Ольга Беликова о премьере в Драме: «Оголялись медленно, по сантиметру… Привыкали»

Пластическая «хирургия» в Драме: отсечь жен, отрезать Бороду. Премьера сказки для взрослых «Синяя Борода» – сегодня вечером, 7 октября, на Камерной сцене.

381307 октября 2017
Ольга Беликова о премьере в Драме: «Оголялись медленно, по сантиметру… Привыкали»

Билеты на анонсированную премьеру, в которой объединились драматическое искусство, танец и акробатика, зрители разобрали полностью и заранее – знали, что будет чему удивиться. Во-первых, неожиданный для омской Драмы пластический спектакль. Во-вторых – музыку к нему написал питерский независимый музыкант-электронщик Глеб Raumskaya (Глеб из Петербурга и вырос на улице Раумской, отсюда и выбранный псевдоним). В-третьих, в основе спектакля – оригинальная история, не повторяющая ни одну из существующих легенд и притч о душегубе Синей Бороде.

Режиссер спектакля – Анна Закусова из Санкт-Петербурга. Главную роль исполнил Николай Сурков, а в его жен перевоплотились Марина Бабошина, Ольга Беликова, Кристина Лапшина, Мария Токарева, Алина Егошина и студентка факультета культуры и искусств ОмГУ Вера Фролова. В спектакле заняты и другие актеры труппы: Игорь Костин, Сергей Сизых, Олег Берков, Степан Дворянкин.

1

До премьеры – предпоказ для прессы, актеров и других «сочувствующих». Чувственно, красиво, осмысленно, фантазийно, но понятно. Пластика на камерной сцене Драмы, почти бессловесная и музыкально оформленная. Тьма и фонари, полуобнаженные человеческие тела, создающие живой единый организм, шум цикад и тиканье часов (закроешь глаза – и никогда не поверишь, что на это способен хор человеческих голосов), необычные режиссерские находки, ритуальная символика через призму обычных вещей. Безумство, страх, агония, страсть, смерть – все через пластику. Ритм музыки, повторяющийся в движениях, история знакомств и череда смертей, метафоричный и поистине «рукотворный» финал. Спектакль смотрится на одном дыхании.

На показе были и коллеги артистов: Олег Теплоухов, Владислав Пузырников, Руслан Шапорин. Комментировать не стали. Как ответил Олег Теплоухов на вопрос, понравилось ли ему: «Не скажу. Нужно, чтобы переварилось слегка…»

На брифинг после спектакля собрались актеры Николай Сурков (исполнитель роли Синей Бороды) и Ольга Беликова (одна из жен), режиссер Анна Закусова, художница Василина Харламова и композитор Глеб Raumskaya. Вот семь мыслей создателей спектакля:

Анна: - Изначально была идея поставить пластический спектакль. Какой? И сразу мысль – «Синяя Борода». В прошлом году мы провели здесь творческую лабораторию, «надкусили» материал, потом предложила сотрудничество Глебу...

Глеб: - Увидел, как Аня воплотила мои идеи в жизнь только в Омске. В процессе было не до конца понятно – но вы видели и слышали результат. Пишу саундтреки к фильмам, рекламе, играм, выступаю как музыкант в клубах, но работа с театральным режиссером стала для меня новым взглядом на собственное творчество. Я теперь и в клубах предлагаю публике что-то вроде спектаклей…

Анна: - …пришлось все прочитать, посмотреть и… отвергнуть. Отказались от всего уже написанного и снятого. Чем вдохновлялись? Самими актерами. Людьми. Точно не хотела делать из главного героя однозначного злодея.

Оля: - Получили огромное удовольствие через тяжелый труд. Я не говорю на французском, но классическую сказку выучила наизусть и произношу ее со сцены. Костюмы – по сути, белье – мы получили вчера. До этого оголялись медленно, по сантиметру. Привыкали. Для меня это пьеса о многогранности, объемности и глубине отношений между мужчиной и женщиной. Жены в нашем спектакле не так уж невинны, а Синяя Борода неоднозначен и может вызвать даже сострадание.

Николай: - Для нас это эксперимент. Мы в театре Драмы привыкли работать с текстом. Здесь же пришлось отдать зрителю душу через тело.

Василина: - Взяла за основу яркий образ мотылька, который летит в световую ловушку и гибнет. Есть также версия, что мотыльки наоборот летят в самую темную зону под действием световой иллюзии… Актер Михаил Окунев рассказал нам про омских мотыльков. Здесь, в Сибири, мотыльков-однодневок называют метляком. Дважды за лето освещенный центр города заполоняют миллионы ночных мотыльков, и по утрам тротуары покрываются «мотыльковым снегом». Все сложилось – и на сцене воплотилось, например, в «шествие стаканчиков», смятых в финале главным героем.

Анна: - Жен в спектакле не семь, как в классических версиях сказки, а шесть. Причина банальна и объективна: не хватило актрисы. Сначала переживала по этому поводу, а потом расслабилась. Седьмая жена, на мой взгляд, незримо присутствует на сцене, и пытливый зритель сможет почувствовать и ее присутствие.

Автор:Елена Ярмизина

Фото:Андрей Кудрявцев

Теги:театрпремьераспектакль


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

19 июня

Верны своим традициям

Верны своим традициям

139728 апреля 2025

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 11 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 162 человека

























Блог-пост

Оксана Клименко

— Коуч, психолог

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»

Ольга Савельева

— попутчица


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

В гармонии с филармонией

Светские хроники

В гармонии с филармонией

Чем только не блеснёшь, когда тебе 85! Омская филармония два дня гуляла круглую дату. С удалью, ширью и шиком. Минувшим воскресным вечером на крыльце Концертного зала спрашивали «лишний билетик», но билетов не было нигде и ни на когда.

136727 мая 2025
«Все началось с дворовых соревнований, а завершилось мировым рекордом»

Здоровье

«Все началось с дворовых соревнований, а завершилось мировым рекордом»

Алексей Рябокляч — чемпион России и Европы по подтягиваниям, а также организатор спортивных мероприятий в «Омской Корпоративной Футбольной Лиге», поделился с «ВОмске» личным «рецептом» от стресса и объяснил, почему важно выделять неделю в году для отдыха от тренировок.

124723 мая 2025
Правила воспитания от Олега Ананьева

Кредо

Правила воспитания от Олега Ананьева

Известный омский предприниматель, глава компании «Энерголидер» не дает своему пятнадцатилетнему сыну Яну «карманные», но платит за работу и делится прибылью от совместных сделок. Видит пользу в уроках финансовой грамотности и в стихах. А лучшим инструментом воспитания считает убеждение.

141221 мая 2025
И Гергиев нам сладок и приятен

Светские хроники

И Гергиев нам сладок и приятен

23 апреля фестиваль-путешественник, придуманный генеральным директором Мариинского и Большого, на один вечер сделал остановку в Омске. 

427225 апреля 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх