У Моста» представит на суд омских зрителей два спектакля по Макдонаху, «На дне» Горького и легендарный триллер «Панночка» по Гоголю.
Фото:с сайта kvnews.ru; ВОмске
Яндекс.Директ ВОмске
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 103 человека
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 96 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 22 апреля 2024 года
115321 апреля 2024
В Омском районе отметили День местного самоуправления
109521 апреля 2024
Гороскоп на 23 апреля 2024 года
101722 апреля 2024
Выбор редакции
88229 марта 2024
Памяти «Последнего из могикан»...
151417 марта 2024
«Исход ты сам предугадал…» (Письмо из Сегодня)
1716129 февраля 2024
— Духовный мастер и наставник
— депутат Государственной Думы
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии