
Главная Взгляд Владимир Геворгян: «Мартыненко отказался проводить экспертный анализ новой маршрутной сети»
Владимир Геворгян: «Мартыненко отказался проводить экспертный анализ новой маршрутной сети»
«ВОмске» попросил руководителя НП СРО «Омские перевозчики» прокомментировать нарушения в проекте Санкт-Петербургского университета, выявленные прокуратурой.
157406 февраля 2018
— О том, что техническое задание Санкт-Петербургом выполнено не полностью, мы докладывали на заседаниях общественного совета и при департаменте транспорта, и при мэрии города, где собирались все общественные организации города.
Я говорил, что, во-первых, в техзадании была задача опросить 500 тысяч жителей Омска, а первый проректор СибАДИ Павел Корчагин сообщил, что студенты автодорожного университета провели анкетирование только 5 тысяч человек.
Второе, при исследовании должны были охватить все подвижные единицы, а учли только муниципальный транспорт. На маршрутах частных перевозчиков никаких опросов не проводили, количество пассажиров не считали (а это порядка 60% всех перевозок в городе).
В-третьих, не проведена оценка экономического воздействия этой маршрутной сети на город. Они предположили, что должно быть приобретено 500 автобусов среднего класса, а это требует больших вложений, ведь такой автобус стоит около 3,5 млн. рублей. Проектом также предусмотрена покупка 200 единиц малого класса (вместимостью более 35 мест), которые стоят, примерно, по 2 млн рублей. В проекте этих расчетов не было, как и сроков, когда все это должно быть реализовано. А в Омске решили, что это должно произойти в мгновение ока.
Мы просили не торопиться, собраться, обсудить, поспорить. Мы, например, считаем, что того количества транспорта, которое указано в проекте, будет недостаточно.
1Дальше. Санкт-Петербург заложил среднюю эксплуатационную скорость выше, чем она есть в городе Омске на самом деле: 22-24 км/ч против нынешних 17 км/ч. В итоге они уменьшили количество транспорта на маршрутах, а интервалы движения увеличили.
Обо всех этих моментах мы докладывали, да, и фон вокруг этих разработок негативный, и, видимо, поэтому прокуратура наконец-то обратила на это внимание.
К слову, на общественном совете, на котором обсуждались разработки, не было настоящих экспертов: профессуры из СибАДИ, специалистов из транспортного техникума, из контрольных органов, например, Западно-Сибирского управления госавтодорнадзора.
После разработки проекта мы направляли наши предложения, из которых только часть была отправлена в Санкт-Петербург. Например, по моему отмененному 421 маршруту председатели ктосов советского округа, представители профсоюзного комитета завода «СК» и мои работники собрали более 5,5 тысяч подписей омичей, которые были категорически против его отмены. Все необходимые документы и подписи мы направили директору департамента транспорта, на что получили отказ.
Профессор СибАДИ Сергей Ольховский интересовался у директора департамента транспорта Алексею Мартыненко, будет ли проведен какой-то экспертный анализ документов, который предоставил Санкт-Петербургский университет. Чиновник ответил отрицательно: оснований не доверять исполнителю нет. Хотя я думаю, что если бы такой анализ был проведен, то были бы выявлены все недочеты, и было бы достаточное количество времени для их устранения.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 160 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 16 апреля 2025 года
95015 апреля 2025
Гороскоп на 17 апреля 2025 года
80616 апреля 2025
Гороскоп на 18 апреля 2025 года
71817 апреля 2025
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
12544405 марта 2025
— Психолог
— Коуч, психолог
— депутат Государственной Думы
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии