«Утром вышел — вечером дома»

В ответ на просьбы оборудовать переезд, через который ходит школьный автобус, его хозяин-бизнесмен предлагает департаменту транспорта «принять в этом соучастие». Пока бизнес и власть делят «соучастие», отрезанные от города жители думают, стоит ли им идти на выборы по опасной дороге.

317129 января 2018

В начале октября военный пенсионер Павел Кравченко устроил у здания администрации Омска серию одиночных пикетов. Требовал от мэрии всего лишь исполнения закона. По решению Центрального районного суда, до 31 октября 2017 года должны были быть отремонтированы три километра дороги к поселкам Аэрофлот и Карбышево-2, которые вполне можно называть микрорайонами Омска, так как они находятся в черте города.

И мэрия, конечно, отреагировала — к Павлу Кравченко вышел и.о. мэра Сергей Фролов. Через некоторое время прямо на дороге состоялось выездное совещание мэрии, после которого чиновники решили, что капремонт до 2019 года делать не на что, но в ноябре вполне можно пустить маршрутку.

1

— Снегом дыры забьет, укатает, болото подмерзнет, сможем пару рейсов общественного транспорта пустить. Следующим летом посмотрим, что нужно — капитальный ремонт или строительство, это же разные статьи расходов. Если ремонт, может, сами управимся. Если строить, то надо в федеральную программу входить. У нас таких дорог полторы тысячи, а финансирование — 20 процентов от необходимого. Так что раньше 2019 года все равно не получится, — пообещал мне в разговоре заместитель директора департамента городского хозяйства Михаил Горчаков.

Поселок Аэрофлот

Аэрофлот — бывший дачный поселок, теперь заполнившийся переселенцами из районов области и соседнего Казахстана, Карбышево-2 — бывшая железнодорожная станция. Прописано здесь около 500 человек. Но нет этих поселков-микрорайонов Омска ни в городских схемах устройства водопровода, ни в планах по благоустройству.

Станция Карбышево-2

За Карбышево-2 прежде отвечала Западно-Сибирская железная дорога. Теперь — никто. Забыли просто. До реформирования железной дороги в начале двухтысячных самым удобным транспортом были электрички, ходившие через каждые полчаса. Сейчас осталось две — утром и вечером. По автомобильной дороге, за которую и просил Павел Кравченко, проехать уже невозможно — даже водители такси отказываются везти по «бывшему асфальту». Из общественного транспорта до Аэрофлота и Карбышево добирается только школьный «пазик», да и тот не всегда: то грязно, то заснежено. «Скорая» тоже: по осени пенсионера с повышенным давлением тащили к машине с километр чуть не всем Аэрофлотом. Ни аптеки, ни медпункта, ни почты… Хлеб, как рассказывает местная продавщица, и тот доставляют с перебоями. В любую погоду, в любое время дня и ночи люди, работающие или учащиеся в городе, ходят пешком по пустырю, где из живого — только бродячие собаки. Детей волокут кто на санках, кто на руках. Причем, и здоровых, и больных: участковых педиатров и терапевтов здесь ни разу не было, несмотря на то, что старики и малыши составляют большинство населения.

— Раньше к нам фельдшер наведывался, а теперь на кого надеяться? Сама хожу в город. Ничего, ноги носят, голова работает. Утром вышел — вечером уже дома, — рассказывает 70-летняя Антонина Павловна Исаева, полвека отработавшая монтером пути.

Двухэтажка в Карбышево-2

В Карбышево-2 все так же, как в конце 50-х, когда была построена станция: вода — в колонке, туалеты — на улице. Даже обитатели единственного двухэтажного дома с вываливающимися из стен кирпичами бегают на двор, в деревянное дощатое строение, закрытое «от чужих» на амбарный замок. Между двумя поселками растянулась огромная зловонная свалка. Сюда сбрасывают мусор и карбышевцы, и аэрофлотовцы, которые ходят на станцию по воду.

— Обращались и к мэру бывшему, и в управляющие компании, все говорят, мол, не добраться до вас, — разводит руками пенсионерка Татьяна Александровна Лущенко. — Ну, мы-то дома можем посидеть, старые. Но у нас же дети, внуки.

Андрей Горбачев, глава Кировского округа, судя по голосам в телефонной трубке, долго не мог вспомнить, где находятся Аэрофлот и Карбышево-2, и какое отношение к нему имеют. Потом ответил официально: «По вопросу отсутствия медпункта необходимо обращаться в министерство здравоохранения. По вопросу образования — в департамент образования. По вопросу ремонта проезжей части — в департамент городского хозяйства. По вопросу организации маршрутов и остановочного пункта — в департамент транспорта…» Ольга Богданова, начальник управления организации медицинской помощи женщинам и детям министерства здравоохранения Омской области, отвечать и вовсе не захотела.

Дорога жизни

Три километра, напрочь разбитых, действительно превратились в «дорогу жизни» для аэрофлотовцев и карбышевцев — горожан, практически отрезанных от большой земли. За них много лет бился Николай Николаевич Соловьев, почетный ветеран железной дороги.

Однажды даже президенту звонил, правда, говорит, волновался сильно, сформулировал плохо, потому Путин и не отреагировал. А в прошлом году Западно-Сибирская железная дорога пожалела бывших сотрудников — выделила балласт, освободившийся при капитальном ремонте пути. Несколько гор песка, гравия, щебня высыпали рядом со станцией, радуя жителей надеждой на ремонт. Но на письмо с вопросом «когда же» Владимир Казимиров, директор Управления дорожного хозяйства и благоустройства Омска, ответил: «Применение путевого балласта не представляется возможным, поскольку работы по ремонту проезжей части будут выполняться асфальтобетонной смесью». Горы эти кто-то увез, а Николай Николаевич плюнул на «борьбу». За всех отдувается теперь военный пенсионер Павел Кравченко. Поселившись в Аэрофлоте в 2011 году, он сразу начал выяснять, как обустроить трассу. Два года через суд добивался, чтобы городские власти взяли ее на баланс — она оказалась бесхозной. В 2014 году Центральный районный суд Омск обязал мэрию отремонтировать дорогу до 1 января 2017 года. Администрация попросила отсрочки до 2020— го, суд сжалился, но дал только до 31 октября 2017— го. Законопослушный Кравченко ждал— ждал каких-нибудь движений да и вышел на пикет. И вроде помогло — департамент транспорта маршрутку пообещал хоть зимой. Все-таки выход, ведь на этой дороге четыре года назад уже замерз человек, как рассказывают жители.

Только обещаниями все и ограничилось. Опять забыли. Павел вернулся с вахты и вновь начал ходить по инстанциям. Оказалось, что теперь загвоздка в узкоколейке, которая пересекает злосчастную дорогу. Переезд, как внезапно выяснилось, не отвечает нормам дорожного движения: нет сигнальных столбиков, зато много глубоких выбоин – до 12 сантиметров, как отмечает в своем письме Денис Дранкович, директор ООО «Ресурс-Агро», которому принадлежит переезд. Это, собственно, и мешает, пустить маршрутку, как объясняют в департаменте транспорта. Удивительно, что это не мешает возить через необорудованный переезд детей на школьном автобусе.

Дранкович уверяет в письме, что вкладывает в переезд ежегодно сто тысяч рублей, но граждане занимаются вандализмом. Правда, заявлений в полицию на воровство не поступало, а граждане отродясь никакого благоустройства не видели. Бизнесмен просит департамент транспорта «принять соучастие» в ремонте переезда в «связи с тяжелым положением общества». При этом, по открытым налоговым данным, ООО Ресурс-Агро занимается торговлей и предоставлением услуг для бизнеса, его уставной фонд – около 9 миллионов рублей, а ФИО его руководителя совпадают с данными сына бывшего замминистра сельского хозяйства Николая Дранковича.

Поскольку у департамента тоже положение тяжелое – дорогу отремонтировать не в состоянии, то, видимо, скидываться придется нищим пенсионерам и переселенцам. Сначала – на штраф за необорудованный переезд, который ГИБДД вынуждена добиваться от «Ресурс-Агро» через суд. Лишь после этого инспекция сможет потребовать, чтобы бедный частник привел переезд в соответствие с правилами дорожного движения.

Сколько еще продлятся эти «игры на дороге», непонятно, но вряд ли в этом году жителям Аэрофлота и Карбышево-2 удастся проехаться в маршрутке. Павел Кравченко уже в полной растерянности:

— Я же людям обещал со слов высоких начальников. Побьют меня… Надоело, что о нас вспоминают только перед выборами, и то ненадолго. Думаем, может, и вовсе голосовать не пойти, если от нас страна уже отказалась?

Павел Кравченко

1 февраля с 14.00 до 16.00 он снова выходит на пикет к городской администрации. Может быть, кто-то из чиновников все же вспомнит про жителей двух микрорайонов? Например, новый мэр Оксана Фадина или прежний и.о. Сергей Фролов, ставший теперь зампредом областного правительства?


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 33 человека

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 177 человек

























Блог-пост

Оксана Клименко

— Коуч, психолог

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»

Ольга Савельева

— попутчица


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Кижи: без гвоздей не обошлось

Обязательная экскурсия для туристов в Петрозаводске – посещение острова Кижи. Местные жители произносят название с ударением на первый слог – КИжи. С речного вокзала Петрозаводска туда организован несколько рейсов судов на подводных крыльях.

762131 августа 2025

Онежский комар, или Стройбат как символ Великой Победы

Если выйти с железнодорожного вокзала в Петрозаводске, свернуть направо, а потом налево, на улицу Гоголя, это будет прямая дорога к мемориалу воинам Карельского фронта. В этом месте улица Гоголя закончится, но там найдется тропинка, которая выведет к мостику через речку Лососинку. Перейдя мост, внимательный турист найдет несколько необычных арт-объектов. Один из них – памятник онежскому комару.

 

55323 августа 2025

Обходил отец окрестности Онежского озера

Мой отец, Жарый Иван Кузьмич, в возрасте 17,5 лет после полуторагодичного обучения в военном училище был призван на фронт. В декабре 1942 года он убыл из Омска. Войну он закончил близ Дрездена. Туда он дошел в составе воздушно-десантных войск от Пскова – мимо Онежского озера через Петрозаводск, Костомукшу, Мурманск…

75021 августа 2025

Обходя окрестности Онежского озера

Стоимость любой туристической поездки – краеугольный камень. Хочется везде побывать – и при этом сэкономить. Потому – прямо с Валаама едем на Онежское озеро.

85219 августа 2025

Валаамский распев

Пение на Валааме — повсюду.

86613 августа 2025

Стиль жизни

«Жизнь – это движение, и нужно это движение поддерживать, ускорять и направлять»

Здоровье

«Жизнь – это движение, и нужно это движение поддерживать, ускорять и направлять»

Увлечения омского переводчика Владимира Матвеева — целый мир: занимался техниками, восходящими к индийской йоге, прививал в Омске чувственный и нежный бразильский танец, несколько лет жил в Китае... Вставал в Поднебесной рано, занимался тай-чи, согревался в отсутствие отопления едой (до сих пор скучает по азиатскому стрит-фуду), заводил знакомства в лифте, говорил на четырёх языках.

100929 июля 2025
Отдыхать, так с музыкой

Светские хроники

Отдыхать, так с музыкой

«Симфопарк» — главное музыкальное событие под открытым небом в Омске с популяризаторской миссией — подаётся как деликатес: раз в году. Зато выдохнуть и насладиться моментом можно два дня подряд.

183107 июля 2025
Правила воспитания Оксаны Клименко

Кредо

Правила воспитания Оксаны Клименко

«Хочу, чтобы дети мои были способны решать в обществе более серьезные задачи, чем просто сидеть и выполнять какой-то функционал», — так формулирует свою родительскую миссию командный и executive-коуч PCC IСF, СЕО центра профессионального коучинга Key&Key Group, психолог и бизнес-тренер Оксана Клименко. 

1241104 июля 2025
Марина Малышева: «Безусловные объятия, безусловная любовь — это то, что нужно каждому человеку»

Здоровье

Марина Малышева: «Безусловные объятия, безусловная любовь — это то, что нужно каждому человеку»

Кандидат биологических наук, преподаватель кафедры теории и методики адаптивной физической культуры СибГУФК рассказала «ВОмске», как ходить по гвоздям, чем можно заменить мыло и почему она не доверяет ярким продуктам. А также посоветовала чаще обнимать друг друга.

3040223 июня 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх