Александр Малькевич: «Некомпетентные люди навязывают журналистам своё видение»
Гендиректор АО «Омские медиа» (12 канал) в интервью сайту «Ваши новости» размышляет о проблемах и о значении региональных СМИ.
233818 января 2018
— В Омске, после первого полугодия работы, меня постоянно «провожают». Что тут сказать? Регион четвертый год подряд находится в фазе избирательной кампании. По мнению «блогер-стратегов», я должен был уехать после каждого сентября. Один из известнейших омских интернетчиков у себя в ЖЖ целый прощальный пост мне посвятил. Кстати, довольно теплый. Но я пока здесь, жарюсь под сибирским солнцем, ведь Омск – один из самых солнечных городов России...
Знаете, в чём основные проблемы региональных СМИ? Их несколько. Говорю ответственно, как человек, который в Общественной палате России «ведет» тематику региональных СМИ.
Первое. Есть очень жесткие проблемы в плане курирования. Не очень компетентные люди навязывают журналистам своё видение – это и «кураторы», и учредители. Они не разбираются «в теме», но диктуют, как должно быть.
Второе – это, конечно, недостаточное финансирование. Очевидно ведь, что вначале нужно вложиться в дело и технологии, построить что-то современное – а потом, модернизировав, «ужиматься». Причём те, о ком я говорил как «первое», приходят со словами: мы в следующем году сокращаем финансирование на 20% — и точка. Мол, крутитесь, как хотите. Сначала должны быть деньги — потом стулья. У нас же в половине регионов развития нет — есть только медленное угасание.
Третье. В регионах без конца проходят выборы. Это давит. У тебя есть какой-то яркий проект, творческий или административный, а тебе говорят «сверху»: «Нет, подождите, сейчас не время, после выборов займемся». А вот прямо сейчас, согласно пункту первому, просят ещё обслуживать их интересы... корявыми «указивками» роняют рейтинг. Вот три проблемы, которые взаимосвязаны...
В любом случае всё всегда зависит от учредителя. Если дают возможность творить, то это очень важно. В Омске мне в этом плане повезло. Здесь очень большая свобода творчества. И мои награды — это как раз за проекты, когда мне никто не мешал делать то, что я считал необходимым и важным. Интересно получается: в Сибири, там, где центр России, свободы больше, чем на Родине Российской государственности.
1Региональное телевидение — самое близкое к людям «на местах». Жители обращаются именно к нам со своими горестями и радостями. Они едут не на большой канал, а на свой родной. То, что происходит где-то в Марёво, они с нами решают. Кто будет биться за дорогу в дальнем районе, пиарить талантливого школьника оттуда? Малахов?!.. Региональные СМИ нужны, и совершенно незаслуженно их тюкают. Если учредитель готов к экспериментам, готов к инвестициям в современные технологии и не будет досаждать мелкими придирками или требовать, чтобы шла примитивная агитка, то всё работает. И в выигрыше будет сам регион, потому что проекты, которые бы пиарили тот или иной субъект Российской Федерации, могут быть реализованы только в региональных СМИ.
Про Родину российской государственности у меня было несколько идей. Работая на Кавказе, реализовывал проект «Лица кавказской национальности» — про Гамзатова, Эсамбаева, Темирканова, Гергиева, Газаева… Везде есть те, кем можно и нужно гордиться! Региональные СМИ – это тот канал, через который можно эффектно, эффективно и талантливо продвигать подобный позитивный пиар территории. В том числе повышая уровень социального самочувствия людей, живущих в конкретном регионе. Да и специалистов нужно где-то готовить – тех, кто хочет реализовать себя на телевидении.
В региональных СМИ много путей для реализации. Важно, чтобы эта «курица несла яйца». Иногда же, увы, бывает желание вышестоящего начальства «пустить курицу на мясо»... И что потом? Это же всего «прием пищи» на один-два раза, а потом ничего – мрак и пустота. В Карелии вот в 2015 году «грохнули» правительственный телеканал «Сампо» и?... В этом будут возрождать снова, строить с нуля.
Сегодня региональные СМИ – это оптимальная и даже в чем-то идеальная модель возможности «выпуска пара» для людей. И это невозможно сделать в рамках больших «федеральных историй». Просто потому, что в нарядной студии в Останкино будут говорить о жизни какой-нибудь очередной «шурыгиной» (и лепить из нее, может быть, сами того не желая, пример для подражания – и легкого заработка), а в студии региональной, пусть и скромной – о том, какие улицы отремонтировать этим летом или о том, где поставить памятник великому земляку. И любой зритель сможет и позвонить в эфир (и высказаться!), и проголосовать – и его мнение будет учтено, а голос – услышан.
Сегодня мы столкнулись с тем, что существующая модель больших федеральных СМИ, модель «Большого Телевидения» исключила самих жителей из медиапространства. Другими словами, столичные теленачальники, которые сидят в высоких московских башнях из стекла, во всех смыслах слова оторваны от реальной жизни. Они сами для себя выдумывают «картинку», тасуют с канала на канал одних и тех же героев, причем это происходит как в развлекательных передачах, так и в политических. Пропасть между московскими СМИ и регионами все увеличивается и увеличивается. При том, что интересы большинства людей давно сузились до периметра своей квартиры. Давайте уже это признаем! Человека волнует то, что происходит вокруг него, а не «где-то там». Его улица, его дом, его подъезд, его трубы, наконец. Об этом и нужно рассказывать.
Фото:коллаж из аккаунта Александра Малькевича в Фейсбуке
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»
1164921 ноября 2024
На «трассе смерти» погиб омский предприниматель Дмитрий Мельников
96518 ноября 2024
Гороскоп на 19 ноября 2024 года
84518 ноября 2024
Выбор редакции
— депутат Государственной Думы
— Основатель Фонда помощи хосписам ВЕРА
— депутат Государственной Думы
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии