Нужен ли Омску музей музыкальной культуры?
Омичи обсуждают идею создания нового учреждения культуры.
134920 февраля 2018
Вопрос краеведа Ильи Бродского к омичам — готовы ли они поддержать инициативу создания в нашем городе музея музыкальной культуры Омской области, — опубликованный «ВОмске», вызвал в Фейсбуке бурное обсуждение.
В своем послании Бродский напомнил, что еще в 1980–1990-е годы активистами-общественниками в адрес начальника управления культуры мэрии города и регионального министра культуры были направлены письма, в которых была сформулирована и обоснована идея создания в нашем городе Музея музыкальной культуры Омской области. Письма были подписаны, в том числе, народными артистами России Георгием Котовым, Валентиной Шершнёвой и другими.
1Первым пост прокомментировал зампредседателя регионального правительства Владимир Компанейщиков:
- Идея правильная. Важно только реализовать ее интересно - скорее в формате сплава музея и места, где музыкальная культура Омска продолжает жить и развиваться.
Теле- и радиоведущая Нателла Кисилевская размышляет о живом прошлом, которое живет в музыке:
- Самое сложное и практически невозможное - это удержать уходящее, зафиксировать прошлую минуту, прошлый год, прошлый век, прошлых вздох...
Но мы стараемся сохранить это прошлое в звуках, в мазках кисти, в других трофеях, отвоеванных у времени. Самое сложное потом - это сохранить в отвоёванном жизнь.
В этом плане музеям очень сложно: с одной стороны нужно беречь экспонаты от вибрации и прямых солнечных лучей, с другой стороны, а для кого тогда всё это, если не раздавать понимание сокровищ. Если всё равно всё мертво...
Я думаю, что музей музыки - это тот самый случай живого прошлого.
Дело в том, что начало - это и есть самое настоящее. Всегда. Это несколько одержимых, которые настолько влюблены в идею, что там всё по-настоящему.
Самое начало потом, как правило, и теряется.
Кто эти люди? Какие-то великаны, у которых вместо сердца пламенный мотор? Нет, простые люди, которые так же мерзли на остановке у старой Пушкинки, как теперь ты.
Это всегда интересно, через неудачи, слёзы, бессонницу, через звонок в два часа ночи «а если вот так?»
Музей музыки - это список влюблённых. В город. Не для себя же они старались. И нам бы у них поучиться.
Музей музыки - задача сложная, но невероятно интересная.
У нас же нет пока машины времени, но музей музыки - это шанс получить ощущения «как тогда». И шляпка, как в прошлом веке. И моя рука на плече, как у многих, чьи руки уже пыль. И чьи-то ножки на педальках рояля.
Живой музей - это круто. Не бывает же мёртвой музыки. Музыки может просто не быть, но если что-то зазвучало - это уже жизнь.
Бизнесмен и благотворитель Олег Реснянский, напротив, считает, что создание музея музыки — плохая идея:
- В Омске нет приличного краеведческого музея, а тут музыкальный музей без наличия музыкантов в Омске. Сомнительная идея!
Несмотря на то, что Олег Юрьевич считает, что омских музыкантов не существует, он сам вспомнил Льва Кобрина, который конце 1960-х — начале 1970-х годов был гитаристом омского ансамбля «Славяне».
- К музею надо еще Селюка подтянуть (Владимира Ивановича, краеведа – ред.). Он камней принесет и таблички на них прикрутит с фамилиями омских музыкантов. Было бы куда эти камни расставить.
И похвастался энциклопедией русского рока с 1965 по 2003 год, которую ему подарил сам автор Андрей Третьяков.
Нателла Кисилевская не согласилась с Олегом Реснянским по поводу формата музея:
- Так вот в чём дело. Ты это вот так представляешь? Камни с табличками...Нет, конечно, нет. Музей должен быть живым и интересным, как наш Лёва. Гитара крутая по тем временам, думаю. Ну и так он...интересный) Сколько забытых. Хороший Лёва. С татушкой)
Блогер Евгений Александров задался вопросом об омских представителя шансона и подпольной музыки, которым, по его мнению, тоже должно быть выделено место в музее:
- Музей для пожилых? почему не упоминается о звезде шансона 70-х Шандрикове? Он был на одном уровне с Северным и Высоцким. А Летов — мировое имя. Понятно, что Шебалин это официально и приемлемо, но омская подпольная музыка ничуть не менее значима, но что-то подсказывает, что ей не нашлось бы места в этом музее.
Редактор отдела «Культура» журнала «Бизнес-курс» Василий Романов предложил организовать музей в Музыкальном театре, который и сам требует внимания со стороны властей:
- Наш музыкальный театр несколько месяцев не давал премьер —концерты и минипостановку в буфете нельзя считать полноценными новыми спектаклями на большой сцене. Так что давайте доведем до ума театр, который специально создан для музыки. Если его отремонтировать — там хватит места для музея музыкальной культуры Омска. Думать о новом, не приведя в порядок уже существующее, не слишком логично.
Актер Владимир Пашков сетует, что омских композиторов можно услышать где угодно, кроме Омска:
- Композиторы из Омска, моего поколения, творят где угодно: от Тары до Балтимора и от Питера до островов близ экватора...только не на родине. Музыку Зайцевых и Иванова слышим по центральным каналам и в кино...только не вживую. Про умерших пассионариев как панка, так и психоделического рока вообще помолчу. Нечего сказать, разве что просвистеть.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
— депутат Государственной Думы
— депутат Государственной Думы
— психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии