Сергей Лицкевич: что pro, откуда contra
«ВОмске» продолжает разбираться, каким образом бывший главный федеральный инспектор «утратил доверие» своего руководства и кто ему в этом «помог».
607305 декабря 2017
Оговоримся сразу, что не претендуем на всестороннее объективное расследование ситуации, поскольку наверняка располагаем только частью информации, да и опрошенные нами эксперты, в основном, симпатизировали г-ну Лицкевичу. Не исключаем, что у его противников, возможно, есть свои «железные» контраргументы. Однако считаем целесообразным обнародовать имеющиеся свидетельства в его пользу, учитывая, что сейчас человек, всю свою сознательную жизнь отдавший госслужбе, оказался в положении, хуже которого может быть разве что тюрьма.
Как долго строилась его карьера
В начале 2000-х Сергея Лицкевича знали в лицо, как минимум, сотни омичей, служивших под его началом. После директивного перевода в структуру Администрации Президента на, прямо скажем, непубличную должность федерального инспектора этот весьма замкнутый по характеру человек фактически пропал из поля зрения общественности и, соответственно, постепенно стерся из памяти. Напомним, вся «доинспекторская» профессиональная деятельность нашего героя была связана с органами внутренних дел – продолжателем дела отца, «Почётного строителя России» Николая Лицкевича, он не стал. Сразу после окончания юрфака ОмГУ Сергей Лицкевич пошел работать в знаменитую предтечу ОБЭПов – ОБХСС, где прошел путь от рядового оперуполномоченного до начальника отделения по борьбе с преступлениями в сфере приватизации. После этого перешел в молодой отдел по борьбе с наркотиками заместителем начальника, став затем начальником. При Лицкевиче отдел из дюжины человек вырос до управления со штатом в четыре сотни сотрудников. Сам он быстро дорос до полковника (это звание, как и майорское, получил досрочно, причем эти два повышения были при разных главах УВД – первое при Евгении Стороженко, второе при Викторе Камерцеле), прошел стажировку в США. Параллельно учился в Академии управления МВД России, по окончании которой в 1996 году защитил кандидатскую диссертацию. Полковничье звание, впрочем, Лицкевич получил уже на новой должности – в конце 1998-го, вскоре после назначения главой УВД Камерцеля, он возглавил УВД Ленинского округа Омска. За годы службы в органах внутренних дел не получил ни одного взыскания.
1Милицейская карьера Сергея Лицкевича окончилась неожиданно – в 2001 году он фактически приказом был переведен в структуру Администрации Президента, заняв должность федерального инспектора. Главным федеральным инспектором по Омской области тогда был генерал-майор Виктор Миронов. Говорят, он, еще будучи главой регионального УФСБ, приметил активного «увэдэшника».
О работе Сергея Лицкевича под началом Виктора Миронова нам практически ничего не известно. Но, судя хотя бы по тому факту, что после ухода Миронова в 2009 году на пенсию именно его зам был назначен главным федеральным инспектором, начальство Лицкевичем было довольно. Не было к нему претензий и за 8 лет работы на посту ГФИ.
…и как быстро она рушилась.
Первый звонок прозвенел совсем недавно – 3 июля этого года, когда одновременно на нескольких сайтах, специализирующихся на анонимном сливе компромата (в частности, на Компромат.ру и Росоткат) появилась одна и та же статья с разными заголовками и разными псевдонимами автора. Именно на неё ссылается в своих публикациях сайт «СуперОмск» - главный местный бичеватель Лицкевича. Затем кто-то от лица известного омского бизнесмена, главы компании «Коминформ» и бывшего офицера ФСБ Сергея Мизи стал рассылать в генпрокуратуру, администрацию президента, главе ФСБ и президенту РФ письма примерно с тем же набором обвинений. Причем сам Мизя узнал об этом случайно – какая-то из упомянутых структур прислала ему ответное письмо. Глава «Коминформа» возмутился и потребовал провести расследование. По нашей информации, письма в итоге признали анонимками и никак реагировать на них не стали. Позже рассылка писем тому же кругу лиц повторилась, но уже от лица юриста, периодически защищавшего, по данным источника «ВОмске», интересы того же «СуперОмска».
Насколько известно нашему информатору, проверка, проведенная в полпредстве и Москве, никакого криминала в действиях Лицкевича не обнаружила, по крайней мере официально ему, что называется, ничего предъявлено не было. А затем наступила внезапная развязка – 27 октября чиновника «попросили» срочно уволиться по собственному желанию. О дальнейшем развитии событий «ВОмске» уже писал: по данным нашего информатора, не привыкший перечить начальству Лицкевич заявление тут же написал – и оно было оперативно удовлетворено, тем же днем главный федеральный инспектор был уволен. Однако уже на следующий (причем нерабочий) день, в субботу 28 октября, это решение было отменено. А в понедельник 30 октября появился другой приказ – об увольнении в связи с утратой доверия. Именно его экс-инспектор сейчас и обжалует.
По сути (не)предъявленных обвинений
Что же предъявляли Лицкевичу его недруги? Чиновник, мол, купил квартиру в Германии уже после принятия знаменитого путинского запрета, владеет там через дочь долей в фирме, а через жену заграничным банковским счетом; фирма той же жены без конкурса была выбрана поставщиком транспортных услуг – предоставляла федеральному инспектору машину с водителем....
По имеющимся же у нас данным, разоблачители немного «перепутали» немецкие апартаменты (две квартиры в одном доме) семьи Лицкевичей. Сергей Лицкевич, как мы уже писали, действительно на законном основании владеет небольшой квартирой в Германии, причем давно, с 2007 года, и исправно указывает её в декларации. То есть на момент назначения его ГФИ в 2009-м государству об этой недвижимости было известно. А вот «ровно через две (!) недели после подписания президентом закона» (цитата с «Росотката») купил у Вернера и Ирмгард Кесс так же небольшую квартиру не Сергей Николаевич Лицкевич, а его отец, глава «Омскгражданстроя» Николай Иванович Лицкевич. Который госслужащим не является и, кстати (это к еще одному обвинению из тех, что помельче и «мельком» - без цифр и доказательств вообще), по госзаказам не работает уже лет 15.
По дочери: Анастасия Сергеевна Лицкевич действительно являлась формальным совладельцем небольшой немецкой фирмы – оператора ледового катка. Никаких доходов при этом, как утверждает наш источник, она с предприятия не имела. Соучредителем же её сделали для получения статуса инвестора, облегчающего получение долгосрочных виз – с ними у девушки, заканчивающей в Германии вуз, но не имеющей вида на жительство, до этого были проблемы.
Ну и «самое скандальное» - «Мерседес» от жены. Интересен тот факт, что «изобличители», знающие даже номер престижного авто, не указывают сумму контракта. Информатор «ВОмске» её назвал – порядка 600 тысяч рублей. Это, напомним, за годовую аренду трехлетнего «Мерседеса» - хорошо обслуживаемого, заправленного, с водителем, мягко говоря, не так уж и много простаивавшего (машиной пользовался не только сам Лицкевич, но и его подчиненный). Если даже разделить на число только рабочих дней (допустим, что ГФИ и просто ФИ по субботам и воскресеньям всегда отдыхают, что не факт) – уже становится ясно, почему этот конкурс (он объявлялся, причем централизовано, из Москвы и решение принималось именно там) никого из профильных игроков не заинтересовал. И жена на перевозке мужа в итоге ничего не заработала, по данному поводу, как утверждается, есть соответствующие документы из налоговой.
По поводу банковского счета Ольги Соколовой в Германии (который она все эти годы аккуратно указывала в декларации) наш собеседник пояснил, что он используется для оплаты коммунальных платежей по вышеупомянутой квартире.
Cui prodest?
Чтобы «догадаться», кто стоит за скандальным увольнением Лицкевича, не нужно, что называется, быть семи пядей во лбу. Очевидно, что сценаристы затеи со смещением чиновника с должности имеют прямое отношение к так называемому «генеральскому клубу». Мотивы режиссеров этого спектакля тоже, по мнению наблюдателей, вполне прозрачны. Во-первых, Лицкевич, в прямые должностные обязанности которого входили доклады начальству о политической обстановке в регионе, судя по всему, не жаловал представителей и ставленников клана силовиков. К примеру, в том числе и его мнение могло блокировать попытки назначения первым вице-губернатором Омской области (вместо Юрия Гамбурга) генерал-лейтенанта милиции в запасе Валентина Чернявского, мэром Омска — Станислава Гребенщикова и т. д.
Во-вторых, по данным информаторов «ВОмске», Лицкевич был одним из серьезных претендентов сначала на пост губернатора области, а потом мэра Омска — чего, разумеется, «генеральский клуб» не мог допустить при любых раскладах.
В-третьих же, как мы уже писали, «теплое кресло» как «запасной аэродром» рассматривает влиятельный вице-губернатор Игорь Бондарев, назначению которого в облправительство, кстати, как отметил один из наших собеседников, в свое время способствовал в том числе и Сергей Лицкевич.
Резюме: вне зависимости от того, является ли чиновник Лицкевич «хорошим» или «плохим», очевидно, что его увольнение — это не результат борьбы с реальной коррупцией, а клановые «игры», которые не идут на пользу государству и рядовым жителям города.
Фото:с omskportal.ru
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 17 ноября 2024 года
84216 ноября 2024
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»
837921 ноября 2024
На «трассе смерти» погиб омский предприниматель Дмитрий Мельников
76818 ноября 2024
Выбор редакции
— депутат Государственной Думы
— попутчица
— директор правового холдинга «Закон»
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии